Внеклассное мероприятие
Устный Журнал «Сохраним удивительный мир природы»
Цели и задачи мероприятия:
развитие любознательности и интереса к биологии,
развитие наблюдательности и интереса к окружающей среды, обучение общения с ней.
воспитание любви у учащихся к родной природы,
формирование нравственности и духовности,
осознание красоты природы и необходимости заботы её сохранности и оздоровлению.
Оформление:
- плакаты:
«Человек! Он шёл вперёд, но всюду замедлялись
Его шаги при взгляде на цветы!»
А. Данте
«Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать».
А. Данте
«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький
цветок».
Г. X. Андерсен
«Природа будет ограждена от опасности только
тогда, когда человек хоть немного полюбит её
просто за то, что она прекрасна».
Ж. Дорст
оформление классной доски цветами,
выставка газет
выставка работ по дизайну, рисунков.
Ученик 1. Во тьме безжизненной вселенной, среди мерцающих светил
Какой-то неизвестный гений однажды Землю сотворил.
Раскрасил в синие озера, в зеленые одел леса,
Придумал степь, поля и горы и голубые небеса.
Жизнь поселилась на планете и процветала каждый век,
И через множество столетий Землею правит человек.
Он покорил ее просторы и истребил ее леса.
Изранены моря и горы и смог окутал небеса.
Где жизнь ключом когда-то била, все уничтожено шутя,
Вот что бездумно сотворило Земли любимое дитя.
Девочка с глобусом в руках, читает стихотворение.
Ученица 2. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
“Ты береги нас, береги!”
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
“Ты береги нас, береги!”
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
“ Ты береги нас, береги!”
Остановил олень свой бег:
“Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!”
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу, Я.
Ведущий 1: Добрый день!
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствуем всех собравшихся в этом классе.
Ведущий 1: 2017 год – Год экологии и особо охраняемых природных территорий, в этот год для России наиболее значимым становится актуализация всех практических и теоретических мероприятий в области науки – экология.
Ведущий 2: Указом Президента Российской Федерации от 05.01.2016 № 7
В целях привлечения внимания общества к вопросам
экологического развития Российской Федерации, сохранения
биологического разнообразия и обеспечения экологической
безопасности , провести в 2017 году в Российской Федерации Год экологии.
Ведущий 1: Сегодняшнее мероприятие посвящается охране природы.
Ведущий 2: Устный Журнал «Сохраним удивительный мир природы»
Ведущий 1: Перелистывая страничку за страничкой, мы будем знакомить Вас с цветами, птицами, экологическими проблемами и как сохранить удивительный мир природы.
Ведущий 2: Страница первая
«Цветы мне нежно улыбались...»
Ведущий №1 Страница первая посвящена цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?
Ведущий №2: ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами.
Ученик 3
Если б в поле расцветали только белые цветы,
Любоваться бы устали ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцвели только жёлтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки.
Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи,
Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной!
Ведущий №1 Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Дарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными.
Ведущий №2
Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.
(Расул Гамзатов)
Ученик 4
С целым миром спорить я готов,
И готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят, глядят на нас с тобою.
В час раздумий и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как дети плачут,
И роняют слезы на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад,
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети с колыбели.
Ученик 5
Когда в конце весны в последний раз срываю
Любимые цветы, — тоска мне давит грудь,
И к будущему я молитвенно взываю:
Хоть раз еще на ландыши взглянуть...
О, ландыш, отчего так радуешь ты взоры?
Другие есть цветы роскошней и пышней,
И ярче краски в них, и веселей узоры,
Но прелести в них нет таинственной твоей.
И счастлив я, пока цветешь ты, ландыш скромный,
От скуки зимних дней давно пропал и след,
И нет гнетущих дум, и сердце в неге томной
Приветствует с тобой забвенье зол и бед.
Ведущий №1 Судьба цветов зависит от нашего отношения к ним. Приходиться видеть, как люди несут букеты, кто маленькие, кто большие охапки. Цветы вянут, их выбрасывают. Растений становится меньше по видовому составу и количеству. Сорванные растения не могут дать семян. Может быть, вместо букета ты принесешь домой фотопленку, сделаешь фотографии, которые всегда будут напоминать о встрече с прекрасным?
Ученик 6
Не рвите цветов , не рвите
Пусть будет нарядной Земля,
А вместо букетов дарите васильковые , незабудковые
И ромашковые поля
Ведущий №2 Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты, чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса.
(звучит фонограмма песни «Цветы»..)
Ведущий №1
Cтраница вторая.
«Пусть всегда поют нам птицы»
Ведущий №2 С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелётные птицы. День прилёта птиц - весенний праздник школьников, который называют Днем птиц и отмечают в нашей стране с 1924 года в апреле месяце.
Ведущий №1. В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье. Сад без птиц – не сад, лес без птиц – не лес! Миллионы вредных насекомых уничтожают они, оберегают наш урожай от мышей и полевок.
Ведущий №2. Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.
Ведуший№ 1. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни. Кто же и когда прилетает к нам ?
Ведущий №2. Ребята, отгадайте загадки, а мы расскажем об этих птицах.
Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица …(грач). Слайд На шесте - дворец, Во дворце – певец, А зовут его…(скворец) Слайд | Грачи прилетают одними из первых. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнёзд. Грач приносит прутики, а грачиха строит гнездо. Потом они меняются, но не оставляют гнездо без присмотра, иначе его займёт другая пара. А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку. Эта птица светло-песочного цвета с тёмными пестринками. Практически одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. В нашей средней полосе издавна люди определяют приход весны по первой песне жаворонка. Найдет жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшем реденькой травой, - вот и гнездо. |
Своё гнездо он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песня и полет Вошли в стихотворения! (жаворонок) |
Слайд | |
|
Прилетает к нам с теплом, | Прилетают ласточки в середине мая. Её легко узнать по чёрному оперению и белой грудке. И пьют и едят ласточки на лету: в их широко раскрытый клюв как будто сами залетают мухи и комары. |
Путь проделав длинный. |
Лепит домик под окном |
Из травы и глины. (ласточка) |
Слайд 6 | |
Прилетел к нам, наконец, | Особенно хорошо поют соловьи, когда цветёт сирень. Наиболее активно соловьи поют до появления птенцов. Потом отцу семейства будет не до пения - надо помогать самке кормить птенцов. |
Самый лучший наш певец. |
Дни и ночи напролёт |
Он поёт. (соловей) |
Слайд 7 | |
Это старый наш знакомый: | В народе считается, что аист приносит мир и счастье в дом, на крыше которого поселился. Недавно учёные сделали удивительное открытие: оказывается, аисты могут спать на лету. |
Он живёт на крыше дома. |
Он летает на охоту |
За лягушками к болоту. (аист) |
Ведущий №1. Природа миллионы лет создавала птиц. Но вот уже более 200 видов исчезло с лица земли. Чтобы такого не происходило, нужно беречь и охранять птиц, привлекать в наши сады и огороды.
Ведущий №. 2 Стихотворение « Просьба» Роберта Рождественского
Ученик 7.1.Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Это сон давнишний до сих пор мне снится.
На траве кровавой вздрагивает птица.
Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц- не небо!
А море без рыб- не море!
А земля без зверей- не земля!
2.Люди- исполины. Люди- великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце , сердце человечье.
3.Люди – человеки, страны и народы ,
Мы теперь навечно должники природы,
Надо с этим долгом как- то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица.
Ведущий №1.
Реклама овощей.
В нашем современном мире никуда не деться от рекламы. Она заполонила экраны телевизоров. Давайте шагать в ногу со временем. Итак, внимание, реклама.
Реклама овощей.
1.Посмотрите, с огорода
Заготовила природа
Массу вкусных овощей
Для супов и для борщей.
2.В огород мы забежали.
Овощей насобирали.
Плоды Миленинской земли
К вам с огорода привезли.
3.Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых-
Витаминных, овощных.
4.Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
5.Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно.
Лук: Лук зеленый -объеденье.
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый,
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть,
Надо лук зеленый есть.
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи.
Морковь: А морковочка - подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Помидор: Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный.
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец: Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке.
Картошка: А картошка- хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
Капуста: Я капуста, всех толщей,
Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет
Любят кушать на обед,
И притом учтите, дети,
Главный овощ я в диете.
6.Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше ... О-ВО-ЩЕЙ.
Ведущий №2. Страница третья
« Экологическая»
Ведущий №1 Раз в туристическом вояже я искупаться захотел.
Но прогулялся возле пляжа и, верь, раздеться не посмел.
Тянуло от воды отравой - шибали запахи волной.
Не море - сточная канава плескалась тихо предо мной.
Дымили вдалеке заводы, шумел космический наш век.
Но грустным был венец Природы - её созданье - Человек
Ведущий №2-Экологические частушки.
1) Мы природу в школе учим,
Ее надо охранять.
В «Красной книге» прочитали,
Что нам надо защищать.
2)До чего ж природу жалко!
Не губи ее красу!
Человек, не делай свалку
Рядом с городом в лесу!
3) То бросаем, то уроним
На дороге, на траве.
Мы все в мусоре утонем.
Если мусор в голове.
4) Лес зеленый охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
5) Сколько мусора везде,
Нигде нет цветочка,
Даже солнышко сквозь лес
Не пробьет окошко.
6)По лесочку мы пойдем,
Мусор вместе уберем.
Пусть щебечут соловьи
От зари и до зари!
Ой, ты, реченька река,
Не поймаешь окунька.
Ловится лишь на крючок
То пакет, то башмачок.
Мы с подругою в лес пошли
Собирать грибочки,
Только леса не нашли:
Там одни пенечки.
Мусор здесь, помойка там,
А Земля вращается-
Не заметно, потихоньку
В свалку превращается!
10) Ой, вы, люди всей Земли,
Вдруг Земля обидится?!
На других планетах жизни
Пока не предвидится!
Ведущий №1Палим во что попало – жаден глаз.
И рубим, и взрываем, и корежим.
Природа – мать ждет милостей от нас,
Взять их у нас она, увы, не может!
Ведущий №2 Ведь – вдумайтесь! – каждую минуту на Земле исчезает один вид живых организмов!
Ведущий №1Только за последние три столетия с лица Земле навсегда исчезли 36 видов млекопитающих.
Ведущий №2 94 вида птиц и несколько сот видов беспозвоночных. Среди них – сумчатый волк, тур, странствующий голубь.
Ведущий №1 Все больше и больше исчезнувших и оказавшихся на грани исчезновения животных и растений попадаются на тревожные страницы «Красной книги».
Ведущий №2Красный цвет книги - запрещающий цвет. Стоп,остановись! Дальше так нельзя!
Ведущий №1Красная книга есть и в нашей Курской области.
Проект : «Красная книга Курской области растения и животные»
Песенка защитников природы
Песенка защитников природы.
(На мотив песни про Красную шапочку.)
Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли.
То возможно -можно- можно,
То наверно- верно-верно,
Книги Краской точно – точно
Никогда б не завели!
Припев:
А- а, здравствуйте, горы вот такой вышины!
А –а, здравствуйте, реки вот такой глубины!
А –а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!
И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни- помни- помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь , помогай!
Припев.
Ведущий №2.
Наш разум стал Природе игом!
А не случится ли вдруг так,
Что нам самим до Красной книги
Останется всего лишь шаг?
Ведущий №1
От термоядерных реакций и от химических новаций
Не раз рвалась потомства нить
Волна чудовищных мутаций грозит планету затопить.
Всё может быть, всё может статься...вопрос ребром: быть иль не быть?
Никто за нас того вопроса и не подумает решить.
Ведущий №2 Нельзя допустить, чтобы люди направляли на своё уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить. (Ф.Жолио-Кюри)
Ведущий №1
Страница четвёртая. Спасем родную природу
Ведущий №2
Ученик 8. Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту всё возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатства у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она как мы, такая же живая.
Ведущий №1 Храм природы ( Александр Кардаков )
Ученик 9.Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм.
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!
Ведущий №2 Каждый из нас любит свой край, свою Родину – кузнечика в зелёной траве, подсолнух в поле, васильки на пёстром лугу, ромашки с большими белыми «глазами» - серединками - и всё это дети Солнца.
Ведущий 1: Человек - это маленькая Вселенная. Естественный образ жизни человека, соответствующий законам природы, дает человеку здоровье и долгую счастливую жизнь, а человеческому сообществу – мир и процветание.
Ведущий №2Все прекрасное на Земле от Солнца,
а все хорошее - от человека.
Ведущий 1 Стихотворение Человек и природа
С. Островой
Ученик 10.Человек - он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход.
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство цвета,
То с жестоким, то с добрым огнем.
Человек - он зима, или лето,
Или осень с грозой и дождем.
Все вместил в себя - версты и время,
И от атомных бурь он ослеп.
Человек - он и почва, и семя,
И сорняк среди поля, и хлеб.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночества? Встреч?
Человек - он ведь тоже природа -
Так давайте природу беречь!
Песня Солнечный круг
7