Внеклассное мероприятие по математике
по математике.
«Звездный час»
Учитель: А. А. Магильная
МБОУ « Школа коррекции и развития VIII вида №31» г. Брянска
Цель :
Обучающая :
Расшить кругозор учащихся,
Умение применять знания по предмету во внеурочное время
Коррекционно-развивающая:
Развитие и коррекция мышления учащихся, совершенствование навыков учащихся в составлении чисел с заданной характеристикой.
Обогащение словаря учащихся, знание математических терминов.
Воспитательная: умение работать в коллективе.
Организация и правила игры.
Играют по 2 человека (игрок+ помощник)
У игроков номера с эмблемой «Звездный час»
За правильный ответ игрок получает «жетон»
Если ответ игрока и помощника одинаковые и правильные – получают «Звезду»
5. «Звезда дает право, если при равных кол-вах « жетонов» переход в следующий тур и в финале заменяет любое число, которое нужно составить.
Игра проходит в 3 тура + финал.
Победители получают призы и выбывшие из игры тоже получают поощрение.
Ответы участники игры дают, поднимая цифры с соответствующим ответом.
Победителю предоставляется слово.
Наглядность и пособие.
Жетоны, звезды.
Таблички с цифрами- 10 штук (5+%)
« Труба» -1 шт.
Кубики с цифрами- 5штук.
Число 735042
Планеты: Венера, Солнце
Ракета
Звезды для оформления зала.
Музыка.
Ведущий:
У нас сегодня Звездный час для тех,
Кто любознательный!
У нас сегодня Звездный час-
Познавательный!
Ведущая:
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча
И им от всей души желаем.
Болеть без вызова врача.
Учитель:
А вы, друзья не огорчайтесь,
Все впереди, у вас пока…
Дерзайте, думайте, старайтесь
Чтоб победить наверняка.
1 тур. (Необходимо выбрать правильный ответ из 3 вариантов)
-В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли «гривнями».
Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину – тоже деньги.
Внимание вопрос: Как называли отрубленную часть серебряного бруска?
Варианты ответов:
1-копейка
2- рубль
3-стольник
Ответ: Эту часть называли рублем. Отсюда и пошло название денежных единиц рубль.
-Во время грозы мы часто видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд- раскаты грома.
Внимание вопрос: Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку?
Варианты ответов:
1-Скорость света больше скорости звука.
2-Скорость звука больше скорости света
3-Скорость звука равна скорости света.
Ответ: Скорость света во много раз больше скорости звука.
-В какой стране самое большое население?
Варианты ответов:
-Япония
–Китай
– Россия
Правильный ответ - Китай (Предлагается карта стран названных)
-При царе Иване ; были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке.
Внимание вопрос: Как назывались эти монеты?
Варианты ответов:
1- рубли
2-копейки
3- гривны
Правильный ответ: Копейки
-.Как называется число, стоящее на втором месте при вычитании?
Варианты ответов:
1-Произведение
2- Частное
3- Вычитаемое
Правильный ответ: вычитаемое
- Результат сложения чисел?
Варианты ответов:
1-Слагаемое
2- Сумма
3- Деление
Правильный ответ: Сумма
-Результат деления ?
Варианты ответов:
1-Стоимость
2- разность
3- частное
Правильный ответ - частное
Подведение итогов 1 тура. Вручение призов выбывшим участникам.
Музыкальная пауза (танец)
Внимание 2 тур.
А) Сейчас из «чудо» трубы высыпятся кубики с цифрами, за 20 секунд необходимо составить нечетное трехзначное число ( В трубе 5 кубиков с цифрами)
Б) Участники читают числа (получают жетоны)
В) А сейчас, участнику, составившему наибольшее нечетное число предлагается два черных ящика в обмен на звезду.
В одном звезда, другой ящик пустой. Игрок не узнавший, где звезда, отдает ранее заработанную звезду.
Подведение 2 тура. Поощрение выбывших (игрока + помощника)
3 тур.
( на доске набор чисел: 2,9,49,5,3,33,27,41)
Предлагаются задания:
1.Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшится на 3.
Какая это цифра?
9-6=3
Ответ -3.
Какое число записано римскими цифрами ?
ХLIХ-
Ответ-49
3.Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех?
Ответ-3
4.Сколько раз старик ходил к морю в сказке А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыбка выполнила желание старухи?
Ответ: 5 раз
Сколько лет рыбачил старик из этой сказки, до того как поймал золотую рыбку? (ровно 30 лет и 3 года)
Ответ: 33 года.
В сказке «Поди, туда, не знаю куда, принеси то, не знаю, что» царь послал стрелка Андрея « за тридевять земель» 0 это?
Ответ 27В древней Руси считали 9, тридевят0ь
Итог 3 тура. Поощрение выбывших
Финал
Учитель: Давайте поприветствуем ребят, которые дошли до финала и пожелаем им удачи в финале.
Задание для финала
Дано число 735042
Задание: Составить наибольшее количество трехзначных четных чисел
Ответ участники читают по очереди, если числа нет, можно ставить звезду.
Подведение итогов финала.
Если участники в финале набрали одинаковое количество чисел, даются дополнительные вопросы:
1.В каком месяце 28 дней
2. Закончи пословицу:
Семь раз отмерь - один раз отрежь
Семеро одного – не ждут. Один за всех - все за одного.
Один в поле не воин.
Итог игры.
Поздравление выбывшего.
Поздравление победителя «Звездного часа»
Слово победителю
Учитель: Сегодня вы показали: как умеете составлять числа, отвечать на вопросы, как знаете математические термины, узнали для себя новое .
Спасибо за участие всем в игре.