СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Вот он, хлебушек душистый"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Как показать детям, у которых только начинается осознанное восприятие жизни, когда они уже отличают плохое от хорошего, доброе от злого, что хлеб- всему голова. Очень важно через такие классные мероприятия донести до каждого ребенка путь от зерна до буханки хлеба.

          Предлагаемый материал поможет самым маленьким школьникам сформировать :

  • представление о ценности хлеба: о долгом пути, который проходит хлеб, прежде, чем попадает на стол;
  •  интерес к процессу производства хлеба;
  • бережное отношение к хлебу, как главному продукту.

Поможет донести суть в достаточно краткой, доступной и увлекательной форме. 

     Материалы данной разработки могут быть использованы учителями 1-2 классов, воспитателями ГПД для проведения внеклассных мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Вот он, хлебушек душистый"»

Донецкая Народная Республика

Отдел образования администрации г. Тореза




Автор :

Степанова С.И.








АННОТАЦИЯ

Как показать детям, у которых только начинается осознанное восприятие жизни, когда они уже отличают плохое от хорошего, доброе от злого, что хлеб- всему голова. Очень важно через такие классные мероприятия донести до каждого ребенка путь от зерна до буханки хлеба.

Предлагаемый материал поможет самым маленьким школьникам сформировать :

  • представление о ценности хлеба: о долгом пути, который проходит хлеб, прежде, чем попадает на стол;

  • интерес к процессу производства хлеба;

  • бережное отношение к хлебу, как главному продукту.

Поможет донести суть в достаточно краткой, доступной и увлекательной форме.

Материалы данной разработки могут быть использованы учителями 1-2 классов, воспитателями ГПД для проведения внеклассных мероприятий.

















Цель: Формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

1. Углублять знания учащихся о хлебе.

2. Способствовать развитию логического мышления, воображения.

3. Воспитывать чувство уважения к труженикам, чьими руками создается хлеб; чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оформление и оборудование:

Макет дома с окошком, костюмы сказочницы, героев стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», героев сказки «Колобок»,карточки с пословицами о хлебе, карточки к игре «Испеки Колобка», презентация.


Ход классного часа

Слайд 1

1.Вступление

Слайд 2

Звучит мелодия из телепередачи «В гостях у сказки».

(Открывается окошко и в окошке появляется сказочница).



Сказочница:


- Добрый день!

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

(Окошко закрывается)

Ведущая:

- Дети, вы любите сказки? Давайте совершим путешествие в эту волшебную страну.

2. Инсценирование фрагментов сказки «Колобок» (на новый лад). Слайд 3

Ведущая:

- Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – страна чудес и волшебства. И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником этой волшебной страны. Потому что деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема расписные, птицы самые звонкие, а чудища самые страшные. Там на самом краю окошка остывал Колобок. Он полежал – полежал, да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота всё дальше и дальше искать друзей.

Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.



Я по коробу скребён,

По сусеку метён.

На сметане мешон,

Да в масле пряжон.

На окошке стужон.


Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Слайд 4

Заяц:


- Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок:

-Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою.

Заяц :

Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.
А если не решишь мои задачи,
Не видать тебе удачи!

Ну – ка, быстро на пристол.

Как приходит хлеб на стол?

Ведущая:


- Ребята, надо быстро Колобочка спасать
Помочь от Зайчишки ему убежать.

Давайте поможем Колобку решить Зайкину задачу.


(Инсценирование стихотворения С.Михалкова «А что у вас?» на новый лад)

Слайд 5


Кто на лавочке сидел, 
Кто на улицу глядел, 
Толя пел, Борис молчал, 
Николай ногой качал. 

Дело было вечером, 
Делать было нечего. 


Галка села на заборе, 
Кот забрался на чердак. 

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

- Есть пословица в народе –

Хлеб на стол и стол расцвёл.

Ну, а всё же, как приходит

Этот хлеб к тебе на стол?

Слайд 6


С лесенки ответил Вова:

- За лесами, за лугами

Раздаётся в поле гром,

Это трактора плугами

Пашут лёгкий чернозём.

Слайд 7


А потом?

- А потом!

На широкие долины

Вышли новые машины.

Глянь в открытое окно –

Сеют сеялки зерно.

Слайд 8


А потом?

- А потом!

Посадили там зерно.

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает.

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Слайд 9


- Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и встал

Золотистой стеною.

И слышит страда –

За уборку пора!


А потом?

- А потом!

Выплывают на просторы

И комбайны, и монтёры.

Капитаны – комбайнёры

Смотрят с мостиков вперёд.

Как из колоса тугого

Выбивается зерно,

Вот, пожалуйста – готово,

В ящик сыплется оно.

Слайд 10


- Хлеба – до неба!

Сыпучие горы.

Мчат по бессонным

Дорогам шофёры.

Вот элеватор

И первым во двор

Август въезжает.

Он нынче шофёр.

Слайд 11


- Хоть и собрано зерно,

Но не хлеб ещё оно.

Вот на мельнице пшеница.

Здесь такое с ней творится.

В оборот её возьмут

И в муку её сотрут.

Слайд 12

А потом?

- А потом!

На большом хлебозаводе

Станешь тестом ты мука.

Там при всём честном народе

Уж намнут тебе бока.

Слайд 13


- Сладко- сладко спят ребята,

А завод печёт им хлеб.

Этот сказочный завод

Всё, что хочешь испечёт.

Целый город угостит,

Был бы только аппетит.


- Вот теперь- то хлеб готов!

Его грузят по машинам

И развозят в магазины.

Слайд 14


- Тем, кто хлеб печёт чуть свет,

Шлёт пшено на кашу,

Тем, кто землю глубоко

Острым плугом пашет,

Им спасибо говорим –

Их за всё благодарим.


Дело было вечером,

Спорить было нечего.


Ведущая:

- Длинный и трудный путь хлеба к нашему столу, поэтому нам очень бережно нужно относится к хлебу.

Молодцы! Справились с Зайкиным заданием.

Слайд 15


Колобок наш утомился,
На пеньке расположился.
Вмиг поднимем дух ему,
Вам зарядка по уму.

Физминутка

Сколько колосков зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Наклонились столько раз, Сколько колосков у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– На носочки встанем, Солнышко достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

Приседаем столько раз, Сколько зёрнышек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

- Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк.(Слайд 16 ) В Колобках он знает толк. Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.

Я по коробу скребён…

Волк:

- С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.
Если ты его решишь,
Дальше смело побежишь.

- Говорят в народе метко:

От зари и до зари хлеб

Растёт не для объедков

Съесть не можешь – не бери.

Слайд 17


- Дай совет проказникам

Слайд 18.

(Инсценирование стихотворения С.Михалкова «Булка» )

ТЕКСТ

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.


Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.


Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.


- Вы кто такой?- спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь!- человек ответил

И с булкой медленно ушел.


И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.


Ведущая:

- Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое может нанести человек. Но не все люди ,к сожалению, бережно относятся к нему.

- Ребята, где можно использовать остатки хлеба?

- А как поступают с черствым хлебом ?

- Попробуйте определить чёткие правила обращения с хлебом.

(Дети составляют основные правила ). Слайд 19

  • Бери хлеба столько, сколько съешь.

  • Не играй с хлебом.

  • Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным.

  • Чёрствый хлеб не выбрасывай, из него можно приготовить различные блюда.

  • Уважай труд хлеборобов сам и учи этому других.

Ведущая:

- А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке , а навстречу ему Медведь.

Слайд 20

Колобок наш испугался,
На пенёк скорей забрался.
Только начал песню петь,
Как медведь давай реветь.

Ты не пой мне, Колобок,
Не заговаривай зубок.
Лучше ты, дружок, спеши
И пословицу сложи. Слайд 21

(Колобок вместе с детьми составляет пословицы из половинок, и объясняют их значение).

Хлеб – батюшка,

когда хлеба нет

Хлеб да вода-

худая беседа

Худ обед,

вода –матушка

Без соли, без хлеба

а без хлеба в ней беда

Палата бела,

мужицкая еда

Хлеба ни куска-

так и в горнице тоска









Ответы:

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Хлеб да вода – мужицкая еда.

Худ обед, когда хлеба нет.

Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

Без соли, без хлеба, худая беседа.

Палата бела, а без хлеба в ней беда.

Ведущая :

- В устном творчестве упоминание хлеба встречаются часто. И это неудивительно.

-А теперь снова в путь. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

Слайд 22



Вот и лиса идёт
И такую речь ведёт.


Лиса:

- Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб сумел за 5 минут
Всё решить, что есть вот тут.

Ведущая :

Слайд 23

Игра «Испеки Колобка»
(Условие игры)

- Выберите основные продукты, которые нужны для приготовления Колобка:

(мука, вода, дрожжи, лук, соль, сахар, яйца, масло, перец, кетчуп)

- Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на «отлично». А как помогли ему в этом вы, ребята!

- Опустела поляна, в лесу стало тихо. Лишь издалека доносилась весёлая песенка Колобка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метён.

На сметане мешон,

Да в масле пряжон.

На окошке стужон.

Ведь он приобрёл верных и надёжных друзей.

- А ты, Малыш, когда вырастишь, ты тоже научишься делать что –нибудь нужное и полезное для людей, прекрасное, сказочное, волшебное.


Звучит мелодия из телепередачи «В гостях у сказки».

(Открывается окошко и в окошке появляется сказочница).



Сказочница:


В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

(Окошко закрывается)




Литература :


1.Сборник детских стихотворений. С. Михалков. « А что у вас ?», « Булка».

2. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. «Я – гражданин России!» Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию 1-4 классы.-М.:ВАКО, 2006

3. Э Емельянова «Расскажите детям о хлебе», «Мозаика – Синтез», 2010г.

4. М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра». Детская литература, 1980г


Интернет-ресурсы:

http://www.hleb.net/

http://vseposlovici.ru/2011/02/22/poslovicy-o-xlebe/

http://www.po-em.ru/stihi/hleb/hleb-1.html



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!