СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное общешкольное логопедическое занятие «Путешествие по сказкам»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное занятие- развлечение "Путешествие по сказкам" осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, напрвленная на активизацию речевого, социально- коммуникативного общения.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное общешкольное логопедическое занятие «Путешествие по сказкам»»


Внеклассное общешкольное логопедическое занятие «Путешествие по сказкам»

подготовил учитель- логопед Ребрик Елена Владимировна.


Цели:

Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь.

Формировать навыки фонематического восприятия.

Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.

Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.

Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью

Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.

Воспитывать творчество, активность и самостоятельность.


Оборудование: презентация, компьютерная игра на коррекцию зрит. восприятия, раздаточный материал: геометрические фигуры, маски зайца, медведя и лисы, волка, колобок, чудесный мешочек с игрушками, домики с буквами.



Орг момент.

Вкл. речевого внимания и слуха.

Вступительное слово учителя.

Полянка «Ловкие пальчики»

Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.

Прежде чем отправиться в сказочное путешествие , давайте забежим на полянку Разминка и повторим чистоговорки

Полянка «РАЗМИНКА

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Мышкин домик звать ... (нора)

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Дом собаки - ... (конура)

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

Нитку вдели мы в ... (иглу)

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

Футболист бьёт по ... (мячу).

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

В дождь наденем мы ... (плащи)

ША! ША! ША!

ША! ША! ША!

Спеленали ... (малыша)

ЖУ-ЖУ-ЖУ,

ЖУ-ЖУ-ЖУ -

Волк не страшен лишь ... (ежу)

ЦА-ЦА-ЦА,

ЦА-ЦА-ЦА -

Птица вывела ... (птенца)

Звучит музыка к сказке «В гостях у скзки»

Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказку. А чтобы отправиться в сказку, нужно говорить красиво, громко, четко выговаривать все звуки, слоги и слова.

Итак, отправляемся в сказку.

В гости сказочка идет Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Кто же в сказочке живет?

Вот в деревне дом стоит

У окошка дед сидит

Рядом бабка все хлопочет

Колобка слепить всё хочет.

Лепим, лепим колобка

Будут круглые бока.

Тесто делали мы сами,  вот так, вот так!  (Сжимание и разжимание кулачков.         

Колобок пекли мы сами,  Вот так, вот так!       Круговые вращения ладони над ладонью  )  

-А какой формы получился наш Колобок?

Выберите соответствующую фигуру и назовите её.

Вы выбрали круг, значит Колобок какой? (ответ детей)

Игра на дыхание: на скорость надуть воздушные шарики.

-А теперь надо нашего Колобка оживить. Для этого мы произнесём волшебные слова:

«Раз, два, три Колобок наш оживи».

-Куда бабушка положила Колобок, чтобы он остыл?(ответы детей)

А Колобок полежал, полежал

Прыг с окошка на дорожку,

Покатился наш дружок.

Развитие слухового восприятия

Здравствуй, лес. Дремучий лес, полный сказок и чудес!

Внимательно послушайте звуки леса и скажите, что вы слышите.

Звучат звуки леса

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица.

Развитие голоса, артикуляционной и мелкой моторики

-Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Отгадайте кто. Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой.

- Ребята, зайчик какой? Кто покажет нам зайчика? (прыжки, движение пальчиками, изображая «ушки»)

Колобок, Колобок, я тебя съем

-«Не ешь меня, Косой, я тебе песенку спою».

-Поможем, ребята, Колобку, споём вместе с ним песенку из гласных звуков А-А—А

Поиграйте со мною

Игра «Кто поедет на паровозике»

Цель. Развитие умения определять наличие звука в слове.

Ход игры. Ученики называют только тех животных в названиях которых есть звук [ к ] или [ к’]

-Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Отгадайте кто.

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный серый ..(волк)

Колобок, Колобок, я тебя съем

-«Не ешь меня, волк , я тебе песенку спою».

-Поможем, ребята, Колобку, споём вместе с ним песенку из гласных звуков У_У-у

Игра «Подбери слова к схемам»

Цель : Различие умения делить слова на слоги. Ход игры: Детям предлагается картинки животных соотнести со схемами.

Покатился Колобок дальше.

-Катится Колобок, а навстречу ему… Отгадайте, кто.

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?

- Ребята, медведь какой? Кто покажет нам медведя?

-«Колобок, Колобок, я тебя съем».

-«Не ешь меня, мишка , я тебе песенку спою».

- И запел песенку Ы-Ы-Ы- собираем мы грибы

.и покатился колобок дальше.

Физминутка.

Игра «Пчелки или комарики»

Цель: развитие координации движения, выполнение команды.

(Часть детей – пчелки, др. часть – комарики. По сигналу логопеда: «Ж-ж-ж» - полетели и зажужжали пчелки, по сигналу «З-з-з» - пчелки присели, а комарики полетели и зазвенели). Поиграл колобок и покатился дальше.

Катится Колобок, а навстречу ему… Отгадайте, кто?

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…

-Ребята, а вы знаете, какая лиса? Кто покажет нам лису?

-«Колобок, Колобок, сядь ко мне на носик и спой свою песенку». И запел свою песенку Колобок УОИЫА. Ещё немного и съест плутовка нашего Колобка. Ребята, давайте попросим Лисицу не есть Колобка. Как правильно попросить, какое волшебное слово нужно сказать?

-«Пожалуйста!».

-Понравилось лисе, как вы её просите и решила лиса не есть Колобка

А загадать загадки

Загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.( тетрадь)

Спасибо колобок за отгаданные загадки, я дарю тебе мешочек волшебный. Поиграешь с ребятами.

Игра «Волшебный мешочек».

Цель : развитие умения определять количество звуков в слове.

Ход игры: детям дается задание – достать из мешочка предмет и сосчитать количество звуков в слове.

Молодцы ребята.

Итог.


Литература.

1. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская « Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы» М.: Просвещение, 1991.

2. http://littlehuman.ru/628/

3. http://zaycev.net/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!