Сценарий спортивного праздника «Веселые эстафеты!»
Аннотация
к учебно-методической разработке внеклассного мероприятия по физической культуре
1. Целевая направленность учебно-методических разработок
- формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка правильных двигательных действий в процессе физического воспитания;
- популяризация массового спорта;
- укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;
- развитие двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, координационных, скоростной и общей выносливости.
2. Адресат. Для учителей физической культуры, организаторов внеклассной и спортивной работы с целью вовлечения обучающихся во внеклассную деятельность с младшего школьного возраста.
3. Актуальность и востребованность на современном этапе. В условиях Севера физическое развитие школьников должно быть активным. Вовлечение в спортивно-оздоровительные мероприятия школьников способствует сохранения здоровья, повышению интереса к различным видам спорта. «Спорт - это движение, а движение - это жизнь», а активный отдых способствует развитию физической подготовленности учащихся.
4. Условия реализации. Для проведения данных мероприятий использовались различные методы и приемы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядный, классификационный, метод создания проблемных ситуаций, способствующий развитию индивидуальных возможностей учащихся. Игровая форма работы, совместная деятельность учителя и учащихся.
5. Показания и противопоказания к применению. Спортивные внеклассные мероприятия в школах активизируют работу по формированию навыков здорового образа жизни на различном уровне. Более эффективно мероприятия проводятся совместно с муниципальным отделом по молодежной политике и спорту.
6. Способы взаимодействия специалистов. Для проведения мероприятий целесообразно привлекать родительскую и ученическую общественность. Ход и содержание мероприятий обсуждается на едином координационном совете, включая специалистов спортивных клубов.
7. Краткая характеристика содержания (обобщённая). Организационный момент имеет мобилизующий характер, реализован в стихотворной форме. Игровая форма мероприятия помогает ученикам еще больше проникнуться интересом и любовью к предмету физическая культура. Для создания коммуникативной обстановки на уроке или соревнованиях, для поднятия активности каждого ребенка проводится работа в парах. Эта форма работы показывает, что даже те, кто не уверен в своих силах, поддержка товарища его делает уверенным. С целью поддержания работоспособности учащихся в соответствии с рекомендациями здоровье сберегающих технологий.
8. Результативность (предполагаемая и /или имеющаяся) использования данных учебных разработок. Внеклассные мероприятия развивают чувство коллективизма, сплочённости команды, товарищества, укрепляют дружбу учащихся.
9. Перспективы использования учебно-методических разработок. Вся спортивно-оздоровительная работа направлена на формирование привычек здорового образа жизни и выработку у обучающихся правильных двигательных действий, координации, взаимодействию. Она способствует популяризации массового спорта. Укреплению здоровья, развитию физических качеств у подрастающего поколения, содействует гармоническому физическому развитию учащихся. Осуществляется развитие двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, координационных, скоростной и общей выносливости, где закладывается и развивается познавательная самостоятельность и физическая выносливость и активность подрастающего поколения
Описание: Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.
Девиз спортивного праздника: «Чемпионами станут лучшие – здоровыми будут все!»
Цели:
Цели и задачи:
Пропаганда здорового образа жизни.
Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Задачи:
Образовательная – Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;
Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;
Оздоровительная – Укрепить здоровье учащихся.Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.
Формы организации деятельности детей:
Взаимодействие с одноклассниками (в том числе с учителем) в процессе разрешения коммуникативных задач.
Инвентарь:Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, кегли, баскетбольные кольца.
Место проведения:Спортивный зал.
Состав команды: К эстафете каждому классу нужно сформировать команды из 5 человек. Все дети должны иметь спортивную форму одежды.
Ход праздника:
Построение команд в спортивном зале.
Ведущий:Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале! Мы начинаем самую спортивную из всех весёлых и самую весёлую из всех спортивных игр - «Весёлые старты»! В ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!
«Представление команд» Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.
Ведущий: Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:
уважать своих соперников;
оставаться скромными после победы;
достойно переносить поражения;
соблюдать правила игры.
Условия проведения соревнований: За победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко.
Эстафеты.
1) Эстафета с мячом.Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.
2) Эстафета «Кенгуру». Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
3) Эстафета «Двойной цепной паровозик». В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.
4) Обводка кеглей мячом. Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.
5) Бег со скакалкой. Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно и передает эстафету второму участнику.
6) Мяч в кольцо. Команды построены в колоны по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладет мяч, затем второй игрок берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
7) Эстафета «Попади в цель». Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч.
Подведение итогов, награждение.
Команды награждаются сладкими призами, грамотами и кубкам.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!