Викторина «Скорее скорой»
Внеклассное мероприятие по биологии для 8 классов.
Цель: Формирование знаний по оказанию первой медицинской помощи при различных видах травм.
Задачи:
1.Образовательные – формирование умений различить виды травм, кровотечений, повреждений кожи.
2.Коррекционно- развивающие- через практическую деятельность развивать мышление, память, мелкую моторику; развивать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях.
3.Воспитательные
- Воспитывать культуру безопасности жизнедеятельности; формировать ответственное отношение к своему здоровью, развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; потребности в соблюдении здорового образа жизни;
Оборудование: мультимедийная презентация, шины, жгут, аптечка первой медицинской помощи, бинты, пакеты со «льдом».
Ход мероприятия
Соревнуются 3 команды 8х классов по 6-7 человек в команде, остальные ученики - болельщики. Команды будут выполнять задания, проходить испытания и участвовать в эстафете, и получать за это баллы по оценкам жюри.
В промежутках между командными соревнованиями болельщикам задаются вопросы. За правильный ответ учащиеся получают дополнительные очки.
По итогам конкурса и количеству заработанных очков определяются победители соревнования.
Предварительно, на уроках нужно провести инструктаж по оказанию первой помощи, обработка раны, накладывание повязок, оказание помощи при обмороке.
Приветствие команд
Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Тема нашей сегодняшней игры «Скорее скорой»! Как вы думайте: о чем сегодня пойдет речь?
Слушаем варианты ответов. Конечно, вы правы. Речь пойдет о первой помощи, той которую часто необходимо оказать еще до приезда врачей.
Ведущий 2: Первая помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками, а обычными людьми.
Ведущий 1: Вы - активные ребята, играйте, бегаете, ходите на прогулки, ездите в путешествия… Наверняка в течение жизни вы сталкивались с ситуациями, когда вам или людям вокруг требовалось оказать первую помощь. Вспомните, всегда ли вы знали, что предпринять? Или были случаи, когда вы терялись, не понимали, что нужно делать? Куда бежать? Слушаем ответы.
Любой, даже подготовленный человек, может растеряться в такой ситуации.. А ведь часто от наших действий может зависеть здоровье, а иногда и жизнь человека.
Ведущий 2: Сегодня мы с вами окажемся как раз в таких ситуациях, когда необходимо оказать первую помощь и научимся делать это правильно!
1 тур
Ведущий 1
Отгадайте загадку и вы узнаете тему 1 конкурса.
Загадка «Повторяем вновь и вновь - кислород разносит…….(кровь)
и первый конкурс «Остановим кровь из раны»
Разминка (задаются вопросы по очереди 3 командам)
Какие виды кровотечений вы знаете?
Каковы признаки венозного кровотечения?
Как отличить артериальное кровотечение?
4 задание – вопросы на выбор (капитаны команд подходят к столу жюри и выбирают карточку с заданием)
Во время выполнения заданий по карточкам проводится конкурс болельщиков
Ведущий 2: Конкурс болельщиков
Загадки
1.Вмиг связаться с кислородом
может только он один,
он живет в эритроцитах
Как зовут ? ……гемоглобин
2.К вкусной пище он привык
Орган вкуса – наш ….язык
3.Пища в организме расщепляется
В вещества простые превращается
Пищи происходит усвоение
И тому виной….. пищеварение
4.Его из легких удаляем,
Выдыхаем каждый раз
Организму он не нужен
Это…. Углекислый газ
И совсем наоборот
Поглощаем ….кислород
5.Пища попадает в рот
Глотка, дальше ….пищевод
6.Стоп микробы, хода нет,
У меня … иммунитет
7.Пора и нам, ребята над i
Расставить точки
В системе выделения
Важнейший орган …почки
2 тур
Ведущий 1 Загадка
Организму – он опора
Но его страшнее нет
Он в ужастиках встречается
Называется …скелет
Тема 2 тура – «Повреждения опорно-двигательной системы»
Блиц-вопросы (задаются вопросы по очереди 3 командам)
Что такое вывих?
Что такое перелом?
Какие бывают переломы?
Вопросы на выбор - капитаны команд подходят к столу жюри и выбирают карточку с заданием
Ведущий 2: конкурс болельщиков
1. Чем покрыто тело человека от макушки до кончиков
пальцев? (Кожей)
2. Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)
3. Их у человека двадцать. (Пальцы)
4. Главное отделение «внутренней кухни». (Желудок)
5. Соседка желудка с правой стороны. (Печень)
6. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
7. Что носит человек много лет, а счета им не знает? (Волосы)
8. Какой орган человека называют «командным пунктом»? (Мозг)
9. Что встречается в человеческом теле 32 раза? (Зубы)
3 тур
Ведущий 1
Все мы дышим легкими
Но ей немножко тоже
Наш терморегулятор
О чем здесь речь? О ….коже
Тема 3 тура «Кожа – повреждения и нарушение терморегуляции»
Блиц вопросы:
Что такое солнечный и тепловой удар?
Какие степени ожогов вы знаете?
Каковы признаки обморожения?
Вопросы на выбор - капитаны команд подходят к столу жюри и выбирают карточку с заданием.
Ведущий 2 Конкурс болельщиков
1. Кто целый век в клетке? (Сердце.)
2. В какую сеть нельзя поймать рыбу? (В капиллярную.)
3. Какое дерево растёт в легких? (Бронхиальное.)
4. Оно много меньше нас, а работает всяк час? (Сердце.)
5. Сколько костей входит в состав человека? (более 200.)
6. Назовите самые маленькие кости скелета? (Слуховые, вес их не превышает 0,05 г.)
7. В сосуде водица ей нельзя напиться? (Кровь.)
4 тур
Ведущий 1 Эстафета. Задание на скорость - какая команда быстрее окажет 1 помощь человеку, если у него перелом голени правой ноги и доставит его к врачу. Вам необходимо по сигналу взять со стола материал для оказания 1 помощи и правильно транспортировать человека с данным видом травмы. Побеждает та команда, которая не только быстрее донесет пострадавшего, но и правильно окажет 1 помощь.
На столах лежит все необходимое для оказания помощи при переломе: шины, бинты, пакеты со «льдом».
Подведение итогов.
Источники:
http://ped-kopilka.ru/blogs/nadezhda-vladimirovna-bandurova/vneklasnoe-meroprijatie-azy-okazanija-pervoi-medicinskoi-pomoschi.html
1.Д.В.Колесов, Р.Д.Маш. Основы гигиены и санитарии. Учебное пособие для 9-11 классов средней школы. Факультативный курс. Москва. Просвещение. 1989.
2.Основы медицинских знаний. Под ред. Тонковой-Ямпольской Р.В. Москва. Просвещение. 1981.
3. В.Г.Бубнов, Н.В.Бубнова. Атлас добровольного спасателя. Первая медицинская помощь на месте происшествия. АСТ Астрель, М., 2004.
4. И.Д.Агеева «Веселая биология на уроках и на праздниках» Издательство: Сфера, 2004 г.