Игра: «Знатоки физики»
Цель игры: актуализация знаний обучающихся в предметной области «Физика», а также выявление одаренных обучающихся, способных применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи:
повысить интерес обучающихся к физике, как одному из предметов естественно-научного цикла;
стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность;
научить применять знания в новой ситуации, а также грамотно объяснять происходящие физические явления;
продолжить развивать и закреплять навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;
формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умения работать в группах, умения оценивать деятельность товарища.
Ход игры
Ведущий: Добрый день участники, гости! Мы начинаем нашу игру: «Знатоки физики».
Рассматривает физика природу,
Описывая разные объекты.
И связи между ними – всё в угоду,
Растущему без меры интеллекту.
Хотелось, чтобы сегодня, на этой игре, вы показали свой интеллект в полном спектре.
Оценивать ваши ответы и определять победителя будет наше многоуважаемое жюри:…..
Ну а начнем мы с первого конкурса – представление команд. (Представление оценивается).
Конкурс №2 «Разминка»
Командам по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ 5 баллов. Если команда не отвечает правильно. Вопрос задается другой команде.
Из чего состоят вещества? (из молекул и атомов)
Прибор для измерения массы тела. (весы)
Основная единица сил. (Ньютон)
Научное предположение о чем либо. (гипотеза)
Какую физическую величину измеряют мензуркой? (объем)
Основная единица объема. (метр кубический)
Основная единица скорости. (км/ч)
Растяжение, сжатие, изгиб измеряет… (сила упругости)
Чем объясняется ,что все тела падают на Землю? (силой притяжения)
Воздушная оболочка Земли. (атмосфера)
Конкурс №3. Лабиринт «Физические величины»
В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/05/s_5b1630a652000/912644_1.jpeg)
Ответы к конкурсу № 1: время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура, масса, путь, скорость, вес.
Игра со зрителями.
Конкурс № 4. «Допиши элемент» (За каждый ответ 1 балл)
Записаны слова, к ним нужно прибавить одну или несколько букв впереди или в конце, чтобы получилось, название химического элемента (таблица)
бар-барий
ром-бром
род-водород
желе-железо
лото-золото
крем-кремний
маг-магний
три-натрий
ребро-серебро
тон - криптон
Пока участники выполняют задание, зрителям предлагается послушать физические парадоксы.
Парадокс 1: Если окунуть в горячий чай кусочек хлеба, то, не подув на него, его нельзя сразу брать в рот. На опущенный в горячий чай кусок сахара дуть не нужно.
Парадокс 2: Пассажиры, стоящие в вагоне подходящей к станции электрички, наклоняются в момент остановки поезда не вперед, а назад вопреки закону инерции.
Парадокс 3: Нормальная температура тела человека равна +36,6 0С. Однако ему не холодно при температуре воздуха + 20 0С и очень жарко при температуре + 36 0С. В воде же, наоборот, при + 36 0С человек чувствует себя нормально, а при + 20 0С ему холодно.
Парадокс 4: В 1860 году в Индии упал метеорит, прочертив на небе огненный след. Раскаленное добела тело упало в болото. Каково же было удивление подбежавших людей, когда на месте падения метеорита они обнаружили глыбу льда: небесный огонь принес лед в знойную Индию.
Конкурс № 5 «Где логика?»
Вопросы написаны на карточках, вытягивается вопрос капитаном
Вопрос № 1. В комнате есть лампочка. Вне комнаты 3 выключателя, один из которых включает эту лампочку, а другие не работают. Нужно узнать, какой из них включает лампочку, причем войти в комнату можно только один раз. (выключатели щелкаются одинаково, разбирать нельзя, дверь в комнату плотно закрывается, в замочную скважину ничего не видно и т.д.)
Ответ: Оставляем первый выключатель выключенным. Второй включаем, третий включаем, ждем, выключаем. Идем смотреть, что с лампочкой. Горит – значит второй выключатель, не горит – трогаем рукой: теплая – значит третий выключатель, холодная – значит первый.
Вопрос № 2. Почему американцы, которые живут прямо под нами, на другой стороне Земли, не сыплются с планеты, как горох?
Ответ: На них действует сила всемирного тяготения.
Вопрос № 3. Какое поле нельзя засеять?
Ответ: Электрическое, гравитационное, магнитное.
Вопрос № 4. Какой проводник не принесет вам чай в поезде?
Ответ: Электрический
Конкурс № 6 «Угадай мелодию»
Участники должны отгадать песню по предложенному вопросу, если нет ответа, включается минус.
Конкурс № 7. «Угадай слово»
Вопросы команде группы СК – 11
Наука о физических явлениях. (1 буква) ФИЗИКА
Физическая величина, измеряемая в Ньютонах. (4 буква) СИЛА
Какая физическая величина измеряется в метрах? (4 буква) ДЛИНА
Линия по которой движется материальная точка. (1 буква) ТРАЕКТОРИЯ
Физическая величина. Единицей измерения которой является Джоуль (6 буква) (ЭНЕРГИЯ)
Физическая величина. Единица измерения которой км/ч. м/с (2 буква) (СКОРОСТЬ)
Ответ: ФАНТИК
Вопросы команде группы СО – 10
Наука о физических явлениях. (1 буква) ФИЗИКА
Физическая величина, измеряемая в Ньютонах. (4 буква) СИЛА
Физическая величина, измеряемая в секундах. (2 буква) ВРЕМЯ
Линия по которой движется материальная точка. (6 буква) ТРАЕКТОРИЯ
Физическая величина, которая обозначается буквой а. (1 буква) УСКОРЕНИЕ
Что такое k в формуле силы упругости? F=kx (1 буква) КОЭФФИЦИЕНТ
Ответ: ФАРТУК
Ведущий: Жюри подводит итоги. Награждаются все участники и самый активный болельщик, грамотами и призами.