Внеклассное общешкольное логопедическое занятие «Путешествие по сказкам»
подготовил учитель- логопед Ребрик Елена Владимировна.
Цели:
Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь.
Формировать навыки фонематического восприятия.
Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.
Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.
Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью
Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.
Воспитывать творчество, активность и самостоятельность.
Оборудование: презентация, компьютерная игра на коррекцию зрит. восприятия, раздаточный материал: геометрические фигуры, маски зайца, медведя и лисы, волка, колобок, чудесный мешочек с игрушками, домики с буквами.
Орг момент.
Вкл. речевого внимания и слуха.
Вступительное слово учителя.
Полянка «Ловкие пальчики»
Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:
Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,
Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.
Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.
Прежде чем отправиться в сказочное путешествие , давайте забежим на полянку Разминка и повторим чистоговорки
Полянка «РАЗМИНКА
РА! РА! РА!
РА! РА! РА!
Мышкин домик звать ... (нора)
РА! РА! РА!
РА! РА! РА!
Дом собаки - ... (конура)
ЛУ! ЛУ! ЛУ!
ЛУ! ЛУ! ЛУ!
Нитку вдели мы в ... (иглу)
ЧУ! ЧУ! ЧУ!
ЧУ! ЧУ! ЧУ!
Футболист бьёт по ... (мячу).
ЩИ! ЩИ! ЩИ!
ЩИ! ЩИ! ЩИ!
В дождь наденем мы ... (плащи)
ША! ША! ША!
ША! ША! ША!
Спеленали ... (малыша)
ЖУ-ЖУ-ЖУ,
ЖУ-ЖУ-ЖУ -
Волк не страшен лишь ... (ежу)
ЦА-ЦА-ЦА,
ЦА-ЦА-ЦА -
Птица вывела ... (птенца)
Звучит музыка к сказке «В гостях у скзки»
Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказку. А чтобы отправиться в сказку, нужно говорить красиво, громко, четко выговаривать все звуки, слоги и слова.
Итак, отправляемся в сказку.
В гости сказочка идет Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Кто же в сказочке живет?
Вот в деревне дом стоит
У окошка дед сидит
Рядом бабка все хлопочет
Колобка слепить всё хочет.
Лепим, лепим колобка
Будут круглые бока.
Тесто делали мы сами, вот так, вот так! (Сжимание и разжимание кулачков.
Колобок пекли мы сами, Вот так, вот так! Круговые вращения ладони над ладонью )
-А какой формы получился наш Колобок?
Выберите соответствующую фигуру и назовите её.
Вы выбрали круг, значит Колобок какой? (ответ детей)
Игра на дыхание: на скорость надуть воздушные шарики.
-А теперь надо нашего Колобка оживить. Для этого мы произнесём волшебные слова:
«Раз, два, три Колобок наш оживи».
-Куда бабушка положила Колобок, чтобы он остыл?(ответы детей)
А Колобок полежал, полежал
Прыг с окошка на дорожку,
Покатился наш дружок.
Развитие слухового восприятия
Здравствуй, лес. Дремучий лес, полный сказок и чудес!
Внимательно послушайте звуки леса и скажите, что вы слышите.
Звучат звуки леса
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица.
Развитие голоса, артикуляционной и мелкой моторики
-Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Отгадайте кто. Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой.
- Ребята, зайчик какой? Кто покажет нам зайчика? (прыжки, движение пальчиками, изображая «ушки»)
Колобок, Колобок, я тебя съем
-«Не ешь меня, Косой, я тебе песенку спою».
-Поможем, ребята, Колобку, споём вместе с ним песенку из гласных звуков А-А—А
Поиграйте со мною
Игра «Кто поедет на паровозике»
Цель. Развитие умения определять наличие звука в слове.
Ход игры. Ученики называют только тех животных в названиях которых есть звук [ к ] или [ к’]
-Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Отгадайте кто.
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щелк да щелк
Очень страшный серый ..(волк)
Колобок, Колобок, я тебя съем
-«Не ешь меня, волк , я тебе песенку спою».
-Поможем, ребята, Колобку, споём вместе с ним песенку из гласных звуков У_У-у
Игра «Подбери слова к схемам»
Цель : Различие умения делить слова на слоги. Ход игры: Детям предлагается картинки животных соотнести со схемами.
Покатился Колобок дальше.
-Катится Колобок, а навстречу ему… Отгадайте, кто.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
- Ребята, медведь какой? Кто покажет нам медведя?
-«Колобок, Колобок, я тебя съем».
-«Не ешь меня, мишка , я тебе песенку спою».
- И запел песенку Ы-Ы-Ы- собираем мы грибы
.и покатился колобок дальше.
Физминутка.
Игра «Пчелки или комарики»
Цель: развитие координации движения, выполнение команды.
(Часть детей – пчелки, др. часть – комарики. По сигналу логопеда: «Ж-ж-ж» - полетели и зажужжали пчелки, по сигналу «З-з-з» - пчелки присели, а комарики полетели и зазвенели). Поиграл колобок и покатился дальше.
Катится Колобок, а навстречу ему… Отгадайте, кто?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…
-Ребята, а вы знаете, какая лиса? Кто покажет нам лису?
-«Колобок, Колобок, сядь ко мне на носик и спой свою песенку». И запел свою песенку Колобок УОИЫА. Ещё немного и съест плутовка нашего Колобка. Ребята, давайте попросим Лисицу не есть Колобка. Как правильно попросить, какое волшебное слово нужно сказать?
-«Пожалуйста!».
-Понравилось лисе, как вы её просите и решила лиса не есть Колобка
А загадать загадки
Загадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.( тетрадь)
Спасибо колобок за отгаданные загадки, я дарю тебе мешочек волшебный. Поиграешь с ребятами.
Игра «Волшебный мешочек».
Цель : развитие умения определять количество звуков в слове.
Ход игры: детям дается задание – достать из мешочка предмет и сосчитать количество звуков в слове.
Молодцы ребята.
Итог.
Литература.
1. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская « Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы» М.: Просвещение, 1991.
2. http://littlehuman.ru/628/
3. http://zaycev.net/