Внеклассное мероприятие по физике в 11 классе
«Своя игра»
Введение
Дата проведения мероприятия: 15.12.2016.
Тема: «Своя игра».
Участники: учащиеся 11 класса.
Мероприятие проводит - Коклина Л.А..
Цели:содействовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, а также уметь выделять главное и уметь ориентироваться в потоке научной информации, повышение общей культуры учащихся.
Задачи:
образовательная: совершенствование, обобщение и закрепление знаний физике.
развивающая: развитие творческих способностей, воображения, мышления, познавательного интереса по предмету.
воспитательная: воспитание самостоятельности, активности, формирование чувства солидарности и здорового соперничества, культуры общения.
Форма: интеллектуальное состязание.
План воспитательного дела:
I.Вступительное слово.
II. Знакомство с правилами игры.
III.Содержание вопросов по категориям.
Ученые;
Законы;
Основные понятия;
Формулы;
Это интересно!;
III. Подведение итогов.
Подготовительная работа:
Сообщение тематики мероприятия учащимся.
Подбор необходимой информации, подготовка вопросов.
Подготовка компьютерной презентации.
Подготовка призов.
Оформление кабинета.
Оборудование:ПК, экран, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, призы и грамоты.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово ведущего
Ведущий: Физика - основа техники, и ее знание необходимо каждому современному человеку. Изучение физики дисциплинирует ум, развивает логическое мышление. Физики - очень любознательные люди. Здесь, я уверенна, собрались именно такие физики.
Сегодня мы проводим интеллектуальную викторину по физике «Своя игра». Наша цель - узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по школьному курсу физики. В игре принимают участие все учащиеся класса.
Идет представление участников. Проводится жеребьевка среди участников на определение очередности выбора вопросов.
2. Знакомство с правилами игры
Ведущий: Сейчас внимательно послушайте правила игры. Перед вами игровое поле, содержащее 6 категорий: «Ученые», «Законы» «Основные понятия» «Формулы», «Это интересно!». В каждой категории имеется 5 вопросов различной стоимости: от 10 до 50 баллов. Стоимость вопроса зависит от его сложности. Участники по очереди выбирает категорию и стоимость вопроса (например, «Ученые - 30»). На обдумывание вопроса дается 30 секунд. Если ответ правильный, участник получает баллы в соответствии с числом на игровом поле, если неправильный - участник ничего не зарабатывает. Право хода в любом случае переходит другому участнику.
Если за 30 секунд участник не находит ответа на вопрос, то право ответа можно предать другому участнику по обоюдному согласию.
Для определения победителей будет подсчитано общее количество баллов. А возьмет на себя эту обязанность наше уважаемое жюри.
Идет представление жюри.
Желаю всем участникам удачи!
3. Содержание вопросов по категориям.
Ученые
10. Назовите фамилию великого физика - автора трёх законов, лежащих воснове классической механики и позволяющих записать уравнения движения длялюбой механической системы, если известны силовые взаимодействия длясоставляющих её тел.
Ответ: Исаак Ньютон
20. В честь этого английского физика названа единица измерения работы.
Ответ: Джеймс Джоуль
30. Автор «Тракта по электричеству и магнетизму», согласно которому электрическое и магнитное поля порождают друг друга.
Ответ: Джеймс Максвелл
40. Французский физик, занимавшийся проблемами электродинамики. Ввел такие определения, как «гальванометр», «напряжение», «электрический ток»и многие другие, используемые и сейчас. В его честь названа единица измерения силы электрического тока.
Ответ: Андре-Мари Ампер.
50. Назовите фамилию советского ученого, предложившего использовать ракеты для освоения космоса. Он заложил основы теории ракетного движения.
Ответ: Константин Эдуардович Циолковский
Законы
10. Как называется этот закон? Сформулируйте его. F = та.
Ответ: Второй закон Ньютона. Равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна произведению массы тела на его ускорение.
20. Энергия не может возникнуть из ничего и не может исчезнуть в никуда, она может только переходить из одной формы в другую.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/12/s_5be9b5c955534/s995963_0_1.png)
Это закон?
Ответ:Закон сохранения энергии
30. На всякое тел, погруженное в жидкость (или газ), действует со стороны этой жидкости или газа выталкивающая сила, равная весу вытесненной телом жидкости (газа) и направленная вертикально вверх.
Ответ:Закон Архимеда.
40.Сила упругости, возникающая при упругой деформации тела, прямо пропорциональна величине деформации ∆lи направлена в сторону противоположную перемещению частиц тела при деформации
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/12/s_5be9b5c955534/s995963_0_2.png)
Ответ:Закон Гука.
50. Сила взаимодействия между зарядами, находящимися в вакууме, прямо пропорциональна произведению модулей зарядов, обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними и направлена по прямой, соединяющей заряды:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/12/s_5be9b5c955534/s995963_0_3.png)
Ответ: Закон Кулона
Основные понятия
10. …- это воображаемая линия в пространстве, по которой движется тело.
Ответ: Траектория движения тела.
20. … - упругие волны, имеющие частоту от 20 до 20 000 Гц.
Ответ:Звук.
30. … - колебания, распространяющиеся в пространстве с течением времени.
Ответ: Волна.
40. … - мера инертности тел.
Ответ:Масса.
50. …- движения, при которых координата изменяется по закону синуса (или косинуса).
Ответ:Гармонические колебания.
Формулы
10.Р = gm.
Ответ:Вес тела.
20.
.
Ответ:Скорость волны.
30.![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/12/s_5be9b5c955534/s995963_0_5.png)
Ответ:Закон Ома для участка цепи.
40.![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/12/s_5be9b5c955534/s995963_0_6.png)
Ответ:Кинетическая энергия.
50.![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/12/s_5be9b5c955534/s995963_0_7.png)
Ответ:Формула Томсона.
Это интересно!
10. В теплом воздухе звук распространяется быстрее, чем в холодном. Почему?
Ответ: Молекулы движутся быстрее и происходит большее число соударений.
20. Свежесть куриного яйца можно определить погрузив его в воду. Свежее яйцо тонет, а несвежее всплывает. Почему это происходит?
Ответ:При длительном хранении часть жидкости испаряется через поры в яичной скорлупе и замещается воздухом. Поэтому уменьшается средняя плотность яйца и оно всплывает в воде.
30. если связать толстой металлической проволокой два фортепиано в разных комнатах и играть на одном из них, то второе ( с нажатой педалью!) будет играть ту же самую мелодию, без пианиста. Из-за какого явления это происходит?
Ответ:Резонанс.
40. Герой романа Беляева А.Р. «Человек-амфибия» рассказывает: «Дельфины на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у вас тут все тяжелее. Даже собственное тело». Прав ли автор романа? Объясните.
Ответ: Автор прав. В воде, кроме силы тяжести действует еще и направленная в противоположную сторону выталкивающая сила. Поэтому и возникает уменьшение веса.
50. Высота Эйфелевой башни зависит от погоды. Высота башни колеблется на целых 12 сантиметров. Почему этопроисходит?
Ответ: В жаркую солнечную погоду строение нагревается, и температура балок может доходить до 40 градусов по Цельсию. А вещества могут расширяться под действием высокой температуры.
4. Подведение итогов. Награждение победителей.
Жюри подводит итоги игры. Победители награждаются отличными оценками, грамотами и призами.
Ведущий: Наша игра завершена. Спасибо участникам и зрителям, желаю вам больших творческих успехов во всем!