СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Жил был Д. Хармс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Жил был Д. Хармс"»


Д.Хармс

2класс

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством Даниила Хармса, организовать досуг детей с пользой и удовольствием, дать возможность реализовать возможности детей в театрализованном действии, пении и декламации, учить сопереживанию.


Оборудование: подборка книг Д.Хармса, аккордеон, мультфильмы по произведениям Хармса.


Ведущий: «Жил был Хармс»... Если бы мы начали рассказывать такую сказку, то вышла бы озорная, веселая, хулиганистая история с грустным-прегрустным концом. А чего еще можно было ожидать от человека с такой внешностью – «высокий, сутулый, с лицом ровного серого цвета, с русыми волосами, хвостиками лежащими на воротнике». Внешность грустная, а человек был озорной, и стихи писал не такие, как все. Хармс был неповторим, необычен, не похож ни на кого, ни разговором, ни поведением. Он всю свою жизнь превратил в странную артистическую игру, сделал искусство единственной формой общения с миром. Итак, мы начинаем:

Ученик: Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе ….

Купил муку, купил творог

Испек рассыпчатый……

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости….

Я ждал, пока хватило сил

Потом кусочек…

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту…

Когда же гости подошли,

То даже крошек ….

Ведущий: Ничего, что мы остались без пирога, зато весело получилось, правда? А Хармс продолжает нас смешить:

Ученик:

Вы знаете, вы знаете, вы знаете, вы знаете?

Ну, конечно, знаете! Ясно, что вы знаете!

Несомненно, несомненно, несомненно, знаете!

Нет, нет, нет, нет

Двое учеников: Мы не знаем ничего, не слыхали ничего

Не слыхали, не видали и не знаем ничего.

Ученик:

А вы знаете, что У

А вы знаете, что ПА

А вы знаете, что ПЫ

Что у папы моего было сорок сыновей?

Двое учеников:

Ну, ну, ну, ну! Врешь, врешь, врешь, врешь!

Еще двадцать, еще тридцать, ну, еще туда-сюда, а уж сорок

Ровно сорок – это просто ерунда!

Ученик :

А вы знаете, что СО?

А вы знаете, что БА?

А вы знаете, что КИ?

Что собаки-пустолайки научилися летать?

Научились, точно птицы, - не как звери, не как рыбы

Точно ястребы летать?

Двое учеников:

Ну, ну, ну, ну! Врешь, врешь, врешь, врешь!

Ну, как звери, ну, как рыбы, ну еще туда-сюда

А как ястребы, как птицы – это просто ерунда!

Ведущий: Теперь понятно, почему стихи Хармса дети принимают «на ура»? Слова прыгают, как мячики, это не просто стихи, это игра. Хармс сам любил играть, казалось, он весь состоял из шуток и розыгрышей. Посмеяться над ближним по системе Макс и Мориц было его любимым занятием. Делалось это так – человека с завязанными глазами могли привести куда угодно, обижаться было не принято, все равно потом можно было отыграться. Большой приятельницей Хармса была художница Алиса Порет, он писал странные стихи, а она рисовала странные рисунки. Про них так и говорили: «Макс нашел своего Морица». Алиса рассказывала, что как-то обмолвилась, что не любит бокса. Когда настала ее очередь быть Максом, ей забинтовали лицо и под руки вывели на улицу. Потом долго ехали в трамвае, потом шли и пришли, как ей показалось, в зоопарк. Пахло животными, слышалась какая-то возня, какие-то непонятные звуки. Потом Хармс елейным голосом спросил: «Разрешите снять?» Повязку сняли. Оказалось, ее привели в цирк на бокс. Конечно, Алиса потом отомстила – Хармс был поставлен между двумя трамваями и предупрежден: малейшее движение грозит увечьем или смертью. Да, эти двое стоили друг друга, только помните о том, что это было время не сильно радостное, после гражданской войны, голодное, страшное, неуютное, когда без взаимной поддержки, без умения взглянуть на мир с иронией выжить бывало невозможно.

А сейчас мы посмотрим мультфильм «Иван Топорышкин»(Можно выбрать другой, а это стихотворение прочитать)


Ведущий: Стихи Хармса можно не только рассказывать, их можно петь.


Исполняется Песня о веселых чижах. («Жили в квартире сорок четыре…»)

Ведущий: В Записных книжках Хармса есть раздел «Что меня интересует» .

Перечень довольно большой, а начинается он так: «Что меня интересует? Стихи. Укладывать мысли в стихи. Вытягивать мысли из стихов. Опять укладывать мысли в стихи».

Послушайте мысли в стихах про Ивана Ивановича Самовара.

Инсценировка.

Иван Иваныч Самовар был пузатый самовар

Трехведерный самовар

В нем качался кипяток, разъяренный кипяток, пыхал паром кипяток

Лился в чашку через кран, через дырку прямо в кран

Прямо в чашку через кран

Утром рано подошел, к самовару подошел

Дядя Петя подошел. Дядя Петя говорит:

Дай-ка выпью, говорит, выпью чаю говорит.

К самовару подошла, тетя Катя подошла.

Тетя Катя говорит:

Я, конечно, говорит, выпью тоже, говорит.

Вот и дедушка пришел, очень старенький пришел.

Он зевнул и говорит:

Выпить, разве, говорит, чаю, разве, говорит.

Вдруг девчонка прибежала, это внучка прибежала

Наливайте, говорит, чашку чая, говорит, мне послаще, говорит.

Вдруг Сережа приходил, неумытый приходил

Всех он позже приходил.

Подавайте, говорит, чашку чая говорит, мне побольше, говорит

Наклоняли, наклоняли, наклоняли самовар

Но оттуда выбивался только пар, пар, пар.

Наклоняли, наклоняли, наклоняли

Самовар будто шкап, шкап, шкап

Но оттуда выходило только кап, кап, кап.

Самовар Иван Иваныч! На столе Иван Иваныч! Золотой Иван Иваныч!

Кипяточку не дает, опоздавшим не дает, лежебокам не дает!

Ведущий: Непростые отношения складывались у Хармса с собаками, поэтому, вероятно, появилась на свет «Очень страшная история».

Ученик:

Доедая с маслом булку,

Братья шли по переулку.

Вдруг на них из закоулка

Пес большой залаял гулко.

Сказал младший – Вот напасть,

Хочет он на нас напасть!

Чтоб в беду нам не попасть

Псу мы бросим булку в пасть.

Все окончилось прекрасно:

Братьям сразу стало ясно,

Что на каждую прогулку

Надо брать с собою булку.

Ведущий: У Алисы была большая собака, которую Хармс явно побаивался. Звали собаку Хокусавной. Хармс был убежден в том, что животные не запоминают свои клички и предложил дать собаке другое имя. Он принес целый список имен: Мордильерка, Принцесса Брамбилла, Букавка…Все клички Алисе понравились, поэтому решили менять их каждые три дня. Собака откликалась на все имена, а самое невероятное в этой истории то, что домработница, которая не могла выговорить фамилии хозяев, слова «пудинг», «кооператив», почему-то немедленно запоминала каждое новое прозвище собаки и с укоризной поправляла всех, кто забывал, как теперь следует звать собаку. А сейчас послушайте рассказ «Семь кошек».

Зачитывается рассказ.

Ведущий: Эта история имела продолжение. Никто из тех, кому Хармс читал ее, не мог сказать – как зовут каждую кошку. Никто, кроме Алисы Порет, которая ответила так: «Зная ваш дурной характер, я думаю, что вы решили посадить всех кошек в одну клетку». Хармс был в восторге, ведь никто в редакции, ни Чуковский, ни Маршак не смогли решить правильно придуманную им загадку, и Алисе были посвящены такие строчки:

- Художница Алиса хитрее Рейнике-лиса.

О Данииле Ивановиче Ювачеве можно говорить часами. Даниил Хармс – это его псевдоним. А если вы захотите узнать о Хармсе больше, если захотите прочитать его стихотворения, значит, вы полюбили Хармса так, как любим его мы, те, кто подготовил этот праздник.



Литература : Сборник «Панорама искусств», М. «Советский художник», 1980г.,

«Даниил Хармс. 12 поваров»,М.. «Малыш»,1991г.

Книга из серии ЖЗЛ «Даниил Хармс»,А.Кобринский, М.,Молодая гвардия, 2009г.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!