СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное общешкольное мероприятие "Путешествие по экологической тропе "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование экологической культуры учащихся.

Задачи

Образовательные:

- знакомство с понятием «экология»;

- расширение знаний учащихся о растениях и животных.

Развивающие:

- формирование у детей элементарного умения предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде и сравнивать свои действия с установленными нормами поведения;

- развитие внимания, памяти, активизация мыслительных операций (логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

- воспитание у детей любви к природе и бережного отношения к ней;

- привлечение внимания к экологическим проблемам;

- воспитание экологической ответственности;

- привлечение учащихся к участию в школьном конкурсе проектов по защите окружающей среды;

- воспитание умения видеть прекрасное в окружающей природе.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное общешкольное мероприятие "Путешествие по экологической тропе "»

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»












Путешествие по экологической тропе



Внеклассное общешкольное мероприятие








Воспитатель

Тарасова Л.Е.
















Цель: Формирование экологической культуры учащихся.


Задачи

Образовательные:

- знакомство с понятием «экология»;

- расширение знаний учащихся о растениях и животных.

Развивающие:

- формирование у детей элементарного умения предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде и сравнивать свои действия с установленными нормами поведения;

- развитие внимания, памяти, активизация мыслительных операций (логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

- воспитание у детей любви к природе и бережного отношения к ней;

- привлечение внимания к экологическим проблемам;

- воспитание экологической ответственности;

- привлечение учащихся к участию в школьном конкурсе проектов по защите окружающей среды;

- воспитание умения видеть прекрасное в окружающей природе.


Оборудование

Проектор, экран, магнитофон. Диск с песнями.

 

Ход мероприятия


Ведущий. Сегодня мы проводим экологическую игру-путешествие «Мы – друзья природы». Земля - единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь.

Но люди зачастую безжалостно используют природу: уничтожают леса, загрязняют воздух почву, отравляют воды рек и морей.

Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны.

И всё-таки люди поняли; если не прекратить так безответственно относиться к природе, всё живое на Земле, в том числе и человек может погибнуть.

Наша игра – это лишь попытка заглянуть в разнообразный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Сегодня мы обобщим знания, полученные вами на уроках окружающего мира, на минутках экологии.






1 ученик:

Мы речь ведем о том, 
Что вся Земля – наш дом – 
Наш добрый дом, просторный дом – 
Мы все с рожденья в нём живём.

2 ученик:
Еще о том ведем мы речь, 
Что мы наш дом должны беречь. 
Давай докажем, что не зря, 
На нас надеется Земля.


Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по экологическим станциям, во время которого ещё раз побываем в удивительном мире природы, в гостях у растений, птиц, животных, заглянем в царство грибов.

На станциях вас ждут интересные вопросы, викторины, игры. Прошу вас ознакомиться с маршрутом нашего путешествия:

1 станция «На опушке леса».

2 станция «Грибная поляна».

3 станция «Экологическая» .


Ведущий. Путешествовать мы с вами будем с вами на экологическом поезде. Отправляемся в путь. Я вас прошу посмотреть в окно: мимо нас проносятся леса, поля, озера… (слайды о природе). Ребята, обратите внимание, как удивительна, прекрасна и неповторима природа нашего Тамбовского края.



1 станция «На опушке леса»


Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.


Викторина «Узнай растение»

Ведущий: Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

Вопросы команде «Бабочки»:

  1. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник)

  2. Название какого растения говорит, где оно растёт? ( Подорожник)

3. У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина)


Вопросы команде «Стрекозы»

1. Какие ягоды мы собираем в лесу? (Землянику, чернику, бруснику)

2. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. ( Крапива)

3. Какое дерево считается символом Росси? (Берёза).


Игра «Кто быстрее»

Каштаны и орехи перемешаны, отделите их друг от друга.


Викторина «Кто я»?

Вопросы команде «Бабочки»:

1. Какую птицу называют « сплетницей»? (Сорока)

2. Какой лесной житель сушит себе грибы на дереве? (Белка).

3. Самое пугливое и кроткое животное леса? (Заяц).

Вопросы команде «Стрекозы»:

1. Животное-символ хитрости и ловкости? (Лиса).

2. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел) .

3. Санитар леса – кто он? (Волк).


Ведущий: Молодцы, ребята!


Игра «Пернатые друзья»

Разберите картинки. Птиц, которые улетают на юг, положите около солнышка, а птиц, которые остаются зимовать - около снежинки. (Выходят по одному члену от команды)


Игра со зрителями «Лесные загадки»


1. Растение видное,

А имя обидное.

(Лопух).



2. Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

(Ель, сосна).


3.Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал.

(Желудь).


4. В густом лесу под ёлкой

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Комочек, а живой.

(Ёж).


5. Может быть вы не поверите мне.

Но я увидала грибы на сосне.

Разве грибы на деревьях растут?

Что-то совсем непонятное тут.

Надеты на ветки маслята, опята.

Кто же их на зиму сушит ребята?

(Белка)


6. Я красна, кисла.

На болоте я росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква).



2 станция «Грибная поляна»


Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.


По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы идём.

Если место попадётся,

То лукошко наберём. (Грибы).


Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.


«Грибная угадай-ка»

Загадки

1.Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми!

(Сыроежки).


2. Очень дружные ребята

У пенька живут...

(Опята).


3.Где хвоинок многовато,

Поджидают нас...

(Маслята).

4.Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете.

(Подосиновик).


5.У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три!

(Подберёзовик).


6.Царь грибов живёт в дубраве.

Для жаркого нужен маме.

(Боровик, белый).

А сейчас мы отправляемся за грибами. Вы любите собирать грибы?



Игра «Разгадай кроссворд»

Прочитай, какие грибы собраны в этой корзине?


3 станция «Экологическая»


Ведущий. Природа дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. А как люди относятся к природе?


На одной планете дружно жили дети

Не разоряли гнезда птиц ради нескольких яиц

Не ловили по дубравам рыжих белок для забавы

Травку не топтали, рек не загрязняли!

Все старательно с умом берегли наш общий дом

Под названием земля, где живем и ты, и я.


Было бы чудесно, если бы все дети, все взрослые поступали так, но к сожалению, есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек, ломают деревья. И мы все чаще слышим слово ЭКОЛОГИЯ.

2013 год – год экологической культуры и охраны природы.


Мы видим, что наша планета серьёзно больна. Её природа в опасности. Охрана окружающей среды – задача всего человечества.


Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!


«Экологические ситуации»

I ситуация

Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты?

• (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение).


II ситуация

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

• (Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для насекомых).


Экологическая игра « Жалобы от животных»

Животные, птицы и насекомые, посылая свои вопросы, пытаются напомнить нам о себе, просят нас об участии и помощи.

К нам поступили жалобы от животных.

Давайте ознакомимся с ними и решим, верно ли поступает человек.

Жалоба№1. «Не любят меня люди, потому что днём я сплю, а ночью летаю, прохожих пугаю».

Ведущий. Кто это? (сова). А какая польза от совы?

(Одна сова за лето уничтожает 1000 мышей. Сова находится под охраной государства.)


Жалоба № 2. « А меня все боятся. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой, но я друг человеку , а не враг. Кто я?».

Ведущий. Кто это ? (летучая мышь).

А какая польза от комаров?

(Комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами - птицы. Стрекозы охотятся на взрослых комаров, а личинки стрекоз – на личинок комаров).

Ведущий. Нужно любить и беречь всех животных и зря не обижать их.








Правила

Сейчас ребята познакомят нас с правилами друзей природы. (Называют правила по очереди).

  1. Нельзя  рвать  цветы  в  лесу.

  2. Нельзя топтать в лесу грибы.

  3. Нельзя  разорять  муравейники.

  4. Нельзя  разорять  птичьи гнёзда.

  5. Нельзя  детям  разводить  костры.

  6. Нельзя оставлять мусор в лесу.


А какую конкретную помощь мы можем оказать природе?


Давайте вспомним, как зимой мы с вами помогали природе?


Игра со зрителями «Если я приду в лесок»


Ведущий: Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Дети: Нет!

Ведущий: Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку?

Дети: Нет!

Ведущий: Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Дети: Да!

Ведущий: Если ветку подвяжу

Колышек поставлю?

Дети: Да!

Ведущий: Если разведу костёр,

А тушить не буду?

Дети: Нет!

Ведущий: Если сильно насорю,

А убрать забуду?

Дети: Нет!

Ведущий: Если мусор уберу,

Банку закопаю?

Дети: Да!

Ведущий: Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

Дети: Да!





Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!


Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету,

Во все Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!


СПАСИБО за внимание!




Список использованной литературы:


1. Хорошилов А., Семенкова В. Неделя экологии // «ОБЖ», сентябрь 2001.

2. Кузнецов В.Н. Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии. – М.: Дрофа, 2002.

3.  Максиняева М. Использование на занятиях фольклорного материала // «ОБЖ», №7, 2001.

4. 50 сценариев классных часов / М.: Центр «Педагогический поиск», 2000


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!