СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «В служении верном России клянусь!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «В служении верном России клянусь!»»

Тема: «В служении верном России клянусь!»

Внеклассное мероприятие для 4 классов.


Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к дедам и прадедам, защищавшим нашу Родину!

Задачи:

1.     Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей, духа патриотизма и любви к Родине.

2.     Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа, своих односельчан..

3.     Развитие устной речи, мышления, обогащение словарного запаса у учащихся.

Оборудование: фотографии и книги о войне, плакаты, презентация, видеоролики о ВОВ.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Сообщение темы.

По всей стране, в кругу друзей

Гремит торжественная дата –

Великий, славный юбилей

Побед советского солдата.

О каком событии идет речь?

-Я уверена, ребята, что каждый из вас, так или иначе, соприкасался с темой войны. И сегодня мы узнаем, кто же всё-таки из вас большой знаток этой темы. А тот, кто знает совсем немного, тот поймёт, что необходимо углубить свои знания о войне, т.к. это наша история и мы просто обязаны её знать и помнить! Миллионы солдат отдали свои жизни во время ВОВ, за то, чтобы мы с вами сейчас жили мирно и счастливо! А этого забывать нельзя! (Видеоролик)

«Даты и цифры Великой Отечественной»

1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.)

2. Сколько лет длилась ВОВ? (4 года)

3. Сколько дней длилась ВОВ? (1418)

4. Назовите дату окончания ВОВ (9 мая 1945 г.)

5. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900

2. Артикуляционная работа.

- Прочитайте пословицу. Объясните значение.

«Дружно за мир стоять – войне не бывать!».

(на фоне песни). 22 июня в 4 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша Родина. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими). Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. 

3.Словарная работа.

- Объясните значение слов: добровольцы, партизаны, фашисты.

Добровольцы– тот, кто добровольно взял на себя какую–то работу (добровольно вступивший в армию).

Партизаны – вооружённые, самостоятельно действующие отряды в тылу врага.

Фашисты – приверженцы Гитлера (вождь Германии в 1933 – 1945г.), направленныена уничтожение демократии, вероломно напавшие на Советский Союз.

-Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!» Да, они стояли насмерть. Это и 28 солдат из дивизии И.В. Панфилова, которые стояли на смерть под Москвой, около деревни Дубосеково. И 11 сапёров под командой лейтенанта П. Фирстова у деревни Строково - весь день удерживали батальон немецкой пехоты и 20 танков. Так же всем известный подвиг Виктора Талалихина, совершившего первый воздушный таран под Москвой. Их было очень много – героев, в целом героем был весь народ России (и труженики тыла, и партизаны).9 января 1942г произошел коренной перелом в войне. Наши солдаты под командованием маршала Г.К.Жукова перешли в наступление. Заносчивые немецкие генералы получили хороший урок под Москвой. Да, нам было что защищать. Мы не собирались сдаваться.

- Ребята, какие произведения написанные про ВОВ вы читали? (Ответы)

Во время ВОВ написано много произведений о войне:

«Шинель» Е. Благинина, «На заставе» А. Митяев, «Маленький разведчик» С. Летова, «Сын артиллериста» К. Симонов.

Музыкальные произведения:

«Священная война» В. Лебедев-Кумач, «День Победы» В. Харитонов, «Седьмая симфония» Д. Шостаковича.

ВИКТОРИНА

- Предлагаю вам поделиться на 2 команды. Первая команда – «Солдаты»,

вторая команда – «Сержанты». Вопросы задаются поочередно.


Вопросы викторины для команды “Солдаты”:

1.Назовите имя Верховного главнокомандующего советских войск в ВОВ. (И.В. Сталин)

2.Чем в российской военной истории знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся парад Победы.)

3. Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)

4. Почему военные ходят в сапогах? (По земле)

5.Это головной убор танкиста?(Шлем)

6.Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это?(Имя)

7. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не сможет? (Из пустой)

8. Головной убор, который носят воины-десантники?(Берет)

9. Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак)

10. Головной убор - часть летнего обмундирования солдата? (Пилотка)

11. Зачем солдат винтовку носит?(За плечом)

12. Старинная одежда русского воина?(Кольчуга)

13. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»? (Г. К. Жукову)

 

Вопросы викторины для команды “Сержанты”:


1. Какой орден стал первой советской наградой, учреждённой в годы ВОВ? (Орден Отечественной войны)

2. Какой боевой снаряд бывалые солдаты называют “Карманной артиллерией”?(Гранату)

3. Какая битва привела к коренному перелому в войне и подорвала военную мощь Германии? (Сталинградская)

4. Как называлась единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру, связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами с сентября 1941 по март 1943 г.? По этой дороге эвакуировали население, везли в осаждённый город продукты, топливо, оружие. (Дорога жизни)

5. Как называется самый первый и лучший в мире пулемет? (Максим, американский изобретатель Х .С. Максим)

6. Какого оружия больше всего боялись немцы в конце Великой Отечественной войны? (Батарея реактивных пусковых установок боевой машины – БМ-13, позже получившее лирическое название “Катюша”)

7. Назовите танк, признанный лучшим танком в годы Великой Отечественной войны и его главного конструктора. (Танк Т-34, Михаил Ильич Кошкин)

8. Как назывался воин, вооруженный боевым луком? (Лучник)

9. Что общего между деревом и винтовкой?(Ствол)

10. Надежной защитой воинов наших предков был: прямой, обоюдоострый, заточенный с обеих сторон, выкованный их прекрасной стали… что это? (меч)

11. Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

12. Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка)

13. В каком городе находится знаменитый Мамаев курган? (г. Волгоград)

Пограничная застава, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков? (Брестская крепость)


« Я знаю героя» ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1. Одним из первых героев ВОВ стал бесстрашный летчик, совершивший «огненный таран». Он направил горящий самолет на вражескую автоколонну. Произошло это на пятый день войны. (Гастелло)

2. В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943 года рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов)

3. « В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти чеховские слова внесла в свою записную книжку героиня ВОВ, комсомолка- партизанка. Попав в руки фашистов, она осталась верна себе и своей Родине, ее казнили 29.12.1941 года. (Зоя Космодемьянская)

4.Это собирательный образ всех ленинградских детей, не переживших блокаду. Ей шел 12 год. Как все блокадники-дети, она не сидела, сложа руки. Умирая от голода, девочка отдавала последние крошки хлеба другим людям. Из последних сил носила песок и воду на городские чердаки, чтобы было чем тушить зажигательные бомбы, помогала рыть траншеи, развозить письма, ухаживать за ранеными. Она вела дневник, в котором рассказывала о том, как умирала от голода, холода, болезней ее семья. Последняя страничка дневника осталась недописанной. Умерла она сама . После войны, во время международного суда над фашистами этот дневник стал одним из доказательств вины немецких захватчиков. (Таня Савичева)

-На войне дети взрослеют рано. Во время Великой Отечественной войны тысячи мальчишек и девчонок взяли в руки оружие. Это считалось святой обязанностью каждого. Поэтому никого не удивляло, что дети воевали наравне с взрослыми. Они выполняли военные задачи, ходили в разведку, были связистами, сапёрами, летали на самолетах, собирали оружие и боеприпасы под носом у фашистов и передавали в партизанские отряды. За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза.7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

«А это я читал»

1. Назовите писателей, участников ВОВ (Гудзенко, Платонов, Симонов)

2. Назовите поэтессу, писавшую о войне (О. Бергольц)

3. Назовите автора стихотворения «Жди меня» (К. Симонов)

4. Назовите автора стихотворения «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» (К. Симонов)

5. «Жизнь моя песней звенела в народе,

Смерть моя песней борьбы прозвучит!»

Назовите автора этих строк (Муса Джалиль).

6. ВОВ сделала этого писателя фронтовым корреспондентом газет «Красная звезда», «Броня», «Одухотворенные люди» (Андрей Платонов)

7. Поэт фронтового поколения, будучи студентом, добровольцем ушел на фронт. Самое известное стихотворение «Сороковые роковые» (Даниил Самойлов)

8. Назовите писателя и его произведение о жизни крестьянских детей в послевоенное время, у которых любимым лакомством был пряник. (В. Астафьев «Конь с розовой гривой»)

9.Кому принадлежат эти строки:

Переправа, переправа…

Темень, холод, ночь как год,

Но вцепился в берег правый,

Там остался первый взвод» (Твардовский «Василий Теркин»)

«Шифровальщик»

Шифровка

1)  16  5  10  15  3  17  16  13  6  15  6   3  16  10  15

2)   25  6  19  20  30  19  16  13  5  1  20  1  2  6  18  6  4  10  19  3  33  20  16

3)   19  14  6  13  16  4  16  17  21  13  33  2  16  10  20  19  33  19  14  6  13  16    4  16  26  20  29  12  15  6  2  6  18  7  20

4) 18  21  19  19  12  21  32  9  1  17  16  3  6  5  30  9  15  1  11  3  2  16  32  15  6  9  6  3  1  11

5) 15  6  19  20  18  26  15  1  3  18  1  4  16  3  15  1  14  20  21  25  1  6  19  13 10  1  18  14  10  33  14  16  4  21  25  1

6)   17  13  16  23  20  16  20  19  16  13  5  1  20  12  16  20  16  18  29  11  15  6  14  6  25  20  1  6  20  19  20  1  20  30  4  6  15  6  18  1  13  16  14

Ключ к шифровке:

А

Б

В

Г

Д

Е

Е

Ж

З

И

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33



Текст:

1-«Один в поле – не воин »

2- «Честь солдата береги свято »

3- «Смелого пуля боится, смелого штык не берет»

4- «Русскую заповедь знай – в бою не зевай »

5-«Не страшна врагов нам туча, если армия могуча »

6- «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».

- Что по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны? (песни) Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердца на привалах, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле. Вложенные в солдатские треугольники и другие самодельные конверты, они пересылались с фронта в тыл и обратно, передавались  из уст в уста.  Давайте вспомним названия некоторые из них.

Песенный конкурс

III. Итог.

Что вы скажете своим детям о событиях ВОВ, какой наказ дадите?

- Чтобы помнили имена героев, их подвиги.

- Чтобы изучали историю России.

- Чтобы тренировались, занимались спортом, чтобы были сильными.

И т. п.

Что мы сегодня наблюдаем у современного поколения?

Примерные ответы детей:

- Мы плохо знаем историю, не знаем своих героев.

- Многие боятся армии, отказываются от службы.

- Мы не выполняем своих обязанностей, не знаем, что такое долг.

- Мы ленивые, не занимаемся спортом, любим сидеть за компьютером.

И т. п.

- В русских дворянских семьях была традиция сохранять письма, документы, портреты предков. Особенно гордились подвигами во славу Отечества, а героями считали тех, кто до конца выполнил свой воинский долг. Хочется надеяться, что эта традиция вернется во многие современные российские семьи.

IV. Заключительная беседа

V. Подведение итогов

Шарлыкский район - это Родина 10 героев, где помнят и чтят их подвиги. В парке расположена Аллея славы, посвященная им. Это А. И. Родимцев, М. Джалиль, И. М. Цыбин, А. И. Суворов, Г. Т. Серов, Т. П. Курочкин, П.В. Колпаков, Р.Х. Абдршин, Н.М. Галиев, С. А. Сомов.

Давайте будем помнить про их подвиги!

Предлагаю посмотреть видеоролик

Вы выслушали рассказы о событиях 75-летней давности. В этих событиях, возможно, принимали участие и ваши далекие предки.

- Что вы чувствовали, слушая рассказ о подвигах, о самопожертвовании, о жестоких сражениях?

Примерные ответы детей:

- Чувствовал жалость к людям, которым приходилось воевать, расставаться с жизнью.

- Жалко было и русских, и шведов, но у них не было выбора, они выполняли приказы.

- Чувствовал гордость за своих предков, жалко, что до нас не дошли имена простых солдат, участников тех сражений.

- Подумала, что было бы здорово, если бы в какой-нибудь семье сохранились сведения о том, что их предок участвовал в ВОВ.

IV. Задание на дом.

- Расспросите своих родственников, которые воевали в годы Великой Отечественной войны, сделайте небольшую книжку или презентацию, чтобы об этом узнали и другие люди!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!