СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: «ШКОЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ПЛУНТИКА»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1. Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

2. Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Развивать речь.

3. Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: «ШКОЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ПЛУНТИКА»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

"Керченская школа-интернат с усиленной физической подготовкой"





«ШКОЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ПЛУНТИКА»



для учащихся 2-го класса





воспитатель Сороколетова К.А.















г. Керчь, 2018

Цель:

1. Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

2. Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Развивать речь.

3. Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! 
К нам в гости прибыл издалека необычный гость. Он просит у нас помощи. Ну, а впрочем, сейчас вы с ним познакомитесь. (В зал входит Плунтик) музыка 1.

Плунтик: Здравствуйте, ребята! Вы только нас не бойтесь, я вас не обижу я хороший. Я плунтик – житель планеты Плунтоний. Наша планета сравнительно молодая - всего два плунтовека, то есть по вашему нам только 300 лет земных. В техническом отношении мы достигли многого, но наша культура отстаёт от достижения науки и техники. У нас нет правил культурного поведения. Все ведут себя как им вздумается. В общем никакого порядка! Вот поэтому я путешествую по разным планетам и галактикам, чтобы познакомиться с жизнью, культурой, правилами поведения их жителей. Вы поможете мне изучить ваши правила поведения?

Воспитатель: Ты знаешь, Плунтик, ребята и я, наверное, сможем кое- что вам рассказать. Дело в том, что есть у нас и такие ребята, к сожалению, которые не знают правила поведения.

Плунтик: И что же нам делать?

Воспитатель: Не расстраивайся, у меня есть друзья , с которым нужно познакомиться и вам ребята. И скоро они к нам прийдут!

Воспитатель: Ребята, а вот и мои друзья! К нам в гости пришли Мальвина и Буратино. Они хотят поговорить с нами о вежливости. Постараемся встретить Мальвину и Буратино, как полагается воспитанным людям.
Входят Мальвина и Буратино, между ними завязывается диалог. МУЗЫКА 3
Мальвина: (приветливо). Здравствуйте, дети!
Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к классу) Здравствуйте!
Мальвина: Что ты такой невеселый, Буратино?
Буратино: Невеселый я сегодня и все. А тебе что от меня надо?
Мальвина: (обидчиво). Почему ты мне так отвечаешь? Что с тобой случилось. Может быть, тебе нужна моя помощь?
Буратино: Вот еще чего!
Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с папой Карло.
Буратино: Подумаешь - тон! Вот некоторые не понимают шуток вот это беда. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, понятно, засмеялся и спросил его: “Ну, как мягкая посадка?” А он обиделся и ушел. А что плохого я ему сказал?
Мальвина: (обращаясь к ребятам). Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро, почему ему неприятна “шутка” Буратино?
Дети: 
- Пьеро и так было неудобно, что он оказался таким неловким.
- Пьеро было больно, ему надо помочь, а не шутить.
Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон как они сами говорят. Есть такие дети, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Ребята, ладно, не обижайтесь. Ой, я придумал давайте вместе будем исправляться. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина: Очень хорошо ты придумал Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого - дружба может разрушиться. Недаром в народе говорят: “ Слово лечит, слово и ранит”.
Воспитатель: Плунтик, ты понял как нужно общаться друг с другом?

Плунтик: Кое-что понял, но до конца не разобрался.
Воспитатель:Тогда мы приглашаем тебя в нашу школу Этикета.

Первая страничка «Игровые ситуации».
Воспитатель: Давайте представим с вами ситуацию, когда вам надо к кому-то обратиться, о чем то спросить, например на улице, в магазине, транспорте.
Какие используете слова? С чего начнете?
Этичнее и тактичнее вместо обращения либо с обращением вместе использовать слова: «Будьте добры», «Скажите, пожалуйста», « Простите, пожалуйста».
Что вы заметили в этих обращениях? (К незнакомым людям, старшим вас используем обращение Вы).
А обращение к родным, какими словами сопровождаем? (бабулечка, дорогая, мамочка, любимая…)
Анализ ответов детей.

А сейчас все выполняем задание «Будь внимателен» я вам буду читать предложения, а вы скажете, что в них общего????
- Мама, скажи, который час?
- Людмила Ивановна, какой у нас следующий урок?
- Бабушка, испеки, пожалуйста, пирожков.
- Марина, ты уже сделала уроки?
- Доктор, а это лекарство горькое?
(Сначала кого-то называют, а потом что-то сообщают или просят)
Воспитатель: Какой тон должен соблюдаться при обращении?
(Обращение должно быть, ласковым, вежливым.)


Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое вежливость?

Ученик: Вежливость - умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Нужно обладать хорошими манерами, а ими обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

Плунтик: Это какими? (Добрыми, отзывчивыми, вежливыми).

Ученик читает стихотворение «Добрые слова» Ксюша 3 класс

Ах, как нам добрые слова нужны! 
Не раз мы в этом убеждались с вами, 
А может, не слова – дела важны? 
Дела делами, а слова – словами. 
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот час,
Когда они другим необходимы!
Воспитатель (музыка 4 под слова):

Да, только этому нужно учиться. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту. Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки.

По поступку можно говорить о человеке, если хороший поступок совершил, то он достоин уважения. Надо стараться быть нужным людям. Наверное вы согласитесь с героем стихотворения С. Погореловского “Попробуй волшебником стать”.

Читают ученики 1 класса

1. Стать добрым волшебником ну-ка попробуй! 
Тут хитрости вовсе не нужно особой: 
Понять и исполнить желание другого - 
Одно удовольствие, честное слово!

2. На клумбе цветок. Его листья повисли.
Грустит он … О чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей.

3. А что же сестрёнка, скучает в сторонке? 
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке! 
И ты обернулся ретивым конём - 
Галопом сестрёнка помчалась на нём!

4. Хоть мама ещё не вернулась с работы;
Не трудно узнать её думы-заботы:
“Вернусь - хорошо бы пошить, почитать,
Да надо с уборкой возиться опять”.

5. И ты совершаешь весёлое чудо: 
Ковёр засверкал, засияла посуда! 
И ахнула мама, вернувшись домой: 
- Да это как в сказке! Волшебник, ты мой!

6. Стать добрым волшебником.
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого -
Одно удовольствие, честное слово.

И сейчас наши маленькие волшебники исполнят для вас свой танец! Встречайте!!!!

Вторая страничка «Музыкальная» -ПЕРЕМЕНКА

танец «Я РИСУЮ ЭТОТ МИР» 2 КЛАСС МУЗЫКА 5)

Третья страничка «ПРИВЕТСТВИЕ»

Воспитатель: А какие волшебные слова вы знаете? Первые слова, которыми начинаем день?

Дети: Доброе утро! Здравствуйте!

Воспитатель: Произнося слова “Доброе утро” мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения.

Ученик 1 класса

 Стихотворение “Я и солнышко”

Солнышко ясное встало,
- Доброе утро! - сказало
- Доброе утро! - кричу я прохожим
Весёлым прохожим
Наутро похожим…
Но если проснёшься
А дождик в окно
Стучит, да стучит
А без солнца темно.
Доброе утро,
Друзья всё равно
Придумано мудро
Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, когда вы заходите в класс, вы как приветствуете своих одноклассников?

Есть в русском языке ещё одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово. Какое? (Здравствуйте!)

Слово «здравствуйте» - очень старое, связано оно со словом дерево. Когда-то давно, люди произнося это слово, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, то желаем человеку быть здоровым, сильным и крепким.

Воспитатель: К сожалению, сейчас в нашей речи очень много «вредных» слов. Вам предстоит спасти забытые вежливые слова.

Игра

Вам нужно сказать: слова вежливого обращения, просьбы; слова вежливых извинений; слова вежливой благодарности.  

Подсказки:

вежливое обращение, просьба: пожалуйста; будь добра; разреши мне; позволь мне; очень прошу; если можно, дай мне пожалуйста, если вам не трудно, будьте так любезны.

вежливые извинения: я прошу извинения; я виноват; прошу прощения; позвольте мне извиниться; примите мои извинения, пожалуйста; прошу простить мою неловкость; простите пожалуйста.

вежливая благодарность: спасибо, благодарю вас,  не стоит благодарности, я рад оказать вам услугу, спасибо за хлеб-соль, вы были так любезны; будем рады оказать вам любезность.

Воспитатель: Ребята, очень уместны эти слова и в транспорте, давайте с вами вспомним некоторые правила поведения в транспорте.

ЧЕТВЕРТАЯ СТРАНИЧКА «Правила поведения в транспорте»

1. При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.

2. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона.

3. Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

4. В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженным в руках.

5. В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах...

6. Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.

7. Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышанье с друзьями.

Воспитатель: ребята следующий конкурс посвящен подарочному этикету.

ПЯТАЯ СТРАНИЧКА “Подарочный этикет”

(Помощники выносят стол, на котором лежат самые разные предметы: носки, носовой платок, вазочка, цветок, коробка конфет, книга, мягкая игрушка).

- вы видите на столе много подарков. Участник команды должен выбрать тот подарок, который бы он хотел подарить своему другу, подруге, маме. Учтите главное: вам необходимо будет объяснить, кому именно вы преподнесете этот подарок и почему ваш выбор пал именно на эту вещь.

(Член команды показывает подарок и объясняет свой выбор).

Воспитатель: Подарок выбран. Можно идти в гости. Но на самом деле это еще не все. Ведь внешний облик человека – это тоже очень важно!

Каждая команда сейчас должна составить правила внешнего вида воспитанного человека.

  • Одежда должна быть чистой.

  • Волосы должны быть уложены в прическу.

  • Одежда должна быть скромной, неброской.

ШЕСТАЯ СТРАНИЧКА «ВНЕШНИЙ ВИД»

Воспитатель: Личная гигиена, что это?

Ученик: Это уход за своим внешним видом, за своим телом, ногами, головой, руками.

Плунтик: А как правильно ухаживать за собой?

Правила личной гигиены

  • Ежедневно вставай вовремя, проветривай комнату и делай зарядку.

  • Утром умывайся, чисти зубы, мой уши и шею.

  • Приучайся обтираться после зарядки мокрым полотенцем до пояса.

  • Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета.

  • Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

Воспитатель: Каждому человеку хочется быть красивым. Но не все ребята правильно понимают, что же человека делает красивым? Некоторые люди считают, что чем больше на них различных украшений, то тем они красивее.

Воспитатель: В нашей школе мы изучили много правил. Как ты думаешь, Плунтик, они тебе пригодятся? Ты все правила запомнил?

Плунтик: я все запомнил, постараюсь у себя на планете Плутоний рассказать все подробно своим друзьям. До свиданья, друзья.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!