СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие " В дружбе-наша сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой сценарий проведения мероприятия, направленного на сплочение классного коллектива. Ребята знакомятся с понятием "тимбилдинг", выполняют соответствующие задания и играют в игры.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " В дружбе-наша сила"»

Государственное образовательное учреждение ЛНР «Свердловская средняя школа № 7 им. художницы Екатерины Литовченко»







Внеклассное мероприятие

«В дружбе - наша сила!»

































Кл.рук. 5 – А кл.

Кудрина И.А.













27 марта 2018







Тема: « В дружбе – наша сила»

Цель: сплочение детского коллектива, формирование и развитие навыков командной работы.

Реквизит: таблички с названиями станций, маршрутные листы по количеству команд, старое одеяло, небольшое ведёрко, 5-10 пластмассовых яиц от «Киндер-сюрприза» (или шарики для пинг-понга), 28 воздушных шариков (шарики желательно иметь с запасом, поскольку они имеют обыкновение лопаться раньше времени), три веревки длиной по 2 метра, ватман, клей-карандаш (5-6 штук), жетоны (разноцветные листочки, для каждой команды своего цвета или формы).

Форма проведения: подвижный тимбилдинг

Ход игры

Перед началом всем участникам игры предлагается распределиться на команды. Приём «Цепочка»: вызовите участников по числу нужных вам команд. Они выбирают вторых. Затем вторые выбирают третьих и т.д.

После того, как будут сформированы команды, им необходимо придумать своё название и девиз(«кричалку»).

Ведущий

Ребята, кто-нибудь знает, что такое тимбилдинг? Тимбилдинг в переводе с англ. означает «командообразование» . Это совокупность творческих и подвижных этапов, для прохождения которых потребуется ловкость и смекалка каждого участника ваших команд.

Мы не ставим перед собой целью выбрать лучшую команду, это не конкурс и не соревнование.

Тимбилдинг – это, в первую очередь, проверка для вас самих, это проверка ваших способностей работать, общаться, дружить и «жить» в коллективе. Я думаю, многие из вас любят проходить различные психологические тесты, заниматься самопознанием. Тимбилдинг – это еще один интересный способ познать себя.

Наш сегодняшний тимбилдинг называется очень просто: « В дружбе- наша сила». И первое задание, которое нам с вами предстоит выполнить, называется «Круг Енота».

«Круг Енота»

Все участники встают в круг и берутся за руки.

Ведущий: «Давным-давно на земле жило племя индейцев. Священным животным в их племени числился енот. И каждый раз, приходя с успешной охоты, победив неприятеля либо просто собравшись всем племенем у костра, индейцы исполняли ритуальный танец в честь енота. Чтобы поделиться друг с другом позитивной энергией и почувствовать себя в команде частью целого, я предлагаю вам исполнить танец «Круг Енота».

Участники, держась за руки, обязаны очень сильно отклониться назад. Потом ведущий просит всех присесть как можно ниже, встать, отклониться вправо, отклониться влево, опять сесть и встать.

Ведущий: «Итак, мы исполнили священный танец енота, поделились друг с другом положительной энергией и силами, и можем приступить к выполнению основных заданий. Сейчас каждая команда получает маршрутный лист, и по сигналу начинает движение по станциям, где вас ждут интересные испытания!».

Упражнение «Ассоциации»

Цель: Это очень простое и интересное упражнение поможет каждому участнику тренинга прояснить для себя понятие «команда».

Ведущий : Ребята, наша игра называется «командообразование». Предлагаю каждому прояснить для себя значение понятия «команда». Упражнение, которое мы сейчас с вами проведем, вроде бы простое, но это не совсем так. Вы в этом убедитесь, когда увидите, какими интересными и неожиданными могут быть взгляды ваших одноклассников на многие вопросы.

1. Возьмите ручки и бумагу.

2. Ваша задача — услышать мой вопрос и записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.

  • 1. Если команда — это постройка, то она…

  • 2. Если команда — это цвет, то она…

  • 3. Если команда — это музыка, то она…

  • 4. Если команда — это геометрическая фигура, то она…

  • 5. Если команда — это название фильма, то она…

  • 6  Если команда — это настроение, то она…

3. Проведите опрос участников по тем ассоциациям, что вы назвали…



1 станция «Плот» (Реквизит: одеяло).

Команда становится на одеяло. Не сходя с одеяла, нужно переместиться из пункта А в пункт Б.

Высшее количество баллов (жетонов) = 5.

За каждый промах – минус 1 балл.

2 станция «Яйца» (Реквизит: ведерко, пластмассовые яйца от «Киндер- сюрприза»).

Ведущий держит в руках ведерко. Все участники команды берут в руки яйца, становятся на расстоянии примерно 1 метр от ведущего и по сигналу начинают кидать яйца в ведерко (одновременно).

Количество попавших яиц = количество баллов (жетонов).

3 станция «Веселая гусеница» (Реквизит: воздушные шарики на каждую команду, из расчета – на 1 меньше количества человек в команде).

Участники команды встают в шеренгу, закрепляют между собой по одному надутому воздушному шарику. Задание: размахивая руками, пройти из пункта А в пункт Б, не потерять шарики, при этом петь любую веселую песню хором

Высшее количество баллов (жетонов) = 10.

За каждый потерянный шарик – минус один балл.

4 станция «Богатыри»

Участник команды (самый сильный, по выбору команды) надувает 3 шарика (другие могут ему помогать), потом размещает их под мышками и между ног. Задача – лопнуть шарики, сжимая руки и ноги.

Количество лопнувших шариков = количество баллов (жетонов).

5 станция «Косичка»

Участникам дается три веревки. Их задача - не отрывая рук от веревок, сплести ровную косичку путем перемещения. В плетении принимает участие вся команда.

Время = 3 минуты.

Количество баллов (жетонов) = 5.

За каждую лишнюю минуту – минус один балл.



6 станция «Узелки»

Задача участников, встать в круг, закрыть глаза и сойдясь в центре, вытянув руки в хаотичном порядке, взять друг друга за руки. Затем открыв глаза снова образовать круг, не расцепляя рук, распутаться.

С первой попытки = 5 баллов (жетонов).

Со второй – 3 балла.

С третьей – 1 балл.

7 станция «Многоножка»

Задача команды – пройти расстояние из пункта А в пункт Б, используя определенное количество ног, заданное ведущим.

С первой попытки = 5 баллов (жетонов).

Со второй – 3 балла.

С третьей – 1 балл.

8 станция « «Интеллектуальный футбол»

Цель: Это упражнение на сплочение хорошо тренирует навыки командной работы.

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в футбол. Не расстраивайтесь те, кто не умеет играть в него или у кого не подходящая форма одежды. Мы сыграем в интеллектуальный футбол. Для этого, в начале, делимся на две команды — все как в настоящем футболе. Затем выберите защитников, нападающих и вратаря. Каждая команда должна придумать для другой команды по 5–7 вопросов на разные темы: кино, живопись, спорт, литература и т. д. Играем так: команда задает вопрос и кидает мяч нападающим противника. Если они не справились с вопросом — передают мяч защитникам, а затем вратарю. Если ответ и в этом случае не найден — засчитывается гол.

10 станция «Фигуры»

Команды встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: "Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник... квадрат...ромб и т.д.

11 станция «Прыжок без парашюта»

Для этой игры четыре пары участников становятся с одной стороны стула лицом друг к другу, скрестив руки так, как это рекомендуется делать при переноске раненых. Спиной к ним на стул становится ещё один игрок, который будет «прыгающим». Он становится на край стула и падает назад как восковая палочка. Стоящие сзади со скрещенными руками 8 человек ловят его. Острота ощущений и успех того, что товарищ пойман, захватывают и увлекают ребят. Боязнь того, что их товарищ может удариться, заставляет ребят крепко держаться друг за друга.

12 станция «Статуя дружбы»: в закрытой комнате трое: один создает из 2 других человек статую. А потом садится на место одного из героев. Вызывается следующий. Ему так же предлагается сделать статую, а потом заменить последнего героя (в статуи любви мальчики чередуются с девочками, девочки заменяют девочек, а мальчики - мальчиков). Смысл в том, чтобы, создавая статую, человек не знал, что сам будет ее участником.

13 станция «Антарктида»

Создается общая атмосфера занятия и атмосфера поддержки и доверия членов группы. Психологически раскрепощает на дальнейшую работу.

Материал: несколько больших листов бумаги.

Ведущий раскладывает на полу несколько больших листов бумаги.

Ведущий . Вы изображаете пингвинов (попросите сначала кого-нибудь показать, как ходят пингвины). Пингвины гуляют по аудитории и по команде ведущего: «Касатка!» — должны запрыгнуть на льдины (т.е. листы бумаги) таким образом, чтобы все оказались в безопасности и «касатка» (т.е. ведущий) осталась голодной.

В Антарктиде весна, льдины тают, поэтому перед каждым следующим раундом я буду складывать листы пополам. Начали!

Игра заканчивается, когда участники собираются на крошечных льдинках, держась на одной ноге, поддерживая друг друга.

14 станция «Пчелы и змеи»

Детям очень нравится эта игра, результат которой зависит от слаженности действий внутри группы.

Материал: губка и карандаш.

Ведущий. Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием «Пчелы и змеи». Для этого вам нужно разбиться на две равные команды. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окну, а те, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив... Каждая группа должна выбрать своего короля.

А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из класса и ждут, пока их не позовут. Затем я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в классе. Король пчел должен найти мед — вот эту губку. А змеиный король должен отыскать ящерицу — вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать: жжжжжжжжжжж... А змеи должны помогать своему королю шипением: шшшшшшшшшшшшш... Чем ближе змеиный король подходит к ящерице, тем громче должно быть шипение.

Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать мед и ящерицу. Пчелы и змеи могут рассесться по своим местам. Внимательно следите за тем, насколько ваш король удален от своей цели. Тогда вы легко сможете ему помочь, повышая громкость жужжания или шипения при его приближении к цели и понижая при его удалении. Пожалуйста, помните о том, что во время этой игры вы не имеете права ничего говорить. Мне очень интересно узнать, кто из королей окажется первым.



По завершению игры все команды подсчитывают заработанные на станциях жетоны, которые затем наклеивают на ватман (на ватмане заранее можно изобразить контур дерева, сердца, солнца или другого символа, чтобы дети заполнили его). Ведущий озвучивает итоги тимбилдинга, поздравляет победителей и предлагает всем выполнить упражнение «Спасибо за хорошее занятие».

Упражнение «Спасибо за приятное занятие»

- Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.

Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!». Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!