СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "ВОВ.75-летие Великой Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения Классного часа на тему 75-летие Великой Победы

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "ВОВ.75-летие Великой Победы"»

Внеклассное мероприятие по теме:

«Великая Отечественная война.

75-летие Великой Победы»

Учитель: Паймина Алина Михайловна

Класс: 2 класс.

Цели мероприятия:

– формировать представление о патриотизме, героизме и любви к родине;

- воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа;

-  развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации..

Задачи мероприятия:

- способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины;

- поддерживать творческую инициативу учащихся;

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи;

- укреплять связь поколений в семье;

- воспитывать культуру дискуссии диалога;

- развивать умение публичного выступления.

 Форма проведения – творческая мастерская.

Оборудование: компьютер, проектор, материалы: лист синего картона, ножницы, клей, шаблоны журавлей, рисовая крупа, лист белой бумаги, кисточка для клея.

Музыкальное оформление: песня Чингиз Айтматова «Журавли»

Ход мероприятия.

  1. Организационное начало.

– Здравствуйте, ребята.  Вам 8 лет. Вы родились и выросли на мирной земле. Вы никогда не слышали орудийного грома.  В этом году мы с вами отмечаем 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Вы видите, как строят новые дома, но не представляете, как легко разрушались дома под градом бомб и снарядов. Вы знаете, как обрываются сны,  но вам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон.

  1. Работа по теме мероприятия.

а). Просмотр музыкального видеоклипа военной песни «Журавли» (Слайд № 4)

Учитель:

- Какие мысли и чувства вызвал у вас этот видеоклип?

- Кто является главным героем этого видеоклипа?

-Легко ли было простым мирным жителям в годы войны?

-Что вы знаете о войне?

-Как вы думаете, что хотел сказать автор клипа через образы журавлей?

б). Символичность образа журавля (Слайд №5)

-Люди всегда верили, что птицы- сказочные существа. Птица для человека- это символ свободы и мечты. Голубь символизирует мир, лебедь- любовь и верность. А знаете ли, что означает журавль для человека?

-Журавли на зиму улетают в тёплые страны, а весной возвращаются на родину. Журавли- большие, сильные птицы- стали символами возвращения мира и спокойствия в жизнь природы и людей. На Кавказе есть легенда, что воины, павшие на поле битвы, превращаются в журавлей.

- Есть старинная японская легенда: если сложить тысячу бумажных журавликов, то исполнится загаданное желание. Эта легенда стала известна после Второй мировой войны, после того как 6 и 9 августа 1945 года американские самолёты для испытания и устрашения врагов сбросили атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки. Журавль-это символ положительных и светлых чувств, хорошего начала. Это символ бессмертия. (Слайд №6)

в). Изготовление поделки «Аппликация бумажного журавлика из рисовой крупы»

Учитель:

- Ребята, вы – четвертое поколение, живущее после тех, кто воевал в годы Великой Отечественной войны. Хорошо, что эта страшная война так далека от вас, но мы должны всегда помнить тех, кто отдал свои жизни, чтобы подарить нам мирное небо. Ведь среди них были близкие нам люди, наши прадеды, которые сражались и погибали на войне. И я вам предлагаю не только вспомнить их, но и сохранив уважение к памяти дорогих нам людей изготовить журавликов из крупы.

- Вы, слышали о такой технике? (ответы детей)

- Посмотрите на мою работу. Почему мой журавль на картоне голубого цвета?

-Какую крупу мы будем использовать? (Слайд 7)

- Какие ещё материалы и инструменты нам нужны?

-Обратите внимание, контурная линия не должна быть засыпана крупами.

-Давайте обсудим поэтапно нашу работу.

-Сначала нужно взять картон голубого цвета и приклеить аккуратно шаблон журавля. Затем намазать клеем небольшую область журавля. Помните, чтобы изделие получилось аккуратным, не нужно заходить за контуры шаблона. Потом засыпать промазанный участок крупой. Чтобы крупа хорошо приклеилась к картону, положите на шаблон лист бумаги и плотно прижмите. Держать до тех пор, пока крупа не приклеится, затем стряхнуть лишнюю крупу с изделия. Продолжить приклеивать крупу, пока вся область шаблона не будет заполнена.

-Вспомним технику безопасности: (Слайд 8)

1)Как правильно передавать ножницы?

2) Как работать с крупой, клеем? (Слайд 9)

3)Что важно выполнить после завершения работы?

-Молодцы! Приступаем к выполнению работы.

г) Выставка журавлей:

- Журавлики готовы! Молодцы! Давайте мы

3. Итог внеклассного мероприятия

Учитель:

- И вот она- долгожданная Победа! Весь мир вздохнул с облегчением. Враг был разбит там, откуда он начинал своё зверское порабощение народов Европы,- в Берлине, в своём собственном логове. Я от всего сердца желаю всем нам, что над нами всегда было мирное небо! И мы с Вами никогда не знали ВОЙНЫ!

4.Рефлексия.
Учитель:

-Закончите предложения:

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я знаю…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

5. Заключительное слово.

- Спасибо! До свидания!



Литература:

  1. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/

  2. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов http://fsior.edu.ru/

  3. http://images.jandex.ru/search,ru

  4. wikipedia.org/wiki

  5. http://festival.1september/ru

  6. http://www.joutube.com/

  7. [email protected]

  8.  www.uchkopilka.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!