СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Швейных дел мастера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Швейных дел мастера»

Цели мероприятия:

Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках производственного обучения; содействовать сплочению коллектива обучающихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

Развивать внимание, координацию движений; воспитывать эстетический вкус, положительное отношение к труду, ответственность перед коллективом.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Швейных дел мастера»»

Внеклассное мероприятие «Швейных дел мастера»

Цели мероприятия:

Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках производственного обучения; содействовать сплочению коллектива обучающихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

Развивать внимание, координацию движений; воспитывать эстетический вкус, положительное отношение к труду, ответственность перед коллективом.

Оборудование: оборудование швейного участка, участка ручных работ, карточки, задания, ткань, инструменты.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя:

Мастерами, увы, не рождаются,

И становятся ими не все!

Ведь к таланту и труд прилагается,

Чтоб достичь вершин в мастерстве!

– Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашем празднике – конкурсной программе «Швейных дел мастера». Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды: “Мастера” и “Рукодельники”. Каждой из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках производственного обучения. И главное – не только победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаю удачи! Представление членов жюри.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по чудесной швейной стране, стране Мастерства. Во время нашего путешествия нам придется преодолеть несколько ступеней, не простых, а ступеней мастерства. Когда преодолеете эти ступени - перед вами откроются ворота новых знаний и умений этой замечательной страны.

- Про какого человека можно сказать: «Мастер своего дела»?

- МАСТЕРСТВО - это способности, приобретенные человеком в ходе обучения и практической деятельности.

- А каким мастерством обладаете вы?

-Можно ли вас назвать мастерами высокого класса?

- Вы готовы стать мастерами своего дела? Тогда вперед, к вершинам мастерства.

Презентация команд. «Визитная карточка»

Команды по очереди представляют себя:

1-я команда: “Мастера

Девиз:

В мастерской трудиться нам совсем не лень

Шьём игрушки, юбки, платья целый день.

Что бы в мастерской трудиться и не быть ленивыми,

Нужно быть ещё к тому же и трудолюбивыми.



2-я команда: “Рукодельники”

Девиз:

Мы в любимой мастерской шьём и порем день- деньской.

Вышиваем так красиво, удивляем всех на диво.

Знаем разные стежки, только ты на них взгляни!

Потрудились хорошо- результаты налицо!

Первая ступень «Разминка»

ЗаданиеИз каждой команды по очереди игроки называют по одному названию машинного шва, ручного стежка.

Побеждает та команда, которая последней назовет.

Итоги конкурса.

Вторая ступень «Эрудит»

Каждой команде задаются по 10 вопросов, за каждый правильно угаданный вопрос команда получает 1 б.

Вопросы:

1.Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка).

2. По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой).

3. Назовите основные детали юбки (Переднее и заднее полотнища)

4.Назовите волокна животного происхождения? (шерсть, шелк).

5 Назовите волокна растительного происхождения? (лен, хлопок)

6.Где находится челночный комплект в швейной машине? (под платформой).

7.Как приводится в движение швейная машина с ручным приводом? (при помощи руки).

8. Как называются нитки для вышивания? (мулине).

9. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток).

10.Каким швом обычно обрабатывают низ изделий? (вподгибку).

11.Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (длинного).

12.Как называют изделия, которые держатся на фигуре человека на плечах? (плечевые).

13.Почему из шерстяной ткани шьют изделия для холодного времени года? (сохраняет тепло человека).

14.Как называют долевую нить? (основа)

15.По какой мерке определяют размер изделия? (ПОГ).

16.Назовите основные детали халата (полочка, спинка)

17.Шов, который соединяет рукав с проймой? (стачной)

18.Как чаще всего определяют стороны у ткани? (по рисунку).

19.Как называют изделия, которые держатся на фигуре человека на поясе? (поясные).

20.Как называют приспособление для намотки нитки на шпульку? (моталка).

Третья ступень «Найди выкройку»

Жюри наблюдают за работой учащихся и выставляют баллы.

Задание: Участникам каждой команды необходимо найти детали выкройки к изображенному на листе бумаги изделию. Приклеить их, и подписать названия деталей.

Четвертая ступень «Самый ловкий»

Участник выполнивший задание первым, получает 5 б. Задание: в конкурсе участвуют по одному человеку от команды. Конкурсантам необходимо заправить швейную машину и проверить качество строчки на лоскуте ткани.

Пятая ступень «Мастер-класс»

Участник выполнивший задание первым, получает 5 б.

Задание: (от каждой команды по три участника) притачать накладной карман; выполнить шов вподгибку с закрытым срезом; пришить пуговицы (с двумя отверстиями, четырьмя, одним)

Шестая ступень «Запомни»

Задание: в шкатулках лежат различные инструменты и приспособления, которыми вы пользуетесь на уроках швейного дела. Запомните эти предметы за 1 минуту, затем на лист бумаги запишите их.

Седьмая ступень «Ловкая мастерица»

Задание: Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (10–15 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.

Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.

Восьмая ступень «Внимательность»

Послушайте внимательно стихотворение «Три Катюшки»

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три катушки.

Шуре сшили сарафан.

Сшили дедушке кафтан,

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет.

А девчонкам и мальчишкам,

Всем Андрюшкам и Наташкам

Сшили пестрые штанишки,

Сшили яркие рубашки

Вопрос команде “Мастера”: Кому сшили одежду Катюшки?

(Шуре, дедушке, бабушке, дядюшке, девчонкам, мальчишкам, Андрюшкам, Наташкам) Вопрос команде “Рукодельники”: Какие швейные изделия сшили Катюшки?

(Сарафан, кафтан, жакет, жилет, штанишки, рубашки).

Девятая ступень «Осторожные швеи»

Каждой команде задаются по 10 вопросов, за каждый правильно угаданный вопрос команда получает 1 б.

Игра «Да – нет»

Платформа швейной машины должна быть свободной от посторонних предметов (да).

Нитку для вдевания в иглу можно отмерить любой длины (нет).

Нить можно откусывать зубами (нет).

Булавки и иглы необходимо хранить в подушечке (да).

Ножницы передавать кольцами вперед (да).

Сломанную иглу надо спрятать (нет).

Сидеть нужно на всей поверхности стула (да).

Прежде, чем приступить к работе, нужно надеть спецодежду (да).

Включать и выключать утюг, держась за шнур (нет).

10.Во время работы утюг ставим на подставку (да).

11.Включать и выключать утюг мокрыми руками (нет).

12.Шить можно любой иглой, даже ржавой (нет).

13.Класть ножницы слева от себя на стул с сомкнутыми лезвиями (нет).

14.Когда вставляешь нитку в иглу, ногу с педали убирать нельзя 

Десятая ступень «Умелые закройщики»

Участник выполнивший задание первым, получает 5 б.

Задание: От каждой команды по одному человека. Нужно правильно расположить детали кроя прямой юбки в масштабе, обвести и выкроить с припусками и учетом экономии ткани.


Ведущий:

Иголочка тонка, но достает до сердца

И у того, кто дивный шьет узор,

И у того, кто от работ умельца

Отвесть не может восхищенный взор!

Душа и руки создают шедевры,

Да просто украшают нашу жизнь,

За чудо творчества, истраченные нервы,

Рукам искусным низко поклонись!

- Замечательными строчками из стихотворения мы заканчиваем наше мероприятие «Десять ступеней к мастерству». Впереди у вас еще много таких ступеней, и чтобы их преодолеть, придется хорошо потрудиться. И тогда непременно придет настоящее мастерство. Удачи вам. Подведение итогов и награждение победителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!