СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Строим дом дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие проводилось с учащимися 1 класса в период адаптации первоклассников. Цель данного мероприятия строительство классного коллектива и дома "Дружбы"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Строим дом дружбы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

г. Лебедянь


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

в 1 «Б» классе

"Строим дом Дружбы"


ПОДГОТОВИЛА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Турсунова О.А.


цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:

  • Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.

  • Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Кот Леопольд".

  • Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.

  • Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.






  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Если вы веселы – улыбнитесь,

если вы дружны – возьмитесь за руки и поделитесь теплом со своим соседом, пожелайте друг другу успеха в работе

  1. Сообщение темы и цели занятия.

- У некоторых из вас на столах лежат солнышки. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны солнышка спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».)

- А как, по-вашему, что такое дружба?

- Давайте заглянем в словарь С.И. Ожегова.

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дети читают стихотворение

Дети читают стихотворения:

  1. Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

2. Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

3. Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

  1. Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

- Ребята, сегодня мы с вами будем строить дом, и это будет не просто дом, а – Дом дружбы. В нём будут жить добрые и отзывчивые дети. В каждом доме живет добрый домовой. Это сверхъестественное существо. Он живет, радуется, веселится, грустит, печалится вместе с обитателями дома. А бывает, что и оберегает вас. В общем, существо забавное и безобидное.
Вот и у нас в классе есть свой домовой, молоденький. А зовут его Тимка, Тимофей. Он будет жить в нашем классе все 4 года. Это наш оберег. Он вместе с нами будет сегодня строить ДОМ.

- Дом, как известно всем давно, это не стены, не окно, это не стулья за столом. Это не дом, это не дом. Дом, это там, где вас поймут. Там, где надеются и ждут. Там, где забудешь о плохом - это твой дом.

- Итак, теперь вы не ученики, а бригада строителей.
С чего начинают строить дом?

Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе все здание.

- Чтобы построить прочный фундамент мы должны выполнить задание.

1 Задание Игра «Доскажи словечко»

- Вот, ребята, вам игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

1. Чебурашке другом был

Добрый Гена… (Крокодил)

2. В телефонной будке жил,

Был один, бедняжка.

Но однажды решил

Друга найти… (Чебурашка)

3. Меня вы узнаёте?

Я – героиня книжки,

Со мной всегда семь гномов,

Вам, думаю, знакомых.

Ответьте-ка без спешки –

Зовусь я… (Белоснежка)

4. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор… (Айболит)

5. Непослушный, озорной мальчик-непоседа,

Нос в очаг бумажный сунул, захотев поесть.

Его друзья – Пьеро, Мальвина…

Зовут мальчонку - (Буратино)

6. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

- Молодцы! Посмотрите, какой фундамент у нас получился, прочный. А вот и герои, которых мы с вами угадывали. Назовите их еще раз.

- Мы продолжаем строительство нашего дома и приступаем к возведению стен .Это дело не простое и задание будет посложнее.

- Задание 2 « Укладываем брёвна» (Игра "Собери пословицу)

- О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Я предлагаю вам вспомнить некоторые пословицы. Для этой игры мы объединимся в группы, каждая группа получит пословицу, но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу.

1-я группа, 4 группа

«Человек без друзей, что сокол без крыльев»

2-я группа, 5 группа

«Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

  3-я группа, 6 группа

«Человек без друзей, что дерево без корней».

- Давайте проверим, что у нас получилось.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц.

- Молодцы! Справились с заданием, и у нас получилось возвести стены.

- А теперь давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Теперь мы переходим к строительству крыши. Сложный и ответственный этап в строительстве.

Задание 3. «Строим крышу». Игра “Рукавички”.

Сыграем в игру "Разноцветные рукавички" Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок "варежки". Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

(Учащиеся выполняют задание, после выполнения работы обсуждаем, у кого варежки получились яркими, у кого узоры особенно похожие)

- Молодцы! Давайте выберем самые красивые варежки. (Вешаю на доску)

- Нам осталось с вами поставить окна и двери. Для этого выполним следующее задание.

Задание 4. «Ставим окна и двери » Игра “Мой друг такой»

- Давайте мы с вами поиграем.

- Я буду предлагать качества характера человека, а вы должны слушать, и если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.

1. честность

2. враньё

3. доброта

4. верность

5. грубость

6. взаимовыручка

7. предательство

8. драчливость

9. справедливость

10. задиристость

11. ответственность

12. сострадание.

Молодцы! Посмотрите, к нам в гости пришел кот Леопольд. Он самый добрый, самый вежливый, самый дружелюбный кот. Качества дружбы:

Честность, преданность, надёжность, поддержка, уважение, доброта и забота.

Подведение итогов, рефлексия

Ребята, наш дом построен. Домовенку Тимоше он очень нравится. Но в каждом доме должны быть свои порядки, правила. И Тимоша для нас подготовил эти правила:

1.Не ссориться

2.Уступать друг другу

3. Не жадничать

4. Помогайте друг другу.

5.Уметь прощать

6.Уметь просить прощение

6.Быть честным

7.Быть вежливым

- А сейчас ребята, мы будем заселяться в этот дом. Достаньте наши смайлики и выберете тот смайлик, как вам было на нашем занятии:

– хорошо;   – безразлично;  – грустно.


- Сегодня мы вместе делали общее, нужное дело. Мы строили дом, в котором будем жить все вместе. Дом, в котором, как вы сказали в самом начале, будет уютно и хорошо. Дом, в котором вас всегда поймут. И сохраним ли мы его таким, будет зависеть только от вас.

- Спасибо за урок!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!