СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Великие колокола Руси!"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Откуда появились на Руси колокола? Ведь греческая церковь не знала колокольного звона. В Византии вместо колоколов использовалось било, то есть брус - доска, в которую стучали колотушкой, палкой. Обычай звонить в колокола пришел на Русь с Запада, где существовал культ колоколов, где искусство колокольного литья считалось священной профессией, а колокола крестили, давали им личные имена.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Великие колокола Руси!"»

Внеклассное мероприятие « Великие колокола Руси!»

Цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части гражданско – патриотического воспитания школьников.

Задачи: - воспитание интереса к русской культуре;

- углубление и расширение представлений о различных жанрах искусства;

- осознание того, что духовно - нравственная культура современного человека имеет истоки в повседневной жизни, народном эпосе, религиозных обрядах и праздниках, фольклорных праздниках.

Сценарий.

Слайд 1. Звучат праздничные колокола.

Ведущий 1. России звонкие колокола!

Воспели вы её красу и силу.

Вы о победах празднично звонили,

Смолкая в час, когда беда пришла.

Ведущий 2. Вы - голос Родины через года.

Вас брали на трофеи, разрушали.

А вы покой и счастье охраняли,

И преданно служили ей всегда.

Ведущий 1. На колокольнях, звонницах звучит

Набат больших и маленьких звоночков.

Они поют во славу днем и ночью-

Великие колокола Руси!

Слайд 2 ( Звонница).

Ведущий 2. Откуда появились на Руси колокола? Ведь греческая церковь не знала колокольного звона. В Византии вместо колоколов использовалось било, то есть брус - доска, в которую стучали колотушкой, палкой. Обычай звонить в колокола пришел на Русь с Запада, где существовал культ колоколов, где искусство колокольного литья считалось священной профессией, а колокола крестили, давали им личные имена. Какими путями попал западный обычай звонить в колокола на Русь, точно известно : одни полагают, что в распространении колоколов на Руси посредническую роль играли западные славяне, другие считают, что русское колокольное искусство было заимствовано у балтийских немцев.

Слайд 3( С колоколом).

Ведущий 1. Русская земля с древних времен была наполнена храмами, с колоколен которых доносились дивные звоны. Колокольни обязательно должны были находиться подле самого храма. В давние времена, колокола вывешивали даже на деревьях, находящихся в непосредственной близости к храму. Так сложилось в истории Руси, что все колокольни строились либо из дерева, либо из камня.

Слайд 4. (Храм, колокольня.)

Ведущий 2. Русская земля была наполнена храмами с колоколен , которых доносились дивные звоны. Колокола были главным украшение земли русской, сотворенным руками человека, и представляют собой архитектурное творение. Колокольному звону великие поэты посвящали свои стихи и песни.

Слайд 5.( Песня «Колокола России».

Ведущий 1. История России-есть история муки и борьбы: от печенегов и хазар до войн XX века. Отовсюду доступные, ни откуда не защищенные- мы веками оставались приманкой для Запада и добычей для Востока.

Ведущий 2. Нам как будто на роду написано-всю жизнь ждать к себе лихих гостей, всю жизнь видеть разгром, горе и разочарованье, созидать и лишаться, строить и разоряться; творить в неуверенности; жить в вечной опасности; расти в страданиях и зреть в беде.

Слайд 6.(Кадры документального фильма «Великая Россия…» Звучит хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.)

Ведущий 1. Первое наше бремя, есть бремя земли, необьятного, непокорного, разбегающегося пространства. 3,5 Китая, 44 германских империи. Россия имела только два пути : или стереться и не быть, или защищать свои необозримые окраины оружием.

Ведущий 2. Второе наше бремя, есть бремя природы. Это губительная засуха, это ранние заморозки, это бесконечные болота на Севере, это царство ледяного ветра и палящего зноя. Но Россия не имела выбора. Суровая природа стала нашей судьбой, единственной и неповторимой в истории.

Ведущий 1. И третье наше бремя, есть бремя народности. 170 миллионов людей, сосредоточенных, то рассеянных в степях, то затерянных в лесах и болотах, до 180 различных племен и наречий.

Слайд 7. ( Клип И. Тальков, песня «Россия».

Ведущий 2. Надо было создавать духовную, культурную и правовую Родину для всего этого разного человеческого моря, дать молиться по - своему. Мы должны были создать в этих условиях , единое великое государство и великую духовную русскую культуру при всем том, что Россия провоевала две трети своей жизни. Одно татарское иго продолжалось 250 лет.

Ведущий 1. Гибнут князья и 70 русских богатырей, во главе с Алешей Поповичем в битве на Калке. Гибнет в орде не желая подчиниться чужому обряду князь Черниговский. Славный город Китяж уходит под воды озера Светозара, дабы не сдаться врагу.

Слайд 8. (Портреты).

Ведущий 2. Они дошли до нас через столетия. Кто они русские святые? Не отшельники, а ратники своей земли, герои земли Русской. Александр Невский, Михаил Черниговский, Сергей радонежский – страдники подвижники Отечества.

Ведущий 1. Мукою 14 поколений научились мы духовно отстаиваться в беде, в несчастьях собирать силы, творчески расти после поражений, незримо богатеть духом и вновь начинать ни с чего.

Слайд 9. ( Портреты).

Ведущий 2. Наш народ всегда умел и умеет постоять за себя и не только силой, сердцем, но и талантливой головой. Были у нас и Жуковы, были у нас и Курчатовы, были у нас и Королевы. А наши Пушкинские горы? А наша Брянщина, родина Тютчева. Наша Смоленщина, родина Глинки, Твардовского, Исаковского. Наша мудрость, совесть наша – ясная поляна. Народы не выбирают себе своих жребиев, каждый приемлет свое бремя свыше.

Слайд 10.(Березы)

Ведущий 1. У кого из нас не занимался дух, не щемило сердце, когда открывается глазам равнина, поросшая отавой, луг обрывается ольшаником на дальней опушке , извилистая реченька притонувшая в осоке. Какая внезапная сладкая боль! И что же рождает её? Не одно русское сердце билось над этой тайной.

Слайд 11.( Фото Есенина).

Ведущий 2. Сколько звезд голубых, сколько синих

Сколько ливней прошло, сколько гроз

Соловьиное горло – Россия

Белоногие пущи берез

Да широкая русская песня

Вдруг с каких – то дорожек и троп

Сразу брызнувшая в поднебесье

По родному, по – русски, - взахлеб.

Ведущий 1. Сергей Есенин …. Как о нем сказать? Есенин и Россия. Это широкое поле во все глаза , это и темная кромка леса у горизонта, по краю поля. И, конечно же, дальний плач тальянки, голос одинокий и такой родимый, и такой далекий! Родимый! Точнее не сказать. Как это больно и радостно подходит к Есенину. И поклясться вслед за ним :

Ведущий 2. Если крикнет рать святая :

« Кинь ты Русь, живи в раю!» -

Я скажу : « Не надо рая,

Дайте Родину мою».

Слайд 12.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!