СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие " Воссоединение Крыма с Россией"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие включает историческую справку о Воссоединении Крыма с Россией, стихи о Родине и России , тексты песен о Росии, игры и загадки о Крыме. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Воссоединение Крыма с Россией"»

12


Разработка внеклассного мероприятия в начальных классах.

Тема. Воссоединение Крыма с Россией

Цель: Воспитание интереса к изучению прошлого своей Родины, чувства уважения к истории России и гордости за свою страну и её народ, патриотизма.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с историей, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.

2. Развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников.

Оборудование: ПК, , презентация «Воссоединение Крыма с Россией», стенд «Моя Родина –Россия» , аудиозаписи: Гимн РФ и Крыма, детские песни : «Моя Россия» Георгий Струве, «Крым – это Россия» (в исполнении В. Цыгановой), « Крым и Россия», « Росиночка – Россия», видеофильм» Мы вернулись» флажки РФ и РК, карта РФ.



Ход мероприятия.

Звучит гимн Российской Федерации и Республики Крым.

Введение в тему мероприятия.

Маша

1.18 марта – важный и особый день для нашей страны, день воссоединения Крыма с Россией. Семь лет назад, 18 марта 2014 года, Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь присоединились к Российской Федерации. Республика Крым и Севастополь вернулись в состав России в правовом статусе новых субъектов Российской Федерации.

Саша

2.После распада Советского Союза в 1991 году в ходе референдума Крым был признан автономией, а в 1992 году вошел в состав Украины на договорных условиях. Обострение политической ситуации на Украине в феврале 2014 г. заставило руководство Крыма принять решение о проведении референдума, целью которого было выяснить мнение населения о вхождении Крыма в состав России.

Варя

3.16 марта 2014 г. в Республике Крым состоялся всенародный референдум. В бюллетень для голосования, составленный на русском, крымско-татарском и украинском языках, были включены два вопроса:

1. Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?

2. Вы за восстановление действия Конституции республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?

Лера

4.Референдум прошёл в полном соответствии с нормами и принципами избирательного права, в открытой, демократической обстановке. Люди шли на голосование, как на праздник. Факт этот был признан и международными наблюдателями, и представителями различных СМИ. По всему Крыму явка составила 83%, т.е. более полутора миллионов человек. Из них за воссоединение с Россией высказалось более 96%.

Влад

5.По результатам референдума Верховный Совет Республики Крым принял 17 марта Декларацию независимости, а затем обратился к Правительству Российской Федерации с просьбой включения в состав России.

София

6.18 марта 2014г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Аня О.

7.20 марта Договор был ратифицирован Государственной Думой, 21 марта - Советом Федерации. Таким образом, договор вступил в силу с даты его ратификации 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.

Паша

8.«Чтобы понять, почему был сделан именно такой выбор, достаточно знать историю Крыма, знать, что значила и значит Россия для Крыма и Крым для России», - сказал президент В.В. Путин.

18 марта – день, который стал праздником не только для жителей Крыма, но и для всего населения России. Вот уже седьмой год подряд будет отмечаться годовщина возвращения Республики Крым в Россию

Песня Ольги Дубовой «Мы вернулись!»( видео)

2. Сообщение темы мероприятия.

Как вы думаете, чему будет посвящен наше мероприятие?( 7 годовщине Воссоединения Крыма с Россией. ) Слайд 1.

Слайд 2.

- 18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его принятия юридической силы (ратификации) 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.

3. Работа по теме мероприятия.


Вероника


10. Родина — слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котенок... и я.





- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете


слово «Родина»?

Игра «Моя Родина ».

Дети передают друг другу ромашку и говорят: «Родина – это…» (школа, детский сад, природа, река, дом, где живу, друзья и т.п.)


Вывод: Родина много значит для каждого из нас. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.


Ваня и Эльвина

11-12.На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она!


Ваня Л.


13.На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

Её мы Родиной зовём,

А Родина – одна!




- Ребята! В какой стране мы живем? (Ответы учащихся)

Асине


14.Вот земля Россия, милые края,

Светлая, большая Родина моя!

Горы и долины, реки и моря,

Пашни и плотины, мирные поля.

Нет страны чудесней, нет земли милей!

В самых лучших песнях мы поём о ней!



Дети исполняют песню: «Моя Россия» 

(музыка: Г. Струве, стихи: Н. Соловьёвой);


У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.


Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей!


Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа!


Припев:


Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это мы с друзьями.


Припев:


Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей!






Слайд 3.

-Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

- Каждая страна имеет свою символику. Назовите символы Российской Федерации. (Дети: гимн, герб и флаг)


Обращаю внимание на стенд с символикой России.

Белый цвет символизирует чистоту помыслов;

Синий цвет — верность, надежду;

Красный цвет — мужество, смелость, героическое прошлое страны.

4. Работа в группах. Составление пословиц о любви к Родине.

( Проводит Зейнеп)

- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

4. Историческая страничка.

- Заглянем в историю полуострова Крым, примерно, на 2 тысячи лет назад.


Слайды с 4 по 11


Дети исполняют песню «Крым и Россия!» ( +Видеофильм)

  1. Крымские степи и крымские горы

Здесь не забудутся грозные годы

Здесь переменчивый ветер крепчал

И закалялся характер крымчан.

         

Припев:

И мы с тобой за будущее Крыма

Все силы без остатка отдадим.

У нас в судьбе и в сердце неделимы

Крым и Россия, Россия и Крым!

Крым и Россия, Россия и Крым!


2. И в Севастополе, и в Балаклаве

Шли наши предки к победе и славе.

Свято хранят Симферополь и Керчь

Русскую веру и русскую речь.

Припев:

3. В здешнюю землю вросли наши корни.

Здесь нам все штормы на море покорны,

И окрыляет Андреевский флаг

Гордая песня про гордый «Варяг».


Слайд 12

- После воссоединения Крыма с Россией мы стали частицей большой страны-России. Крымчане гордятся просторами, красотой и богатством своей малой Родины. Есть на  крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата   земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.


Подготовленные дети задают товарищам загадки о полезных ископаемых Крыма.( Алёша, Руслан, Эльвина, Решат)

Он очень нужен детворе.

Он на дорожке во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)


Не зря она варилась в доменной печи.

На славу получились ножницы, ключи... (Руда).


Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. ( Гранит).




Без нее не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимается ракета.

Отгадайте, что же это. (Нефть)



Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (Глина)


По трубе течет,

Пироги печет. (Газ).


Покрывают им дороги,

Улицы в селениях.

А еще он есть в цементе.

Сам он — удобрение. (Известняк)


На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком расцветает от спички. (Газ)



Слайд 13

История Крыма продолжается. Впереди жизнь целых поколений. И именно нам предстоит сделать эту землю процветающей и мирной. На гербе Республики Крым написано «Процветание в единстве!», а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой.

5. Путешествие по крымским достопримечательностям.

- Предлагаем совершить заочное путешествие по достопримечательностям Крыма.

Слайды 14 – 26 На фоне песни «Крым – это Россия» в исполнении В. Цыгановой.


6.Игра « Угадай-ка»

Дети показывают свои творческие работы с изображением уголков природы Крыма. Одноклассники отгадывают, что это.


7. Коллективная работа. «Что я для Родины сделать сумею.»

( дети рассказывают, кем они хотят стать и приклеивают своё фото на карту России)


8. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

-Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где прошло наше детство. Родиной крымчане называют теперь Республику Крым.

-Ребята, как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине?

- На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары, белорусы, греки, караимы, крымчаки, армяне и многие другие. Мы все должны быть дружными и делать всё для светлого будущего нашей большой и прекрасной страны -России.



7. Подведение итогов мероприятия.

- Ребята, о какой знаменательной дате в истории Крыма и России мы сегодня говорили с вами?

- Когда мы будем праздновать день воссоединения Крыма с Россией?

(18 марта)

- Почему 18 марта? (Потому что 18 марта 2014 года был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов).



8. Музыкальная страничка.

Дети исполняют песню « Росиночка – Россия»

1. Много разных танцев есть,
Но от русской пляски
Никому ни лечь, ни сесть,
Пляшут без опаски
Голубые небеса,
Голубые небеса,
Где во поле роса.

ПРИПЕВ:
Росиночка-Россия -
Похожие слова.
Росиночка-Россия -
Высокая трава,
Росиночка-Россия -
Широкие края.
Росиночка-Россия -
Родная ты моя.

2. Много разных песен есть,
Но от русской песни
В небо хочется залезть
И плясать, хоть тресни.
Пляшет девичья коса,
Пляшет девичья коса,
Где во поле роса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!