Цели и задачи мероприятия:
формировать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей (бережного отношения к окружающей среде, пропаганды здорового образа жизни);
прививать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям;
способствовать реализации творческого потенциала детей, эмоциональному подъему;
развивать коммуникативные навыки в совместной творческой деятельности;
содействовать сплочению детского коллектива;
вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.
Оборудование:
музыкальный центр;
фломастеры или маркеры, листы ватмана, цветные мелки;
шары; 2 машинки детские на верёвочках;
Подготовительная работа:
Для участия в праздничном представлении привлекаются все желающие ребята.
Участникам раздаются роли в пьесе, стихотворения.
Действующие лица:
2 ведущих – дети;
Воспитатель;
Лето (девочка в длинном цветастом платье с венком из цветов на голове и корзиной в руках
Мартышка
Медвежонок
Почтальон (с большой сумкой через плечо)
Художник (в берете, с палитрой и кистями в руках)
7 чтецов стихотворений – дети.
Ведущий 1: Всем-всем добрый день!
Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – начало КАНИКУЛ!
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Ведущий 2.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды
Очень весело живем,
На прогулку мы пойдем
Ведущий 1. А прежде чем мы пойдем с вами на прогулку, давайте поприветствуем друг друга?
Ведущий 1. Давайте с вами немного поиграем. Игра «Привет!».
Когда встречаем мы рассвет. Мы говорим ему… (привет!)
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой… (привет!)
При встрече через много лет вы крикните друзьям… (привет!)
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…(привет!)
И вы запомните совет: дарите всем друзьям… (привет!)
Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы… (привет!)
Ведущий 1. Ребята, отгадайте загадку
Я за весною к вам в гости спешу.
Немало забот я вам принесу.
Я соткано из зноя,
Несу с собой тепло.
Я руки согреваю,
Купайтесь – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня, я - … ЛЕТО.
ЛЕТО: загадывает загадки детям)
На сучках растут шары –
Посинели от жары. Что это? (сливы)
Сижу на дереве,
Кругла, как шар,
Вкусна, как мёд,
Красна как кровь. (вишня)
На бахче у нас растёт,
Как разрежешь – сок течет.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется -… (арбуз)
Низок да колюч, сладок, а не пахуч.
Ягоду сорвешь – всю руку обдерёшь. (крыжовник)
Эта ягодка растёт и в лесу, и в саду.
В лесу её собирают медведи, а в саду – дети. (малина)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (смородина)
Ведущий 2: Ребята, чтобы быть здоровыми и сильными, вам нужно больше питаться не только ягодами и фруктами, но и овощами.
ЛЕТО: Сейчас я проверю, как вы знаете знают овощи. А ну-ка отгадайте:
Лишь торчат на грядке зелёные прядки (морковь).
Жёлтая, а не репа, круглая, а не солнце.
С семечками, а не подсолнух. Что это? (тыква)
Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (свёкла).
ЛЕТО: Молодцы, ребята! Вижу, что вы все прекрасно знаете об овощах и ягодах!
Ведущий 1: Летом действительно много вкусных ягод, овощей и фруктов, которые так и хочется сразу положить в рот. И тогда с вами, ребята, может приключиться такая же история, как с героями из пьесы-сказки «Секреты здоровья».
Мартышка: Ох, как живот болит!
Мартышка: Ой, помогите! Ой, спасите!
Медвежонок: Ну, уж с тобой и пошутить нельзя, сразу кричишь на весь лес! Ты чего, мартышка?
Мартышка: Нашёл время для шуток. У меня, Мишенька, так живот болит, что сил никаких нет!
Медвежонок: Наверное, съела что-нибудь грязное? Вот и болит!
Мартышка: Я ела бананы, они чистые, я их даже от кожуры очистила. Вот!
Медвежонок: А покажи-ка мне свои лапы. Ой, ребята, вы только посмотрите, какие у неё грязные лапы! Как тебе не стыдно, мартышка? Наши ребята давно уже знают, что перед едой руки нужно обязательно вымыть, не говоря уже о фруктах и овощах. Вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придётся тебе идти к врачу!
Мартышка: Ой, нет, не надо! Я боюсь! Вдруг мне живот резать будут!
(поглаживает живот и укладывается в сторонке, посапывая)
Медвежонок: Нет, мартышка, лежать нельзя! Вдруг у тебя серьёзное заболевание? Нужно сразу начинать лечение. Пойдём, я тебя отведу к доктору, чтобы беды не случилось. Доктор посмотрит и скажет, какие травки попить, а я соберу их… (они уходят)
Ведущий 2. Летом люди собирают лекарственные растения. Именно в пору цветения в них больше всего силы и полезных свойств. Об этом мы узнаем с вами в нашем лагере. Но лучше, конечно, совсем не болеть! Хорошо, что у мартышки такой заботливый друг, вовремя дал нужный совет. Надеюсь, ребята, вы все здесь найдёте хороших друзей.
Звучит песня «Настоящий верный друг».
1 ученик.
Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая
Голубую пьет росу,
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле и в лесу.
2 ученик.
Хорошо, что нынче много
Разных ягод и грибов,
Что и в дальнюю дорогу
Ты шагать всегда готов.
Хорошо, что струйкой вьется
Сизый дым над шалашом.
Что живется и поется
Нам под солнцем хорошо.
ИГРА «Да» или «Нет».
Это игра на внимание. В ней дети на вопросы ведущего должны давать однозначный ответ «Да» или «Нет».
Воспитатель
Что хотите говорите,
А у вишен красный цвет.
Верно это да, иль нет?..
Рыбий жир вкусней конфет?...
Очень вкусная вода?...
А мальчишки вашей школы не дерутся никогда?...
Лучше всех оценка кол?...
А мальчишки нашей школы ненавидят все футбол...
Дети в зале не болтают…
Шелуху, бумагу, мусор, дети на пол не бросают...
Ребятишки вы веселые?... ...умелые?.. ... шумные?.. ... красивые?.. ... могучие?.. ... певучие?..
ИГРА «Эхо».
Воспитатель: В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником?
А можно ли стать эхом, ребята? А как? Выполните, как отвечает эхо на вопросы. Вот, например, я спрашиваю в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» Что он мне ответит? Правильно: «час, час, час!» А может эхо ответить: «Московское время двенадцать часов, пятнадцать минут»? Конечно же, нет. Итак, я думаю правила игры в «эхо» вам понятны. Начинаем играть. Только прошу вас свои ответы сопровождать такими же дружными хлопками в ладоши.
Собирайся детвора! (ра-ра)
Начинается игра (ра-ра)
Ты ладошек не жалей (лей-лей)
Бей в ладошки веселей (лей-лей)
Сколько времени сейчас (час-час)
Сколько будет через час (час-час)
И неправда, будет — два (два-два)
Думай, думай голова (ва-ва)
Как поет в селе петух? (ух-ух)
Да не филин, а петух? (ух-ух)
Вы уверены, что так? (так-так)
А на самом деле как? (как-как)
Сколько будет дважды два? (два, два)
Ходит кругом голова (ва, ва)
Это ухо или нос? (нос, нос)
Или может сена воз? (воз, воз)
Это локоть или глаз? (глаз, глаз)
А вот это, что у нас (нас, нас) (показывает на нос)
Вы хороши всегда? (да, да)
Или только иногда? (да, да)
Не устали отвечать? (чать, чать)
Разрешаю помолчать (чать, чать)
ЛЕТО: А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать, отдыхать в лагере. Но не стоит забывать о том, что может стать причиной большой беды!
1 Чтец. Ученик читает стихотворение:
Забывчивый охотник на привале не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали и нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы и ожил потухающий костер.
И, сыпля искры впереди поляны, багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег, кусты спалил, в зелёный лес пошел.
Как вспуганая стая белок рыжих, он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели, с морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели над серыми сугробами зимы.
2 Чтец. Если правила движенья Выполняли б все вокруг, Ни к чему тогда волненья, Помни это, юный друг! По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак! Все время будь внимателен. И, помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход! | 3 Чтец . Если ты не водолаз, Если плавать не горазд, Но находишься в воде - Море, озере, реке. Прими полезный наш совет - Сразу одевай жилет! |
Ведущий 1: Ребята, о каких правилах идёт речь?... Верно, правила поведения, о которых вам говорили на уроках и классных часах, нужно соблюдать всегда и везде! Ребята, вспомните, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу, на воде, на улицах и дорогах? Предлагаю разбиться на команды и провести конкурс.
КОНКУРСЫ
Конкурс «Засели свою планету».
Командам (классам) даются по 1 воздушному шару(листу бумаги). За 1 минуту под весёлую музыку они должны нарисовать как можно больше жителей.
Звучит песня «Вот оно какое - наше лето».
Воспитатель: Все любят лето. А что летом вас радует больше всего? Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Значит сегодня праздник у вас?- Да!
Праздновать будем здесь и сейчас?
- Да!
Значит, будет угощенье?
- Да!
Танцы, музыка, веселье?
- Да!
Крики, драки, громкий плач?
- Нет!
Пожелания удач?
- Да!
Вместо подарка, от бублика дырка?
- Нет!
Я вижу собрался весёлый народ.
- Да!
Художник - Дорогие ребята! В этот чудесный летний день, пусть расцветет наш класс цветами, и я приглашаю всех: рисуйте с нами!
Конкурс рисунков на асфальте…
А теперь мелки., карандаши возьмите,
И на ладошке нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
Художник раздает мелки детям. Под веселую музыку «Я рисую» дети идут на участки и рисуют (примерно 15 минут).
Ребёнок 1:
Лето - веселая пора —
Прогулки и купания,
Беседы у костра.
И солнце в ясной просини
С ребят не сводит глаз.
До осени, до осени,
Прощай, любимый класс!
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда не взглянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Ребёнок 2:
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука,
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
ВЕДУЩИЕ:
Ребята, пришла пора прощаться. Желаем Вам счастливого весёлого отдыха, теплых денёчков, хороших друзей. До скорых встреч