Внеклассное предметное занятие по математике.
«Клуб весёлых математиков». 1 класс.
Цели:
Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей, их интеллекта и творческого начала, расширения их математического кругозора.
Развитие внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, интереса к математике.
Активизация, систематизация и обобщение знаний учащихся.
Обеспечить числовую грамотность, геометрические представления в пространстве с усилением геометрической линии и с развитием конструкторских умений и логического мышления.
Воспитание сплочённости, дружеских взаимоотношений.
Оборудование:
интерактивная доска;
ноутбук;
презентация;
головные уборы с названием команды;
название праздника;
пословицы о математике;
шары воздушные;
таблички с названием команды;
цветные кубики;
конверты с заданиями;
сундучок для жеребьёвки;
музыкальные заставки;
диск для интерактивной доски;
листки бумаги;
ручка.
Ход мероприятия.
Команды входят в класс под мелодию песни: «Дважды два – четыре» поочерёдно. В руках у капитанов табличка с названием команды. Каждая команда занимает свои места.
Ведущая:
- Привет, друзья!
Сегодня в школе большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый
Наш школьный вечер КВМ.
КВМ – соревнование в остроумии и знании.
Чтоб этот вечер КВМ
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знанья иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
Ведь этот КВМ сейчас
Науке посвящается, Что математикой у нас
С любовью называется.
Входит царица – Математика. Она в пышном платье, по которому разбросаны различные числа, геометрические фигуры. На голове большая корона.
Ведущая:
- Уважаемая Математика – царица всех наук! Команды для проведения праздничного занятия клуба весёлых математиков готовы! Разрешите открыть КВМ!
Царица - Математика:
- Разрешаю.
Ведущая:
- Уважаемые игроки, сегодня вашу игру судят …..
Ведущая праздника представляет под аплодисменты членов жюри.
Ведущая:
- Уважаемые игроки! Вам предстоит пройти нелёгкие испытания. Но я уверена, что с любыми препятствиями, какими бы они не были, вы обязательно справитесь. Ведь все вы умники и умницы. В конце игры мы узнаем победителя. Итак, мы начинаем! Команды готовы?
Команды: (хором)
- Да!
Ведущая:
-Ну, тогда ни пуха, ни пера!
Команды: (хором)
- К чёрту!
Ведущая:
Первое конкурсное задание называется – «Приветствие».
Каждая команда должна представить название команды, девиз и небольшое приветствие-пожелание. Я приглашаю 1-ую команду; затем 2-ую и 3-ю.
Выходят три человека. Капитан представляет свою команду. Двое детей произносят приветствие.
Капитан 1команды
Наша команда называется: "Знатоки"
Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо только на пять
Математику знать!
1-ый чтец
Наше пожелание всем
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь!
2-ой чтец:
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать
С удовольствием мы с вами
В КВМ будем играть!
Капитан 2 команды
Наша команда называется: "Квадрат"
Наш девиз:
У нашего квадрата
Все стороны равны
Наши ребятишки
Дружбой все сильны
1-ый чтец
Желаем всем победить
А себе не проиграть!
2-ой чтец:
Соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
Капитан 3 команды
Наша команда называется: "БАМ"
Наш девиз:
Будем активно мыслить!
1-ый чтец
Хотим сейчас мы пожелать
Такую точность мысли
Чтоб в вашей жизни всё познать,
Измерить исчислить
2-ой чтец:
И пусть острей кипит борьба,
сильней соревнование
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
Ведущая:
- Второе конкурсное задание называется – «Математическая разминка».
Уважаемые игроки! Я вам предлагаю решить логические задачи. Вы должны внимательно прослушать, подумать и постараться быстрее других команд поднять вверх табличку с названием своей команды и дать правильный ответ. Время на обдумывание ответа 10 секунд.
Какой месяц короче всех? (Май)
Гусь на одной ноге весит 4 кг. Сколько будет весить гусь на двух ногах? (4 кг)
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0. На дубе яблоки не растут).
У трёх сестёр по одному брату. Сколько всего детей в этой семье? (4)
Какой рукой лучше размешивать чай: правой или левой? (чай размешивают ложкой)
От чего плавают утки? (от берега)
Как называют молодых уток? (утята)
Предлагаю отдохнуть. Танцуем танец утят.
Дети и зрители встают в круг и танцуют танец.
Ведущая:
- Третье конкурсное задание называется – «Лучшие счётчики».
Уважаемые игроки! Давайте поработаем сейчас вот на этих электронно-вычислительных машинах, сокращённо ЭВМ. Внимание, условие: каждый участник команды, согласно своему порядковому номеру, решает один пример и передаёт эстафету следующему. Та команда, которая быстро и правильно решит все примеры и будет победительницей этого конкурса! Внимание! Начали!
На доске висят плакаты с нарисованными ЭВМ. В каждой машине имеются примеры. Дети каждой команды выходят к доске и строятся в колонну. По команде начинают решать примеры.
Ведущая:
- А сейчас проведём соревнование «Юный конструктор».
Вы должны составить из геометрических частей занимательную фигуру…..
Отгадайте:
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - ..... (ЧЕБУРАШКУ)
Кто быстро и правильно составит фигуру Чебурашки, тот и победит.
На столах каждой команды лежат конверты с геометрическими фигурами. Дети по команде открывают конверт, высыпают фигуры и складывают фигуру.
Ведущая:
- А этот конкурс для капитанов.
Капитанов каждой команды прошу выйти к доске.
Капитаны по команде приступают к выполнению задания.
Ведущая:
- Следующий конкурс называется: «Домашнее задание».
Каждой команде нужно было подготовить номер художественной самодеятельности.
Давайте, посмотрим, как у них получилось. Начинает 1-ая команда и т.д.
Дети 1-ой команды поют частушки о математике.
Дети 2-ой команды поют песню: «Чему учат в школе»
Дети 3-е1 команды читают стихи о математике.
Ведущая:
- А сейчас последний конкурс: «Соревнование смекалистых».
Положите кубики в ряд так, чтобы:
1 команда:
Синий кубик был между красным и зелёным, красный слева от синего.
2 команда:
Красный кубик был правее синего, а зелёный между ними.
3 команда:
Зелёный кубик был в середине, а красный слева от синего.
У каждой команды на парте лежат по три кубика: красный, зелёный и синий. Дети внимательно слушают задание, а затем выполняют его.
Ведущая:
Дорогие, ребята! Вот и закончен наш КВМ. Все вы молодцы! Прошу жюри объявить итоги игры и победителя.
Жюри объявляет итоги и победителя игры. Вручаются «Почётные грамоты». Царица-Математика угощает участников сладкими призами.