СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Умники и Умницы" для учащихся 6 классов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Умники и Умницы" для учащихся 6 классов»

Тема воспитательного мероприятия: «Умники и Умницы».

Участники воспитательного мероприятия: ученики 6 класса.

Цели :

Развитие коммуникативных качеств личности, интеллектуальной грамотности, сообразительности, быстроты реакции в принятии решений;

Привитие интереса к приобретению знаний в различных областях, воспитание интереса к истории своей страны, народному творчеству, народной мудрости

Развитие креативных способностей подростков.


Задачи:
Воспитательная:
  • развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности;

  • развитие математических способностей, развитие правильной речи, развитие навыков по русскому языку, географии, биологии и литературы. сообразительности, любознательности, логического мышления, укрепление памяти учащихся;

  • повышение уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Образовательная:

  • привитие интереса к математике, русскому языку, литературе, биологии и географии;

  • популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта;

  • проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.

Развивающая:

  • формирование у учащихся умение решать задачи на смекалку, применять правила русского языка, основы биологии, географии, творческого мышления на основе знаний литературы.

  • воспитание у учащихся чувства удовлетворения от возможности показать свои знания по математике, русскому языку, литературе, географии и биологии.

  • развитие таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;

  • развивать память, внимание, воображение учащихся;

  • содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности;

  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.



Форма проведения воспитательного мероприятия: игра.

Место проведения воспитательного мероприятия: кабинет математики.

Оборудование: штрафные карточки (красного цвета за нарушение правил), бланки с заданием по разным предметам, задание для капитанов, бланки на которых написаны название команд и их состав, секундомер, бланки для подсчетов балов, грамоты для команд, флажки.

Предварительная работа: учащимся за несколько дней до проведения мероприятия дается задание сформировать команды, выбрать капитана, определиться с названием и девизом команды, сделать эмблему команды.





Ход игры:
1.Организационный момент.
Дорогие ребята! Сегодня у нас необычная встреча. В игре будут не столько выявлять знания, сколько сообразительность и быстроту реакции при ответах. Проигравшим нечего расстраиваться, мы ведь хорошо знаем, что в вашем классе много способных и талантливых ребят. Итак, игра называется «Умники и Умницы», в которой будут принимать участие команды 6 класса. Затем по очереди вызывает капитанов для представления своей команды (название и девиз).

Древний мыслитель и философ Китая Конфуций в своё время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это неприятно?» Вот и мы сегодня с вами потренируем свои память, мышление и кругозор.

Оборудование: эмблемы команд.
Время: 5-7минут.



2.Основная часть.

1 конкурс: «Разминка»

Правила: Ведущий (учитель) читает загадки обеим командам, кто первый поднимает флажок, та команда и отвечает, можно совещаться только своей командой.
Правильный ответ: +5балов.
Выкрикивание ответов с места– красная карточка (-2бала).
1. Я — тире в грамматике,
А кто я в математике?
(минус)

2. Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик.
(ноль)

3. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?
(2 часа)

4. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? 
(8лет)

5. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
(12глаз)

6. Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, 
может плавать и нырять, как его родная мать.
(утенок)

7. Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят. 
Не змеи, а жалят. 
(осы, пчелы)

8. Это творчество такое,
Но оно ведь непростое.
Сочинил его народ,
До сих пор оно живет.
Чаще только на словах,
Но бывает и в стихах,
Музыке, архитектуре,
Отражается в культуре.
И скажу я вам без спора —
Нет «народнее»...
(фольклора)

9. Стихотворение такое,

Таинственное, небольшое.

В нем есть сюжет, в нем все, как надо.

Зовем его мы так:... (баллада)


10. Возьми, дружок, Меня в поход!

Со мной никто Не пропадёт!

Дорогу Точно укажу!

Куда идти, – Всегда скажу!

(Компас)


11. Это чудо-материк, Он красив и невелик.

И на нём всего одна Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в …

(Австралии)

12. Как растут они красиво
И в теплице, и во вне.
Своими сочными плодами
Дарят праздник всей семье.
(Помидоры)


Подведение итогов.





2конкурс: «Самая умная команда»

Правила: у каждой команды лежат файлы, в каждом файле своя тема «Русский язык», «Математика», «Литература», «Биология и География». Вам дается 15 минут для решения данных вопросов.
Правильный ответ: +1 бал,
Неправильный ответ:0балов,
Выкрикивание ответов с места– красная карточка (-2бала).

1.Вопросы по русскому языку:

1)Что означает выражение «ум за разум заходит»?

1. человек устал и не соображает

2. человек много думает

3.человек мечтает
2) В каких словах по 100 согласных? (сток, стог, стоп, стол, стон)
3)Как написать слово мышеловка всего пятью буквами? (кошка)
4)Назовите антоним выражению «в час по чайной ложке» (быстро, «сломя голову»).
5)Как именуется знак, употребляемый при разделении слова на части? (Дефис, тире)
6)Слово «коло» обозначало в древнерусском языке окружность, круг. Назовите три слова, образованных от этого корня (колесо, кольцо, колобок, кольчуга, колесница и т. д.).
7)Расставьте слова в порядке усиления лексического значения: шагать, бежать, ползти, мчаться, нестись (ползти, шагать, бежать, нестись, мчаться).
8)Назовите 4 синонима слову антракт (перерыв, перемена, передышка, промежуток).









2.Вопросы по математике:

1)Два человека играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
2) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
( 50)
3) Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч)
4) Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (груша)
5) Однажды осенью в 11 часов вечера шел сильный дождь. Как вы думаете, возможна ли солнечная погода через 72 часа? (нет, т.к. будет ночь)
6) У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9, издохли. Сколько осталось овец? (9)
7) Груша дороже яблока в два раза. Что дороже: четыре яблока или две груши – и во сколько раз? (их стоимость одинакова)
8) Отцу 38 лет, а сыну 14. Во сколько раз отец был старше сына 6 лет назад? (в 4 раза)




3.Вопросы по литературе:

1)Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым? (Озверин)
2)Какое слово Кай выкладывал из льдинок? (Вечность)
3)Древнерусская летопись о том, откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым князем и т.д. («Повесть временных лет»).
4)Библейский герой, в одной из притч Христа, который «был мертв и ожил». ( Блудный сын).
5)Уподобление неживого существа живому. (Олицетворение).
6)Как называет старый солдат участников Бородинского срражения? (Богатыри).
7)«Мясо» для солдатских щей. (Топор).
8)Съедобный герой русской сказки.(Колобок)



4.Вопросы по биологии и географии:

1)Как можно назвать объем, широту интересов, знаний? (Кругозор)

2)Как называется путь, по которому движется любая планета? (Орбита)
3)Как называется походная сумка? (рюкзак)
4)Самый твёрдый минерал в мире? (алмаз)
5)Назовите «цветные» моря мира. (Красное, Желтое, Черное)
6)Самая длинная параллель? (Экватор)
7) Что было завтра, а будет вчера. (Сегодня)
8)Как называется искусство составления цветочных композиций? (Икебана)
9) Самое крупное наземное животное.(Слон)
10) Глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка)

Спустя 15 минут у каждой команды собирают бланки для подсчета.

3конкурс: «Конкурс капитанов»

Правила: в каждой команде имеется капитан, прошу выйти их к доске, вам дается специальное задание, если вы не знаете, как ответить на некоторые вопросы, то вы можете взять помощь зала (у каждого своя команда). Чтобы воспользоваться подсказкой, капитан подходит к учителю, учитель засекает 1минуту, после этого вы подбегаете к своей команде за советом.
Правильный ответ: +1 бал,
Неправильный ответ:0балов,
Нарушение правил – красная карточка (-2бала).

1команда:
И.Ф. капитана

2команда:
И.Ф.капитана

1 вопрос:
В 1850 г. в Америку впервые привезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножались насекомые. Гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомых-вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города Бостона. Назовите птицу. Подсказка – загадка : маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает, в полях ночует, зернышки ворует. (Воробей)

1 вопрос:
Эта история началась в 1968 году. Когда химик Спенсер Сильвер изобрёл клей, не оставляющий следов на бумаге. Несколько лет изобретение не находило применения, пока Артуру Фрау, коллеге Сильвера не пришло в голову использовать  покрытые клеем края листочков, имеющих в основном размер 76 на 76 миллиметров. В качестве чего используют  и как  называются такие листочки?
(Стикер)

2 вопрос:
Несмотря на небольшие размеры : 2.54 сантиметра толщиной и 7.62 в диаметре, вес меньше двухсот граммов, скорость около 160 км/ч она представляет большую опасность для зрителей, если не огородить их защитным стеклом. О каком предмете идёт речь? (Хоккейная шайба)

2 вопрос:
Её патент в 1903 году получил Альберт Паркхаус работающий на проволочной фабрике. Известно. Что нечто напоминающее использовали во Франции в 16 веке для хранения церковного облачения.На изобретение этого предмета подвигли жалобы рабочих, которым не хватало крючковСовременное изобретение изготавливают из древесины и пластмассы необходимое для хранения гардероба чтобы оно не помялось (Вешалка)



Подсчет балов за 2 и 3 конкурс.



3.Заключительная часть.

На ваших столах приклеены стикеры, нарисуйте на них свое настроение после этого мероприятия.
Жюри подсчитывает общее количество баллов. Объявляют команду победителей. Вручают грамоты командам занявшие 1 место и 2 место.









































Список литературы:

  1. А.П. Доморяд « Математические игры и развлечения», Ф-М лит-ра, М. 1995г.

  2. Сиденко, А. Игровой подход в обучении/ Народное образование, 2000, №8.

  3. Ольга Панишева: Математика. 5-9 классы. Сценарии для предметной недели. Внеклассные мероприятия. 

  4. Внеурочная деятельность. Содержание и технологии реализации. Издательство: Каро, 2016 г.

  5. Рудн, Н. Педагогическая психология / Н. Рудн. - Москва: Наука, 2000.





































































Данное мероприятие проводилась .04.2018.с учащимися 6 «А»класса в форме интеллектуальной игры «Умники и Умницы». При подготовке учитывались возрастные особенности учащихся, их умения и навыки. Тема и содержание мероприятия актуальны, доступны для возраста участников.
В разработке имеется подробное описание хода игры, расписаны слова ведущего и содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися: групповая и фронтальная. Работая в группах-командах, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи.

   Каждая команда перед игрой выбирает название,  девиз, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. В ходе игры ведущий ведет переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.

Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес не только к математике, но и к таким предметам, как литература, русский язык, география и биология.

Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке  теоретической составляющей мероприятия – подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.

Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно,  правда,  если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.

В разработке для себя я нашла интересную форму работы с классом на уроках математики. Так как урок математики не всегда должен быть скучным и однообразным, каждый урок должен быть интересен не только для учащихся, но и для самого преподавателя.

Идея такой формы проведения занятия  будет хороша не только как форма внеклассного мероприятия, она подойдет для любого урока-практикума с учениками 6-ых классов.












Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»





Конспект воспитательного мероприятия по педагогике «Умники и Умницы»









Подготовила и провела:

Студентка 4 курса

Факультета математики и физики

Глухова Татьяна Алексевна







Дата проведения:

Оценка:

Подпись руководителя практики по профилю подготовки:





Орехово-Зуево

2018




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!