СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: «Твори добро другим на благо».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: «Твори добро другим на благо».»

Внеклассное мероприятие: «Твори добро другим на благо».

Цели:

  • Формировать нравственные качества, способность формулировать нравственные суждения, формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

  • развивать эмоционально-ценностной сферы учащихся..

Оборудование: музыкальный фрагмент Чайковский “Времена года”, плакаты: «Добрые дела красят человека. Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой», костюмы Мальвины и Буратино, волшебный сундук сказок, карточки с пословицами (разрезанные), фразеологический словарь, фонограмма песни М. Минкова «Песня о дороге добра», фонограмма песни «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), для изготовления коллажа: чистый лист ватмана, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы,

Дети разделены на 3 команды.

Ход мероприятия.

1.Маркировка начала занятия.

Звучит музыкальный фрагмент. Чайковский “Времена года”.

2. Метафора “Все в твоих руках”.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?». И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

-Почему мудрец дал такой ответ завистнику?

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше мероприятие?

- Да, доброте.

 Показ на плакат: “Добрые дела красят человека”.

3. - Ребята, сегодня мы будем говорить о доброте. Создаём хорошее настроение. Возьмёмся крепко за руки и улыбнёмся друг другу, споём песню «Улыбка».

- Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта сделают вас стойкими и весёлыми.

4. - А как вы думаете, каких людей называют добрыми? Вежливыми?

(Чтение с плакатов: Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.)

- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уста в уста. Поэтому первое задание командам будет связано с пословицами.

- Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить её на лист, обсудить в группе, в чём заключается смысл пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

(Дети выходят к доске, объясняют их значение)

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Добро сделанное втайне, оплатится явно.

Без добрых дел нет доброго имени.

Злой не верит, что есть добрые люди.

5. Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Я предлагаю вам вспомнить эти слова, поиграть в игру «Доскажи словечко».

- Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо).

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

- Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

- Когда нас бранят за шалости,

Говорим (извините, пожалуйста).

- И во Франции, ив Дании

На прощанье говорят (до свидания).

5. Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

Входит Буратино, чуть позже появляется Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте, дети!

Буратино: (бурчит себе под нос) Здрасьте!

Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?

Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Мальвина: (обидчиво) Почему ты так мне отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе помощь нужна?

Буратино: А что я тебе такого сказал?

Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слышать и отвечать.

Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает.

Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?

Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.

Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?» А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?

Мальвина: (обращаясь к детям) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна «шутка» Буратино?

Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится на сердце тепло, а от злого – дружба может разрушиться.


- Так от чего же зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят: «Самолюб никому не люб».

6. Мы поговорили о добрых словах. А как ещё проявляется доброта? (в поступках)

- Приведите примеры доброго отношения людей. (высказывания детей)

- Какие добрые поступки совершили вы?

- А сейчас посмотрим, как вы поступили бы в некоторых ситуациях, правильно это или не. Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время)

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 4

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

7. - А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (МАМА.)

- Как она заботится о вас? (Высказывания детей)

- Почему говорят: “Около солнца - тепло, около матери – доброта”? (Высказывания детей)

- А как вы заботитесь о своей мама? Как помогаете ей в домашних делах? (Высказывания детей)

- До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или кофточку, отгладить школьную форму, почистить ботинки, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой. Какая радость отразиться в глазах матери, отца, если вы дети своевременно и по собственной инициативе возьмётесь выполнять часть общих домашних дел.

- Вы должны помнить, что на все хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.

8. - Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?

  1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

  2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

  3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

  4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

  5. Шляпа. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

  6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.

- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.)

9. Анкета. На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”.

  1. Можно ли человека заставить быть добрым?

  2. Можно ли стать добрым на время?

  3. Нужно ли быть добрым к любому человеку?

  4. Легко ли быть добрым?

  5. Есть ли у вас желание делать добрые дела?

- У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Люди стремятся к добру и ненавидят зло. Надо учиться быть добрыми ко всему окружающему. На все хорошее, что для нас делается людьми нужно отвечать добром.

10.Спешите делать добро! Во фразеологическом словаре я нашла это выражение. В словаре написано “Старайтесь каждый день приносить людям пользу”. Эти слова принадлежат врачу Ф. Газу (1780-1853). На постаменте памятника доктору Газу, установленного в Москве высечен призыв “Спешите делать доброе дело”.

Ребята! Будьте добрыми и щедрыми, и это воздастся вам сторицей. Любите труд, который приносит большое наслаждение. И настанет время, когда вы сможете сказать: “Я делаю нужное дело, приношу пользу людям”.

11. Изготовление коллажа.

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. А на его лучах напишет вежливые слова. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вторая команда изобразит цветы на лепестках которых будут написаны имена людей, которых она считает добрыми. Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут. Третья команда изобразит птиц, несущих на своих крыльях добрые пожелания всем своим одноклассникам.

12. Рефлексия.

- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Как мы её назовём? («Доброта»)

- А что нам помогло создать такую красоту? (Дружба. доброта)

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

- И в заключении я предлагаю дружно исполнить песню М. Минкова «Песня о дороге добра».

Классный час « Творите  добро!»

 

 Образовательные цели:

1.     Способствовать формированию нравственных качеств.

2.     Способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитательные цели:

1.     Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.

2.     Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие цели:

1.     Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

Способствовать развитию чувства товарищества

 

Тип внеклассного занятия: проблемно-диалогический.

Оборудование: Плед, мягкая игрушка, бумажная кукла, ноутбук, медиапроектор, проекционный экран, клей, шаблоны деревьев, животных, птиц, детей, цветов.

Используемые ЦОР: Презентация "Творите добро!"

 

Краткое описание: 

В результате занятия учащиеся смогут: дать нравственную оценку жестоким поступкам; раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности; оценить человеческие достоинства и недостатки. Новые понятия: гуманность, справедливость, сдержанность, человечность, злобность, жестокость, бездушие.

 

Эпиграф к уроку: ( 1 слайд)

 

Достается нам недешево

Счастье трудных дорог.

 Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Ход мероприятия

 

            1.  Орг. момент (2 слайд)

Звучит песня о доброте.

 

- Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Ученик 1. 
Слово это серьёзное, 
Главное, важное. 
То, что значит оно, 
Очень нужно для каждого. 
В нём забота и ласка, 
Тепло и любовь. 
В нём стремленье 
На помощь прийти 
вновь и вновь. 
Это качество 
В сердце у многих живёт 
И о боли других 
Позабыть не даёт. 
И оно поважнее, 
Чем лица красота. 
Догадались, что это? 
Сердец    ДОБРОТА.

 

- О каком качестве пойдет речь?  (о доброте) (3 слайд)

- Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? 
Доброта… Добро… Что же это такое? Прочитаем высказывания великих людей.

 

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. 
(Л. Толстой) 
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. 
(В. Розов)


- Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте? (4 слайд)
Дети называют пословицы и поговорки, подготовленные заранее.

 

● Спеши делать добро. 
● Добрые дела красят человека. 
● Без добрых дел нет доброго имени. 
● Жизнь дана на добрые дела. 
● Злой не верит, что есть добрые люди. 
● Добро век не забудется. 
● Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит 
● От добра добра не ищут. 
● Доброе сердце лучше богатства. 
● Доброе слово – половина счастья. 
● При солнышке тепло, при матушке добро. 
● Доброе слово и кошке приятно. 
● Добро, сделанное втайне, оплатится явно. 
● Худо тому, кто добра не делает никому. 
● Не ищи красоты – ищи доброты. 
● Доброе дело дороже богатства. 
● Красоту уносят годы, доброту не унесут.

 

-Мы уже отметили, что у русского народа есть множество пословиц о добре и доброте . Но тема добра и зла  нашла свое отражение и в сказках. Я предлагаю сыграть с вами в игру «Сказка».(5 слайд)

Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки.   (Красная Шапочка)

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – стучите ладошками по столу.

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

 

 

    

 2.   Основная часть

- Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают)

- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье.

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

 


Ситуация. (6 слайд)

- Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).

- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?

- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».

- Почему мы дольше помним обиды?

- Нравится ли нам, когда нас обижают?

- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

- Как быть добрее?

Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

ФИЗМИНУТКА (7 слайд)

Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

3.Закрепление

-Итак, мы приземлились с вами на планету Добра.

- Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей)

- А теперь вернемся на нашу планету, чтобы делать добрые дела.

- Скажите, какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей)

-Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла –

Тот людям во веки

Не делает зла.

                                                                                                     Р. Сеф

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?

- Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей).

Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.) (8слайд)

 

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут в этом старинные весы?

(Показ самодельных весов)

 

- На одну чашу весов мы будем «складывать зло» (Таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь)

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.

- Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

 

Самостоятельная работа(9 слайд)

Звучит песня «Где водятся волшебники».

На чистый лист ватмана, вырезанный в форме земли, каждый ребенок наклеивает заранее заготовленное изображение: дом, дерево, детей, облака, солнце, цветы, птиц, зверей. Получается красивая аппликация.

- Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир!», «Добро победит зло»)

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно)

 

4. Заключение  (10 слайд)

- Наше занятие подходит к концу. Что изменилось в вас после этого урока? Какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников? (Ученики передают игрушку, высказывая свое мнение).

- А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.

Ведь делать добро – это здорово. 

         Стань добрым волшебником!

         Ну-ка, попробуй!

         Тут хитрости

         Вовсе не нужно особой.

         Принять и исполнить

         Желанье другого –

         Одно удовольствие,

          Честное слово!












6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!