СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «XXI век: эра милосердия или жестокости?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема нравственного выбора актуальна во все времена. Как воспитать настоящего Человека, задать правильный вектор развития личности? Данная публикация позволит подискутировать на эту тему

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «XXI век: эра милосердия или жестокости?»»

11


Внеклассное мероприятие (8-11 классы)

Тема: «XXI век: эра милосердия или жестокости?»

(проблема нравственного выбора)

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Учитель: Я рада приветствовать всех присутствующих на нашей очередной встрече и для начала предлагаю послушать песню-притчу в исполнении певицы Светланы Копыловой «Окно». Она поможет нам определить тему нашего мероприятия сегодня.

(слушаем песню, смотрим клип)

Учитель: О чём эта песня-притча? (отзывчивость, взаимопомощь, гуманность, доброта, чуткость, человечность, милосердие, чёрствость, жестокосердие)

Учитель: Как вы думаете, зачем больной, который лежал у окна рассказывал, что видел лес, речку, облака, людей? Ведь он не мог этого видеть, он был слепым.

Предполагаемые ответы (хотел утешить, приободрить, поднять настроение, облегчить страдания другому больному, который лежал у дверей)

Учитель: Что можно сказать о слепом человеке? Каким он был?

Предполагаемые ответы (добрый, заботливый, внимательный, чуткий, душевный, отзывчивый, проявлял сочувствие, сострадание, милосердие и т.д.)

Учитель: Одним словом, проявил милосердие. А можно ли потрогать руками, услышать его? Нет, оно живет в сердце человека. Можно ли его увидеть? Можно, но в поступках, действиях человека.

Учитель: Что можно сказать о больном, который лежал у дверей? Какими качествами характера он обладал?

Предполагаемые ответы (зависть, злоба, ненависть, эгоизм, равнодушие, жестокость, бессердечность).

Учитель: Что помешало больному, который лежал у дверей, нажать на кнопку, ведь она была у него совсем рядом, и вызвать сестру милосердия? Чего он хотел? Какое самое страшное его качество привело к несчастному случаю? ( жестокость)

Учитель: Человек, который лежал у дверей болел не только телом (физически), он болел душой. Видимо, его с детства не научили быть внимательным, чутким, доброжелательным по отношению к близким.

Учитель: Жестокость тоже нельзя пощупать. Оно тоже живет в сердцах людей, в их поступках.

Учитель: Итак, ребята, как мы можем озаглавить тему нашего мероприятия?

Слайд №1 (тема) «XXI век: эра милосердия или жестокости?»

Учитель: «Жестокость» и «милосердие» - категории вечные, такие же как «добро», «зло», «любовь», «смерть» и т.д. Они присутствуют в каждой человеческой жизни. Часто человек оказывается перед моральным выбором. Сегодня мы попробуем выяснить, почему люди проявляют жестокость или милосердие, как существование этих качеств может сказаться на судьбе других людей, а так же постараемся выяснить: современный мир, люди в большей мере жестоки или милосердны?

II. Основная часть.

Учитель: Как вы понимаете значение слова "милосердие"?

Слайд №2. Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания и человеколюбия.

Жестокость — свойство личности, заключающееся в безразличии к страданиям людей или же в стремлении к их причинению.

Учитель: Ребята, как вы считаете, к кому, прежде всего мы должны проявлять терпение и милосердие (и именно они нуждаются в этом больше всего, но часто не получают)?

(больные, дети, пожилые люди, животные, люди попавшие в беду, катастрофу)

2. Отношение к пожилым людям.

Учитель: Одна из заповедей Божьих звучит так: почитай родителей. Статья 87 СК гласит: «Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них». А как очень часто происходит на самом деле и почему?

Учитель:

Задание: Вам всем необходимо проанализировать ситуацию, только с разных сторон:

(учитель раздает задания группам)

1 группа (8 класс): Определите причины сложившейся ситуации? Почему сын так поступил с матерью? Какие чувства испытывала мама?

3 группа (11 класс): Предложите варианты решения данной проблемы. Что необходимо сделать обществу, чтобы старость стала достойным временем для любого человека?

2 группа (9 класс): Дома престарелых (приюты): ваше отношение. Имеют ли эти заведения право на существование?

(Учитель зачитывает текст вслух)

Слайд №3 (фото пожилого человека)

Приложение 1.

Эта история об одной семье, состоявшей из папы, мамы и сына. После смерти отца сын решил отдать мать в приют. Причиной тому (по его словам) была нехватка времени и терпения. После помещения матери в приют сын стал изредка навещать ее.

Однажды ему позвонили и сказали, что его мать очень больна и умирает. В отчаянии сын примчался в приют. Он пытался узнать, может ли он что-то для нее сделать, на что мать ему ответила:

«Я хочу, чтобы ты установил вентиляторы в приюте, так как их здесь нет. Кроме того, купи новые холодильники для того, чтобы не портилась еда. Очень часто на протяжении этих лет я шла спать, ничего не поев».

Эта просьба очень удивила сына, и он спросил у мамы, почему она так долго ждала, чтобы сказать ему это. Мать посмотрела на сына и грустно ответила:

«Сынок, я смогла привыкнуть к голоду и к жаре. Это не так страшно. Чего я действительно боюсь, так это того, что к этому не привыкнешь ты, когда твои дети тебя отдадут в место, похожее на это…»

(работа в группах – 3 минуты, ответы детей)

Учитель: Ребята, как вы считаете, что необходимо пожилому человеку, чтобы чувствовать себя счастливым?

(Хороший уход и отличная медицинская помощь – это еще не все. Пожилым людям нужны положительные эмоции, а главное - отсутствие одиночества)

Я бы хотела сказать, что дома для престарелых в современной Германии очень хорошо устроены и оснащены, условия их содержания обеспечиваются обязательной страховкой по старости, которая введена у немцев в 1996 году. Но пожилым людям, которые требуют постоянного ухода и живут в таких домах, нужно и еще кое-что – счастье.

И там конечно думали: что может принести свет в глаза этих людей и сделать их снова счастливыми? Ответ был очевиден – дети, молодежь.

Слайд №4 (фото с детьми)

Дети могут достучаться до сердца любого человека и растрогать гораздо лучше, чем любые социальные работники, потому что они делают это искренне.

Группа детей от 8-10 человек встречается с группой пожилых людей в таком же количестве раз или два в месяц. И каждый ребенок общается со своими «бабушкой» или «дедушкой». Так строятся мосты между людьми – и это получается.

Дети не делают ничего для пожилых людей – не рисуют, не поют, не читают стихи для них – они делают все это вместе. И старики счастливы.

В России подобные проекты тоже имеют место, но тем не менее множество домов, которые очень далеки от идеала.

В России 702 дома-интерната для престарелых и инвалидов, ветеранов войны и труда (в них проживают свыше 85 тыс. человек), 523 психоневрологических интерната (более 157 тыс. человек).

Я говорю сейчас об этом, но сама придерживаюсь мнения, что наши родители должны быть рядом с нами – их детьми, и не заканчивать свою жизнь в казённых домах, как бы хорошо там ни было.

Слайд №3 (высказывание Антона Семеновича Макаренко)

Учитель: Есть очень хорошие слова: «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Каждый из вас ребёнок своих родителей и в будущем родитель. От вас зависит, какая старость ожидает ваших родителей, и от того как вы воспитаете своих детей зависит ваше будущее.

(слушаем песню «Помолимся за родителей»)

3. Отношение к детям-инвалидам.



На диаграмме представлена статистика инвалидов в РФ. По ней видно, как менялось количество живущих в России людей с ограниченными возможностями с 1995 по 2015 год.

Сдайд №4.

Учитель: В России на 2017 год количество людей с ограниченными возможностями составляет 15 млн. человек. По данным Росстата детей-инвалидов в нашей стране приблизительно 600 тыс. человек. Однако эксперты считают, что цифры занижены. На самом деле их около трех миллионов человек. Многие родители не желают ставить ребенка на группу и официально оформлять его как больного, даже если сын или дочь страдают тяжелым недугом.

Сегодня очень много говорят об инклюзивном образовании, о доступной среде для всех, о равных возможностях для всех детей независимо от физического состояния. Ребята, у кого была в жизни возможность пообщаться с ребёнком-инвалидом? Какие чувства вы при этом испытывали? Как вы считаете, в нашей стране созданы все условия для полноценной жизни и деятельности детей и взрослых с ограниченными возможностями?

Слайд №5 (фото инвалида)

Задания: 3 разных ситуации. Дайте оценку ситуации? Кто прав? Кто виноват? 1 группа (8 класс):

2 группа (11 класс):

3 группа (9 класс):

1) Дайте оценку ситуации? Кто прав? Кто виноват?

«23 ноября 2017 года учащийся школы, являющийся инвалидом 1 группы, на остановке «Таганский ряд» сел в автобус маршрута «09». Ребенок оплатил проезд, что подтверждается наличием у него билета, выданного валидатором (электронным устройством) в 14 час. 7 мин. Однако кондуктор через некоторое время вновь подошел к ребенку и попросил оплатить проезд. Несмотря на предъявление билета, кондуктор попросил ребенка – инвалида 1 группы покинуть автобус. Ребенок вышел на остановке на ул. Пехотинцев, половину пути не доехав до своего дома», — говорится в сообщении прокуратуры.

2) Дайте оценку ситуации? Кто прав? Кто виноват?

«Ты на это не способен»: мальчика с инвалидностью не пустили на горку аквапарка.

14-летний мальчик на коленях добрался по высокой лестнице на одну из водных горок «Ква-Ква-парка». Персонал засомневался, стоит ли подростку съезжать с горки. У Дениса – недоразвитие конечностей, и это смутило дежуривших на горке сотрудников.

«Денису пришлось ждать решения минут пятнадцать, пока не пришел администратор и не решил окончательно, что нельзя», – рассказывает Эльмира Кнутсен, приемная мама Дениса. К тому времени мальчик совершенно замерз. Ему пришлось еще и спуститься назад.

Пост Эльмиры Кнутсен в соцсетях вызвал бурю негодования. Многие приемные мамы детей с особенностями здоровья были возмущены случившимся, считая, что аквапарк нарушил права ребенка, ссылаясь на его внешние различия. Ведь Денис, кстати, отлично плавает, билет в аквапарк был ему продан, мальчику, как и всем, выдали спасательный жилет, и он соблюдал все правила поведения в аквапарке.

Денис ходит на протезах, а в бассейнах обычно передвигается и плавает на наколенниках. Поездку в аквапарк дети очень ждали! Случившееся расстроило мальчика.

«Денис плакал. Он сказал мне: “Мама, это нечестно!” И я ему сказала, что я напишу жалобу. И защищу его. Я хотела, чтобы он понимал, что мы поддерживаем его. И на следующий день я написала жалобу на сайте аквапарка. Они позвонили, попросили прощения, объяснили свою позицию. И пригласили нас всей семьей бесплатно провести 4 часа в парке», – рассказала Эльмира Кнутсен корреспонденту «Милосердия».

3) Дайте оценку ситуации? Кто прав? Кто виноват?

Случай, когда больного человека просят покинуть ресторан, поскольку своим видом он якобы отпугивает посетителей, увы! – в России не редкость. Но странно даже представить, что в такую ситуацию могла попасть близкая родственница супермодели Натальи Водяновой. Топ-модели, которая много времени и сил тратит на благотворительность и социальные проекты. Тем не менее, 11 августа ее сестру Оксану, присевшую за столик кафе в Нижнем Новгороде, попросили покинуть заведение, поскольку своим видом (а девушка страдает тяжелой формой аутизма и ДЦП) отпугивает клиентов. Попросили в грубой форме.

Аути́зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

(выступления детей)

Учитель: В чём причины подобного поведения?

«К сожалению, наше общество до сих пор не готово принимать детей с особенностями. Да и ко взрослым людям с ограниченными возможностями здоровья тоже относятся настороженно. Почему люди, не могут обсуждать эту тему открыто, с уважением и принятием? Потому что за этим кроется стеснение, а порой стыд и страх осуждения. Определенные исторические события, произошедшие в нашей стране и повлиявшие на формирование нетерпимости людей к инвалидам, уже не помнят молодые люди и даже люди среднего возраста. Но это те события, которые годами формировали негативное отношение общества к инвалидам, и теперь они имеют серьезные последствия.

Речь идет о послевоенном периоде, когда инвалидов Великой Отечественной войны всех безруких и безногих, даже с орденами на груди, массово вывозили из крупных городов, чтобы они «не портили облик социалистической страны».

И потом о них все забыли. На улице их никто не встречал, в магазинах, никто не видел, на массовых мероприятиях уж тем более… Поэтому у нас не создавалась доступная среда для людей с ограниченными возможностями здоровья, и не формировалась толерантность к ним, зато делалось все ровно противоположное. От них избавлялись».

Психолог отмечает, что неуместные проявления неподготовленных людей при встрече с детьми с особенностями в первую очередь связаны с отсутствием знаний: «Они не знают, как себя вести в возникшей ситуации, сталкиваются со страхом совершить ошибку, растеряться, или навредить, а также со своей тревогой, что не справятся со своими чувствами.

Учитель: Очень важно по-доброму относится к людям с ограниченными возможностями, общаться с ними на равных, но ещё очень важно попробовать что-то конкретное, полезное сделать для таких людей. А что мы можем сделать? (участие в акциях, помощь материальная – адресная или просто общение).

Учитель: А всегда ли любой человеческий поступок можно простить?
Ответы участников:
— Если мы видим, что человек раскаивается, мучится угрызениями совести, считает 
себя виновным, ему можно «отпустить» вину, дать возможность почувствовать, что 
он прощен.
— Если ситуация не ущемляет чувства собственного достоинства, то все­-таки не 
стоит лелеять в себе обиду, взращивать злость и желание отомстить...
Здесь обсуждается человеческая способность прощать даже преступления
Учитель: В психотерапии есть такое направление — сказкотерапия. Душу человека 
пытаются исцелить сказкой. Я тоже хочу рассказать вам маленькую 
терапевтическую сказку.
Сказка «Прости»
Однажды там, где нужно было произнести Слово, встретилось Молчание с 
Молчанием. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. 
Их взгляды выражали одиночество и пустоту, в них было что-­то тоскливое. 
Вдруг разверзлась бездна меж ними, а за спиной встали непроходимые скалы. 
Ужаснулись Молчание и Молчание. Они увидели конец своей дороги и осознали, что им 
не суждено вместе жить, а суждено им вместе умереть.
Немые губы сжались, а языки мучительно искали Слово. Их силы были на исходе... И 
потянулись руки навстречу, и Слово родилось: «Прости!»


Учитель: В чем суть этой сказки? Кому следует ее рассказать и почему? Какой вывод
вы делаете?
(Участники отвечают.)
Учитель: Сегодня мы с вами говорим о способности каждого из нас прощать, о трудном пути прощения. Я думаю, что наша встреча будет способствовать тому, что вы и сегодня, и в дальнейшей жизни будете проявлять великодушие и милосердие к людям. Только тонко настроенная душа человека способна прощать даже самые сильные обиды!
Прощение — свободный выбор личности. Нельзя никого принудить проявить 
милосердие!

Учитель: Что мы чувствуем, когда прощаем себя и другого?
Ответы участников:
— Удивление.
— Избавление от тяжких мук и обид.
— Счастье, облегчение.
— Радость.
— Желание начать новую жизнь.
Учитель: Прощение — сложный процесс, требующий сил и энергии, дарующий 
исцеление от обид, вредно воздействующих на физическое и психическое здоровье 
человека. Прощение подобно спасательному кругу, который в ситуации обиды не даст 
утонуть в потоке гнева и агрессии, избавит нас от тяжких мук, которые мы порой 
несем через всю жизнь. 
4. Отношение к животным.

Учитель: А теперь я хочу обратить ваше внимание еще на одну проблему.

Слайд №6. Высказывание о животных.

Учитель: И в подтверждение этих слов, давайте посмотрим видео.

(Смотрим видео «Хабаровские живодёрки»)









Учитель: Задание по группам

1 группа: Причины такой жестокости? (используют текст приложения 1)

2 группа: Справедливо ли наказание? (используют текст приложения 2)

3 группа: Меры по предотвращению подобных поступков.

Учитель: А есть какие-то положительные примеры отношения людей к животным? (общества по защите животных, соц. сети – группы, помощь кормом, ярмарки раздачи животных и.д.)

Учитель: Я предлагаю вернуться к теме нашего мероприятия

Слайд № (тема)

«XXI век: эра милосердия или жестокости?»

(ответы детей)

Учитель:   Для вас  каким вам быть легче: милосердным или жестоким? Как научиться быть милосердным?

Вывод: Чтобы воспитать в себе милосердие, нужно увидеть в другом человеке себя, свои тревоги, заботы, т.е. поставить себя на место другого человека. Тогда вы поймете, как тяжело нуждающемуся человеку.

Учитель: Милосердие требует приложения труда, хлопот, беспокойства, нередко отказа от своих благ и ограничения своих желаний. Стать милосердным человеком и быть им очень трудно. Жизнь всегда дает нам шанс проявить милосердие и здесь каждый человек выбирает сам, по какой тропинке он пойдет – по тропинке  милосердия, помогая нуждающемуся, или свернет на тропинку равнодушия, пройдет мимо, закрыв глаза.

Учитель: Вспомните, приходилось ли вам идти по тропе милосердия и оказывать кому-то помощь? (Ответы )

Вспомните, какое доброе дело люди совершали по отношению к вам? (Ответы )

Учитель: Давайте вернемся к притче, к больному, который остался один в палате. Может у кого-то возникло новое чувство по отношению к этому больному? Никто не пожалел этого   человека? Ведь ему тоже хотелось лежать у окна и любоваться небом, речкой, облаками? Он ведь тоже человек?  Любить добро легко. Попробуйте понять и простить зло. Вот в этом и есть сила милосердия. Умение прощать из сострадания, милосердия.

Как можно помочь этому человеку? Как бы вам хотелось, чтобы закончилась притча?  ( ответы)

Учитель: Наша дискуссия была достаточно жаркой. Хочется закончить наш разговор словами Бернарда Шоу

Слайд № «Теперь, когда мы научились летать по небу, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».

Итак, от кого зависит, каким будет 21 век: эрой милосердия или агрессии?

(ответы детей)

Учитель: Я благодарю вас за работу! Спасибо!





















































Приложение 2 (8 класс)

1) Дайте оценку ситуации? Кто прав? Кто виноват?

«23 ноября 2017 года учащийся школы, являющийся инвалидом 1 группы, на остановке «Таганский ряд» сел в автобус маршрута «09». Ребенок оплатил проезд, что подтверждается наличием у него билета, выданного валидатором (электронным устройством) в 14 час. 7 мин. Однако кондуктор через некоторое время вновь подошел к ребенку и попросил оплатить проезд. Несмотря на предъявление билета, кондуктор попросил ребенка – инвалида 1 группы покинуть автобус. Ребенок вышел на остановке на ул. Пехотинцев, половину пути не доехав до своего дома», — говорится в сообщении прокуратуры.



Приложение 2 (11 класс)

2) Дайте оценку ситуации? Кто прав? Кто виноват?

«Ты на это не способен»: мальчика с инвалидностью не пустили на горку аквапарка.

14-летний мальчик на коленях добрался по высокой лестнице на одну из водных горок «Ква-Ква-парка». Персонал засомневался, стоит ли подростку съезжать с горки. У Дениса – недоразвитие конечностей, и это смутило дежуривших на горке сотрудников.

«Денису пришлось ждать решения минут пятнадцать, пока не пришел администратор и не решил окончательно, что нельзя», – рассказывает Эльмира Кнутсен, приемная мама Дениса. К тому времени мальчик совершенно замерз. Ему пришлось еще и спуститься назад.

Пост Эльмиры Кнутсен в соцсетях вызвал бурю негодования. Многие приемные мамы детей с особенностями здоровья были возмущены случившимся, считая, что аквапарк нарушил права ребенка, ссылаясь на его внешние различия. Ведь Денис, кстати, отлично плавает, билет в аквапарк был ему продан, мальчику, как и всем, выдали спасательный жилет, и он соблюдал все правила поведения в аквапарке.

Денис ходит на протезах, а в бассейнах обычно передвигается и плавает на наколенниках. Поездку в аквапарк дети очень ждали! Случившееся расстроило мальчика.

«Денис плакал. Он сказал мне: “Мама, это нечестно!” И я ему сказала, что я напишу жалобу. И защищу его. Я хотела, чтобы он понимал, что мы поддерживаем его. И на следующий день я написала жалобу на сайте аквапарка. Они позвонили, попросили прощения, объяснили свою позицию. И пригласили нас всей семьей бесплатно провести 4 часа в парке», – рассказала Эльмира Кнутсен корреспонденту «Милосердия».



Приложение 3

3) Дайте оценку ситуации? Кто прав? Кто виноват? (9 класс)

Случай, когда больного человека просят покинуть ресторан, поскольку своим видом он якобы отпугивает посетителей, увы! – в России не редкость. Но странно даже представить, что в такую ситуацию могла попасть близкая родственница супермодели Натальи Водяновой. Топ-модели, которая много времени и сил тратит на благотворительность и социальные проекты. Тем не менее, 11 августа ее сестру Оксану, присевшую за столик кафе в Нижнем Новгороде, попросили покинуть заведение, поскольку своим видом (а девушка страдает тяжелой формой аутизма и ДЦП) отпугивает клиентов. Попросили в грубой форме.

Аути́зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

(выступления детей)



































Приложение 3 (8 класс)

ОТКУДА ТАКАЯ ЖЕСТОКОСТЬ

Этим вопросом с первых дней расследования задавались все. Журналисты копали истории девушек, разговаривали с их одноклассниками, родственниками, учителями, друзьями и все говорили примерно одно и то же - «Мы и подумать не могли».

- Алена всегда была доброжелательной, приносила в дом животных, не пила и не курила. Учиться только стала хуже в старших классах, - говорила бабушка Алены Савченко.

- Никакой агрессии мы за ней не замечали, красилась она сильно, но о том, что они творят с животными никто и не подозревал, - говорили одногруппники.

- Девушка производила крайне положительное впечатление. Интересовалась как ухаживать за щенком, чем кормить, когда выгуливать, - вспоминали владельцы собак, отдававших животных «в добрые руки».

Психолого-психиатрическая экспертиза, проведенная в рамках следствия никаких отклонений не выявила. Семьи у девушек разные. Орлова жила с мамой, отчимом, младшими братом и сестрой. Савченко — с бабушкой, ее родная мать жила в квартире того же дома вместе с ухажером, но с Аленой говорила редко, еще в 2005 году суд лишил ее родительских прав за пьянство, но девочка, по словам бабушки, росла доброй, веселой и ни в чем не нуждающейся, как нормальные дети — со свей комнатой, телевизором, компьютером...

Все «стрелки» сводятся к лету 2016 года. Именно тогда у обеих девушек появилась «жажда крови». Сами они свои поступки объяснить толком не смогли, оправдываясь то интересом к анатомии, то тем, что убивали только смертельно больных животных.

У организаторов появившегося в сети «интернет-расследования», с которыми удалось пообщаться корреспонденту «КП-Хабаровск» были предположения о том, что девушки могли специально снимать видео для дальнейшей продажи в группы с шок-контентом, однако в ходе следствия эта версия не подтвердилась. За издевательства над животными девушкам никто не платил.















Приложение 3 (9 класс)

СКОЛЬКО И ЗА ЧТО ПОЛУЧИЛИ

Вся троица загремела в следственный изолятор с разным «послужным» списком. Самый насыщенный был у Савченко: часть 1 статьи 148 УК РФ — Оскорбление чувств верующих, часть 2 статьи 282 УК РФ — Возбуждение ненависти или вражды, часть 2 статьи 245 УК РФ — Жестокое обращение с животными, часть 2 статьи 162 УК РФ — Разбой.

Оскорбление верующих и жестокое обращение с животными обошлось Савченко в 300 часов обязательных работ (150 — по каждой статье). Издевательства над мужчиной на балконе — полтора года лишения свободы, а разбойное нападение — 3 года.

Итого, путем частичного сложения получилось 4 года и 3 месяца в колонии общего режима.

У Орловой статей поменьше, но ее на свободу не отпустили. За издевательства над животными — 150 часов обязательных работ, за разбой, устроенный вместе с Савченко, Алина получила 3 года лишения свободы. Итоговое наказание — 3 года и 9 дней в колонии общего режима.

Смышляеву за унижение человека на камеру и распространение этого видео в социальных сетях суд дал 3 года лишения свободы.

Также Орлова и Савченко должны выплатить хабаровчанке, которая, сама того не ведя, отдала щенка на растерзание мучительницам, по 10 тысяч рублей каждая в качестве возмещения морального вреда.

Разумеется, всем троим вычтут из этих сроков 8 месяцев, которые те провели в следственном изоляторе.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!