СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Цитология: вчера, сегодня, завтра..."

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие может быть организовано и проведено в рамках недели биологии в школе

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Цитология: вчера, сегодня, завтра..."»

Сценарий внеклассного мероприятия в 10 классе

«Цитология: вчера, сегодня, завтра…»



Разработала учитель биологии

Нескородова Наталья Юрьевна

  1. Организационный момент.

Звучит легкая музыка

История открытия и создания клеточной теории.  (Ролевая игра).

За столом сидит ученик в роли Роберта Гука. Он смотрит в микроскоп, и радостный что-то пишет на листе бумаги.

Ведущий(за кулисами) :

17 век, век открытий, противоречий и взлетов в науке. 1665 год – английский физик Роберт Гук рассматривая под микроскопом срез пробки, обнаружил весьма интересное явление.

Ученик

«Р.Гук»: Галилео Галилей создал прибор «микроскоп». Благодаря Галилео я стою на пороге открытий! Везде: на сердцевине бузины, а стебле камыша, на пробке любого дерева под микроскопом я увидел целулы (ячейки), клетки, которые выстроились более или менее плотными рядами в моем поле зрения! О, чудо! О, красота и вечная гармония природы!

Появляется Антонио ван Левенгук (ученик)

Ведущий. 

Антонио Ван Левенук в 1680 году открывает клетки простейших.

Ученик «А.Левенгук». 

Это капелька застоявшейся воды, что в ней я увижу? (садится за микроскоп). О, что я вижу! В этой капельке грязной воды встретился мне целый мир маленьких живых существ. Мир, который сразу трудно понять и осмыслить, объяснить. Эти маленькие «зверушки» очень забавлялись, они кувыркались, прыгали, резвились, и, кажется, они очень счастливы в жизни. Да и по форме «зверушки» довольно симпатичные, шарики, спирали, палочки крутятся в понятном только одним им танце.

Входит Т.Шванн и М.Шлейден, дискутируя о чем-тоУ одного ученика в руках книга.

Ученик «Т.Шванн». 

1839 год – знаменитый год в моей жизни. Вот труд, созданный за многие лета моей жизни «Микроскопические исследования о соответствии структуре и росту животных и растений». Я благодарен известному всем ботанику М.Шлейдену. Сотрудничая с ним, вот, что у нас получилось.

Посмотрите, почтенные граждане, на интереснейшие постулаты из моей книги.

Появляется Р.Вирхов. 

«Минуточку, друзья мои, это не совсем точно. Позвольте внести некоторую поправку в последний постулат. «Всякая клетка происходит из другой клетки».



Ведущий: “Здравствуйте, дамы и господа! Как вы догадались, сегодня мы остановим свое внимание на уникальном творении вселенной – клетке. На сегодняшний день мы уже многое о ней знаем, но до сих пор она таит в себе огромное количество загадок. Мы с вами проведем пресс-конференцию на тему «Цитология: вчера, сегодня, завтра…» , где вы сможете задать наиболее важные и волнующие вас вопросы по этой актуальной теме. Сегодня вам будут представлены труды известных ученых прошлого и настоящего по вопросам изучения клетки. Вместе мы обсудим перспективы развития цитологии в ближайшем будущем. Итак, будем считать нашу пресс-конференцию открытой.

Ведущий: Мы пригласили сегодня представителей прессы, свободных журналистов, блоггеров, которые подготовили свои вопросы. Отвечать на них будут научные сотрудники НИИ цитологии и генетики. Наша пресс-конференция пройдет в три этапа:

  1. История изучения клетки.

  2. Клеточные структуры и их функции.

  3. Развитие прикладной цитологии.

Итак, я прошу наших гостей задавать свои вопросы.

1. Здравствуйте, меня зовут ……, я журналист газеты «Исторический вестник». Скажите с чего начиналось изучение клетки? Кто является ее первооткрывателем?

Выступление Локтионовой В.

1) Создание микроскопа Антони ван Левенгуком.

2) Введение в науку термина клетка (Р.Гук - 1665 г.).

2. Здравствуйте, меня зовут ….., я представляю издание журнала «Закон природы». Существует ли закон или теория, связанная с клеткой? Если «да», то кто его сформулировал?

Выступление Евдокимовой В.

3) Появление и развитие клеточной теории (работы Т. Шванна, М.Шлейдена, Р. Вирхова).

4) Основные положения современной клеточной теории:

  • Клетка - элементарная живая система, основа строения, жизнедеятельности, размножения и индивидуального развития организма. Вне клетки жизни нет.

  • Новые клетки возникают только путем деления ранее существовавших клеток.

  • Клетки всех организмов сходны по строению и химическому составу.

  • Рост и развитие многоклеточного организма - следствие роста и размножения одной или нескольких исходных клеток.

  • Клеточное строение организмов - свидетельство то, что все живое имеет единое происхождение

3. Здравствуйте, меня зовут…., я блоггер и меня волнует такой вопрос «Какие современные методы существуют на данный момент для изучения клеток?»

Выступление Плотниковой А.

б) Современные методы изучения клеточных структур.

1) Метод дифференциального центрифугирования.

2) Метод меченых атомов.

3) Флуоресцентная микроскопия.

4) Метод рентгеноструктурного анализа.

4. Здравствуйте, меня зовут…., я журналист канала «Жизнь». Нам известно на данный момент о наличии прокариотических и эукариотических клетках. Какая структура клетки лежит в основе данной классификации и какова ее роль?

Выступление Ваниной М. «Ядро»

5. «Простите но немаловажную роль в клетке играет цитоплазматическая мембрана. Кто занимался ее изучением? У всех ли клеток она имеет одинаковое строение?

Выступление Морозова Я. «Цитоплазматическая мембрана»

6. «Какие компоненты клетки поддерживают ее жизнедеятельность?

Выступление Андросовой А. «Цитоплазма, ЭПС»

7. известен такой факт, что в клетках эритроцитов крови отсутствуют многие органоиды. Какие это органоиды и почему их там нет?

Выступление Щербаковой А. «Комплекс Гольджи, лизосомы»

8. В Колумбийском университете было проведено исследование, в котором мыши три недели ежедневно плавали, а велосипедисты три дня тренировались. Как вы думаете кроется ли тайна этого явления в строении клетки?

Выступление Иванюк А. «Митохондрии»

9. Но мы знаем, что энергия в клетку может поступать извне, это солнечный свет. С помощью чего клетка может усваивать эту энергию?

Выступление Иванюк А. «Пластиды»

10. Мы все услышали многое о животных, растительных клетках. А что же бактерии? Как в цитологии появились знания о них?

Выступление Гладких Т. « Строение прокариотической клетки»

11. Но бактерии тесно вошли в нашу жизнь, в каких сферах человеческой деятельности они так необходимы? Есть ли от них прок?

Выступление Яценко Ю. « Современные аспекты микробиологии»

2) Микробы съедобны?!

4) Микробы против вредителей.

5) Чистая вода благодаря работе микробов.

12. На сегодняшний день увеличивается число онкологических заболеваний. В чем причина этой болезни? Как ее избежать?

Выступление Новиковой Д. « Канцерогенез. Молекулярно-клеточные основы»

13. На современном этапе мы видим серьезное развитие цитологии, ее различных направлений, но резкий скачок в развитии современных технологий, нанотехнологий. Можно ли совместить знания о клетке с современными технологиями?

Выступление Митрохиной Д. «Биотехнология. Перспективы развития»

14. Сейчас как никогда для молодежи актуален вопрос профориентации. Какие современные профессии связаны с данным направлением науки?

Ведущий: чтобы ответить на ваш вопрос внимание на экран.

Видеосюжет «Профессии будущего»

Ведущий: итак, уважаемые гости, вопросы закончились и нам необходимо подвести итоги нашей пресс-конференции. Предлагаю зачитать резолюцию по итогам нашего мероприятия:

Резолюция

    1. Продолжить работу по изучению актуальных вопросов цитологии

    2. Расширить сферу научной деятельности в современных аспектах цитогенетической науки

    3. Знакомить общественность с новыми открытиями, современными технологиями и перспективами.

Ведущий:

Мы погружаемся в новое царство.
КЛЕТКА! Не клетка, а государство:
Здесь есть таможня, центр, даже склады,
Электростанции, банк, автострады...
Но на пути возникает преграда –
Не ерунда, не забор, не ограда...
Просто мембрана.
Просто мембрана?
Попробуй прорваться,
Чтоб внутри клетки тебе оказаться,
Центр управления выдаст приказ,
И лизосомы к вам мчатся тотчас.
Чтоб ликвидировать мусор ненужный –
Все за работу!
Быстро и дружно. Банк информацию всю сохранит,
В клетку для вас путь навечно закрыт.
Клетка – не клетка, а государство. Здесь правят законы единого царства.

Дорогие друзья, участники конференции, гости, приглашаем вас на итоговое фотографирование и автограф-сессию! Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!