СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие в рамках "Недели русского языка" . Тема: " По волнам орфографии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительное мероприятие в рамках "Недели русского языка" тема: "По волнам орфографии" для обучающихся 1-4 классов организованно в форме комндной игры.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в рамках "Недели русского языка" . Тема: " По волнам орфографии"»

Морское путешествие «По волнам орфографии».

Заключительное мероприятие

«Недели русского языка» в 1-4 кл.


I команда 2кл(5 чел.) II команда 3кл (5 чел) III команда 4 кл.(5 чел)

Остальные учащиеся болельщики.


- Ребята к нам в гости приехал кот Матроскин. Он приглашает нас в путешествие на корабле. Вы согласны?

Для того, чтобы отправиться в морское путешествие, надо сказать волшебные слова.


Дети (хором): Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

Каждая команда даёт название своей команде и выбирает капитана. Наблюдать за нашим путешествием будет штаб флотилии.

Команды сдают задания в штаб флотилии.

Я вам представлю состав штаба.

Адмирал – ____________________

Вице адмирал – _________________

Мичман – _______________

А штурвальным – _________________


В штабе проверяют задания и дают фишки за правильные ответы, которые вы будете прикреплять к своим спасательным кругам.


I. Первая остановка – «Словарная»

Мы с вами знаем, что слова в русском языке имеют ни одно, а 2,3 и более значений. Такие слова называются многозначными.

Найдите такие слова в стихотворении .

1. – Не жалейте пяточка, -

Говорит корова.

Вы купите молочка –

Вкусного парного.

- Поросята тут, как тут:

Нам по целой кружке!

Пяточки свои суют.

Маленькие хрюшки.


2. – Бросил палку сверху Мишка:

Падай в шапку с ели шишка!

Шишка хлоп по голове –

Сразу шишек стало две!


Как называют эти слова?


Задание болельщикам.

«Каких букв больше?»

  1. Дятел дерево долбил,

Деда стуком разбудил.

Дятел, дятел

Дуб долби,

В щепки дерево дробит.

Дятел, в дереве – дыра,

Перестать давно пора! (Д)


  1. Кар! – кричит ворона. Кража!

Караул! Грабёж! Пропажа!

Вор пробрался утром рано!

Брошь украл он из кармана!

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую коробку!

- Стой, ворона, не кричи!

Не кричи ты, помолчи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана!

- Как?! –

Подпрыгнула ворона

И моргнула удивлённо.

Что ж вы раньше не сказали?

Кар-раул!

Кар-рман укр-рали! (А)


  1. Бахвалился как-то бодливый баран:

- Безумною храбростью я обуян –

Быка бы я встретил, побил бы бока.

Бродягу – волчище бы я забодал,

Борбоса боднул бы,

Бобру бы поддал.

А с барбосом бы встретился – что ж из того?

Бесстрашно бы бросился я на него!

Но тут прошуршал над бараном листок

И бросился в страхе.

Храбрец наутёк! (Б)


Поплыли дальше.

(хором)

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

II. Следующая остановка «Прямо по курсу».


Соедини половину пословицы левой части с половинкой правой части:


Не спеши языком…

от того и наберешься.

Сам пропадай,

надо мало спать.

С кем поведёшься -

торопись делом.

Труд человека кормит,

так и не будет скуки.

Глаза страшатся,

а лень портит.

Хочешь много знать -

а товарища выручай.

Ученье – свет,

а руки делают.

По одёжке встречают,

а человек умением.

Грамоте учиться

а неученье – тьма.

Не сиди сложа руки -

а по уму провожают.

Птица красна пением,

люби и саночки возить.

Семь раз отмерь -

один раз отрежь.

Лодырь да бездельник -

всегда пригодится.

Любишь кататься -

им праздник и в понедельник.


Задания болельщикам.

  1. Что находится в начале книги?(К)

  2. Что будет если написать тридцать «Я» (ЗОЯ)

  3. В каком слове половина буквы? (полка)

  4. Что мы слышим в конце урока? (а)

  5. Назови пять дней недели, не называя их по имени. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

  6. В каком случае шестеро детей и две собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (если нет дождя)

  7. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Ц)

  8. Какая буква в русском алфавите третья с конца? А пятая с начала? (Э,Г).

  9. Чем кончаются день и ночь? (ь)

  10. Что находится между городом и деревней? (И)

  11. Как можно склонять голову, не опуская её вниз? (по падежам)

  12. Чем кончается всё? (Ё)

  13. Что стоит посередине Земли? (м)

  14. Когда мальчика называют женским именем? (соня)

  15. И с буквой г – лечу,

И с буквой в – лечу!

Что это? (грач, врач)


Команды сдают 2 задание, а за 1 задание получают жетоны.

Поплыли дальше (хором).

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

Внимание!

Впереди корабля резвятся рыбки. Давайте вместе с ними отдохнём (физкультминутка)

Рыбки в озере плескались

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.


Капитаны получите задание № 3. Возьмите удочки и выловите по одной рыбке.

Кот Матроскин предлагает вам немножко поработать.

«7 люков»

1 – лю –к – Без этого не играют в хоккей.

2 – люк – Этот в руке у Бабы -Яги.

3 – лю – к – Этот пекут, как пекут пироги.

4 – люк – Этот не знает, что значит улыбка.

5 – лю ---к – В тот молочко наливают кошке.

6 – люк – - Этот с болота приносят в лукошке.

7. – лю – - к Этот искал Карабас – Барабас.


Задание для болельщиков.

Найдите к каждому слову определение

  1. Ясный , как…… (день).

  2. Стройный, как…. (тополь).

  3. Здоровый, как…. (бык).

  4. Мрачный, как… (туча).

  5. Могучий, как… (дуб).

  6. Трусливый, как… (заяц).

  7. Верный, как… (пёс).

  8. Слепой, как… (крот).

  9. Хитрый, как…(лиса).

  10. Упрямый, как…(осёл).

Капитаны, сдавайте ответы задания №3 и получите жетоны за задание №2.

Поплыли дальше


(хором)

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

Учитель: Ребята к борту нашего корабля (приплыла) бутылка обросшая водорослями, а в ней записка.

«Ребята, мы узнали, что вы отправились в путешествие «По волнам орфографии». Но в море неспокойно. Вдали показался пиратский корабль. Они хотят напасть на ваше судно. Приготовьтесь к грамматическому бою. Вашим оружием будет ум и смелость!

Если выполните задание, то пиратский корабль собьется с курса. Желаем удачи.

Матросы линкора «Товарищ»».


Задание №4 «Грамматическая арифметика»

  1. Нота «до» + зарыт ые в землю ценности = ….. (доклад)

  2. Ежи – и + е + вика = ягода….. (ежевика)

  3. Кар +знак препинания = …..(карточка)

  4. Кабан – ан +лук = …..(каблук)

  5. С + место стоянки судов = …..(спорт)


Задания болельщикам.

Убери по одной букве, чтобы получилось новое слово:

Горсть, власть, краска, склон, толк, тепло, беда, экран.


Капитаны, сдайте ответы задания №4 и получите жетоны за задание №3.


Учитель: Наш корабль сбил с курса пиратское судно и мы успешно продолжаем наше путешествие.

На пути у нас остров, где дружно живут семьи зверей и птиц. Но морской прибой стёр название этих животных.

Давайте постараемся восстановить слова, и мы узнаем названия животных, с которыми мы встретимся на острове и я думаю подружимся.


5. Даны части этих слов. Установить слово.

(Чайка) (медведь)

(Морж) (утка)


Задания болельщикам

Загадки:

  1. Два близнеца, 2 братца

На нос верхом садятся (очки).

  1. Круглый, да гладкий

Он рос не на грядке

На ветке висел,

На солнышке зрел

Белка нашла

И в дупло унесла (орех).

3. Зимой заклеено оно,

А летом открывается,

Оно кончается на о

И так же начинается (окно).

4. Пышная вата

Плывёт куда-то:

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (облако).


Капитаны сдайте в штаб флотилии результаты вопросов №5, получите фишки за задание №4.


Наш корабль стремиться вперёд.

Уже видна бухта «Орфография» - это конечный причал. Давайте соберемся с мыслями. Возьмём с собой смекалку, морскую дружбу, чтобы успешно прибыть в пункт назначения.

(хором)

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

Капитаны срочно снимите корабли с якорей, выходим в море. Получите задание.

В течение 3 минут его нужно выполнить, чтобы во время прибыть в бухту «Орфография».

Задание №6 «Играем в прятки»

Лучшей умственной зарядки

Нет для взрослых и детей:

Кто играет с нами в прятки,

Тот становится умней.

Какие животные спрятались в предложениях.

  1. Жили в доме две дикие кошки.

  2. Арбуз по Волге вниз уплыл, я полчаса за ним следил.

  3. Внутри снопа укрыт от глаз, спокойно спал я целый час.

(насекомые, рыбы, звери, птицы.)


Задание болельщикам!

«Загадка для мудрёнышей»

Как зовут детёнышей:

- у свиньи…. (поросята)

- у гуся …(гусята)

- у лошади …(жеребёнок)

- у курицы… (цыплята)

- у медведя…. (медвежата)

- у волка… (волчата)

- у овцы ….(ягнята)

- у собаки …(щенята)

- у стрекозы (?)

Просим капитанов сдать ответы задания №6 и получить фишки за 5 задание.


Ну вот наше путешествие подходит к завершению. Мы прибыли в бухту «Орфография».

Прошу команды построиться и показать свои спасательные круги. Давайте оценим, чья команда больше набрала фишек. А штаб флотилии просим огласить результаты за 6 задание.


Мы видим, что впереди команда корабля ………….

Ребята, коту Матроскину очень понравилось наше путешествие. И в знак благодарности он приготовил памятные медали активным матросам и капитану.

Награждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!