СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное предметное мероприятие по математике "КВМ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей, их интеллекта и творческого начала, расширения их математического кругозора. Развитие внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, интереса к математике. ...

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное предметное мероприятие по математике "КВМ"»

Внеклассное предметное занятие по математике.

«Клуб весёлых математиков». 1 класс.



Цели:

  1. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей, их интеллекта и творческого начала, расширения их математического кругозора.

  2. Развитие внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, интереса к математике.

  3. Активизация, систематизация и обобщение знаний учащихся.

  4. Обеспечить числовую грамотность, геометрические представления в пространстве с усилением геометрической линии и с развитием конструкторских умений и логического мышления.

  5. Воспитание сплочённости, дружеских взаимоотношений.

Оборудование:

  • интерактивная доска;

  • ноутбук;

  • презентация;

  • головные уборы с названием команды;

  • название праздника;

  • пословицы о математике;

  • шары воздушные;

  • таблички с названием команды;

  • цветные кубики;

  • конверты с заданиями;

  • сундучок для жеребьёвки;

  • музыкальные заставки;

  • диск для интерактивной доски;

  • листки бумаги;

  • ручка.



Ход мероприятия.

Команды входят в класс под мелодию песни: «Дважды два – четыре» поочерёдно. В руках у капитанов табличка с названием команды. Каждая команда занимает свои места.

Ведущая:

- Привет, друзья!

Сегодня в школе большой и интересный день.

Мы приготовили весёлый

Наш школьный вечер КВМ.

КВМ – соревнование в остроумии и знании.

Чтоб этот вечер КВМ

Вам по душе пришёлся всем,

Нужно знанья иметь прочные,

Быть весёлым и находчивым.

Ведь этот КВМ сейчас

Науке посвящается, Что математикой у нас

С любовью называется.

Входит царица – Математика. Она в пышном платье, по которому разбросаны различные числа, геометрические фигуры. На голове большая корона.

Ведущая:

- Уважаемая Математика – царица всех наук! Команды для проведения праздничного занятия клуба весёлых математиков готовы! Разрешите открыть КВМ!

Царица - Математика:

- Разрешаю.

Ведущая:

- Уважаемые игроки, сегодня вашу игру судят …..

Ведущая праздника представляет под аплодисменты членов жюри.

Ведущая:

- Уважаемые игроки! Вам предстоит пройти нелёгкие испытания. Но я уверена, что с любыми препятствиями, какими бы они не были, вы обязательно справитесь. Ведь все вы умники и умницы. В конце игры мы узнаем победителя. Итак, мы начинаем! Команды готовы?

Команды: (хором)

- Да!

Ведущая:

-Ну, тогда ни пуха, ни пера!

Команды: (хором)

- К чёрту!

Ведущая:

Первое конкурсное задание называется – «Приветствие».

Каждая команда должна представить название команды, девиз и небольшое приветствие-пожелание. Я приглашаю 1-ую команду; затем 2-ую и 3-ю.

Выходят три человека. Капитан представляет свою команду. Двое детей произносят приветствие.

Капитан 1команды

Наша команда называется: "Знатоки"

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо только на пять

Математику знать!

1-ый чтец

Наше пожелание всем

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь!

2-ой чтец:

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать

С удовольствием мы с вами

В КВМ будем играть!

Капитан 2 команды

Наша команда называется: "Квадрат"

Наш девиз:

У нашего квадрата

Все стороны равны

Наши ребятишки

Дружбой все сильны

1-ый чтец

Желаем всем победить

А себе не проиграть!

2-ой чтец:

Соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

Капитан 3 команды

Наша команда называется: "БАМ"

Наш девиз:

Будем активно мыслить!

1-ый чтец

Хотим сейчас мы пожелать

Такую точность мысли

Чтоб в вашей жизни всё познать,

Измерить исчислить

2-ой чтец:

И пусть острей кипит борьба,

сильней соревнование

Успех решает не судьба,

А только наши знания!

Ведущая:

- Второе конкурсное задание называется – «Математическая разминка».

Уважаемые игроки! Я вам предлагаю решить логические задачи. Вы должны внимательно прослушать, подумать и постараться быстрее других команд поднять вверх табличку с названием своей команды и дать правильный ответ. Время на обдумывание ответа 10 секунд.

  1. Какой месяц короче всех? (Май)

  2. Гусь на одной ноге весит 4 кг. Сколько будет весить гусь на двух ногах? (4 кг)

  3. Стоит  в  поле  дуб. На  дубе  3  ветки. На  каждой  ветке  по  3  яблока. Сколько  всего  яблок?  (0. На дубе яблоки не растут).

  4. У трёх сестёр по одному брату. Сколько всего детей в этой семье? (4)

  5. Какой рукой лучше размешивать чай: правой или левой? (чай размешивают ложкой)

  6. От чего плавают утки? (от берега)

  7. Как называют молодых уток? (утята)

Предлагаю отдохнуть. Танцуем танец утят.

Дети и зрители встают в круг и танцуют танец.

Ведущая:

- Третье конкурсное задание называется – «Лучшие счётчики».

Уважаемые игроки! Давайте поработаем сейчас вот на этих электронно-вычислительных машинах, сокращённо ЭВМ. Внимание, условие: каждый участник команды, согласно своему порядковому номеру, решает один пример и передаёт эстафету следующему. Та команда, которая быстро и правильно решит все примеры и будет победительницей этого конкурса! Внимание! Начали!

На доске висят плакаты с нарисованными ЭВМ. В каждой машине имеются примеры. Дети каждой команды выходят к доске и строятся в колонну. По команде начинают решать примеры.

Ведущая:

- А сейчас проведём соревнование «Юный конструктор».

Вы должны составить из геометрических частей занимательную фигуру…..

Отгадайте:

Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - ..... (ЧЕБУРАШКУ)

Кто быстро и правильно составит фигуру Чебурашки, тот и победит.

На столах каждой команды лежат конверты с геометрическими фигурами. Дети по команде открывают конверт, высыпают фигуры и складывают фигуру.

Ведущая:

- А этот конкурс для капитанов.

Капитанов каждой команды прошу выйти к доске.

Капитаны по команде приступают к выполнению задания.

Ведущая:

Следующий конкурс называется: «Домашнее задание».

Каждой команде нужно было подготовить номер художественной самодеятельности.

Давайте, посмотрим, как у них получилось. Начинает 1-ая команда и т.д.

Дети 1-ой команды поют частушки о математике.

Дети 2-ой команды поют песню: «Чему учат в школе»

Дети 3-е1 команды читают стихи о математике.

Ведущая:

- А сейчас последний конкурс: «Соревнование смекалистых».

Положите кубики в ряд так, чтобы:

1 команда:

Синий кубик был между красным и зелёным, красный слева от синего.

2 команда:

Красный кубик был правее синего, а зелёный между ними.

3 команда:

Зелёный кубик был в середине, а красный слева от синего.

У каждой команды на парте лежат по три кубика: красный, зелёный и синий. Дети внимательно слушают задание, а затем выполняют его.

Ведущая:

Дорогие, ребята! Вот и закончен наш КВМ. Все вы молодцы! Прошу жюри объявить итоги игры и победителя.

Жюри объявляет итоги и победителя игры. Вручаются «Почётные грамоты». Царица-Математика угощает участников сладкими призами.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!