СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное тематическое занятие " Удивительный космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятие доступно и легко раскрывает космическую тему.Воспитанники с интересом принимали активное участие в занятии

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное тематическое занятие " Удивительный космос"»

Тема:  « Удивительный космос»



Форма проведения: Игра-путешествие.

Цель: : Создание благоприятных условий для расширения знаний воспитанников о космосе.

Задачи: Познакомить воспитанников с планетами С.С, с историей космонавтики,космонавтами.

Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, на выбор и исключение

Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою страну и ее героев, чувство патриотизма, желания поддерживать традиции и приумножать их; учить быть внимательными и заботливыми к планете Земля, сохранять и беречь её.

Оборудование ИКТ, презентация, раздаточный материал,плакаты,звезды, планеты, карточки,апельсин,горошина,пазл,конверты.




Ход занятия:

  1. Вводная часть

    1. организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

примечание

Стоят возле парт,слушают

Садятся за парты

Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами!

- Сегодня у нас пройдет необычное занятие, а начнём мы его с улыбки, улыбнитесь друг другу, глубоко вдохните и выдохните. Желаю вам хорошего настроения.Садитесь


    1. мотивационно-целевой момент.

Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы

Смотрят

Отвечают

Отвечают



Слушают

отвечают







Смотрят




Отвечают










Отвечают









Смотрят

отвечают

- Ребята посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

Какой праздник отмечает наша страна в апреле?

 День Авиации и космонавтики. Он отмечается 12 апреля. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.

-А как все начиналось?

В 1957 году первым «космонавтом» была обычная беспородная собака Лайка.Ее готовили к полету,как настоящего космонавта.(полет продлился 5 часов),но она погибла от перегрева,но успела передать важные данные о возможности живых существ находиться в космосе.В память о ней установлен очень оригинальный памятник ,собачка стоит на открытой ладони,которая плавно переходит в ракету..Находится этот памятник возле института военной медицины в городе Москве. Также были отправлены растения, мухи и мыши. Полет прошел хорошо, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958году ракету увеличили в размерах и отправили уже двух собак : Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту - послать в космос человека!

-Ребята,назовите фамилию первого космонавта.

-Верно

И уже 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю.

 Сейчас космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Современные спутники помогают предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолётам в небе во время полёта. Предоставлять информацию учёным о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов – тоже задача спутников.


С тех пор 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики››.

-Каких еще известных космонавтов вы знаете, в том числе и женщин? (В. Терешкова, Г. Титов, А. Леонов и другие)

Как называется наша планета? (Земля)

А какая наша планета Земля? (Большая, круглая, голубая, теплая и т. д.)



- Правильно.

- Дети, представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы солнце стало размером с апельсин. Земля тогда бы вместе со всеми городами и странами, горами, реками и океанами, стала бы размером с эту горошинку. Какой вывод мы можем сделать?

Дети. Земля во много раз меньше солнца.

Воспитатель. Правильно, ребята.










Слайд№1



Слайд№2


Слайд№3





Слайд№4






















II. Основная часть.

Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия

Слушают




Ставят цель







Выходят,строятся




Делятся

Садятся




Слушают


Отгадывают

строятся















Слушают

Собирают








Отгадывают










Рассуждают


собирают
















Смотрят и слушают




Рассуждают















Отгадывают






Смотрят







Воспитанник читает стих







Смотрят.Отвечают










Воспитанник читает














Читают,пишут



Отвечют














Выполняют задание















Работают с таблицей



































Выполняют упражнения



















Читает стих












Отгадывают















Отгадывают






























Составляют слова









Поиск по классу












Убирают








Поиск по классу

Этому празднику посвящается наше занятие.
- Сегодня у нас пройдет необычное занятие ,мы совершим путешествие в космическое пространство, я познакомлю вас с планетами солнечной системы, мы побеседуем и выявим знания о космосе ,первых космонавтах ,планетах ,узнаем новые и интересные факты о космосе,закрепим наши знания по данной теме

.Подсказки вам помогут выбрать цель для себя.(-Хочу показать знания о космосе;

-Хочу узнать больше о планетах;

-Хочу выполнить все задания;

-Хочу победить в игре;

-Хочу узнать для чего нужен скафандр

-Хочу узнать, какая планета самая большая

-Хочу узнать больше слов о космосе

-Хочу узнать кто летал в космос

- Сейчас вы разделитесь на две команды будете соревноваться в смелости, ловкости, сноровке и смекалки ,ведь это главные качества космонавтов.

- За победы в конкурсных заданиях вы будете получать звёзды, в конце мероприятия они понадобятся нам для создания картины «Волшебный космос».

-Командиром отряда буду я, а членами экипажа – вы, дорогие ребята.

-Построились в шеренгу.

-Расчитаться на первый второй,первым номерам выйти вперед.

Это первая команда,вторые номера-вторая команда.

-Садитесь на места

-Ответьте пожалуйста на вопрос:

-Кто может стать космонавтом?

-Коррекционное упражнение на выбор качеств.

-Из данных слов выбрать те качества,которые необходимы для человека,который собирается стать космонавтом.(Смелый.умный,ленивый,ловкий,сообразительный,невнимательный,бесстрашный)

-Качества выбрали,возьмем их с собой в путешествие!

_ чтобы узнать,на чем мы будем путешествовать,

отгадайте загадку:

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету).

-Верно.,что бы отправиться в космос и начать путешествие, для этого нам понадобится ракета.





Задание №1.

Строение ракеты.

У: Каждой команде дается конверт(№1) с частями ракеты.

Задача - собрать ракету.



-Молодцы! Еще одна загадка

:- У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски – астронавт,

А по-русски – (космонавт).

-Теперь мы с вами космонавты!

Космонавт проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло и кислород.

_ О чем эта загадка?

Одели скафандр

-Зачем космонавту нужен скафандр?

И отправляемся в путешествие с космодрома.


-Поехали…( аудиозапись «Прекрасное далеко»)-

Итак, ребята наше путешествие начинается.

В добрый путь!

Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос

Снова загадка.

- Висит ночью в небе блин,

Его съесть мы все хотим,

А он спрячется за тучку,

Не достанешь его ручкой! (Луна)





Остановка №1. Марс.

Планета Марс это одна из самых маленьких планет нашей Галактики.

Марс - четвертая планета от Солнца. Названа она именем Бога войны.

По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности планеты была вода. Такой вывод можно сделать на основании того, что на полюсах существуют большие ледяные шапки, а поверхность покрыта множеством борозд, которые могли быть высохшими руслами рек. Сама планета красного цвета,т.к много на планете железа,Пока эта единственная планета,на которой можно было бы жить. 

Марс. А во тьме

Под багровым светом,

Из глубин космического льда

Смотрит Марс –

Безлюдная планета,

Хмурая военная звезда.



-Ребята нам оставили письмо на этой планете! А в письме космические вопросы

-Задание:(конверт №2)

-Чтобы попасть на другие планеты, вам необходимо ответить на вопросы.



Задание №2. Космические вопросы.

-У вас в конвертах вопросы

-.Вы их читаете,рядом пишите ответ

Вопросы:

1.Спутник земли? (Луна)

2.Как звали человека, который совершил первый полет в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

3.Сколько планет в солнечной системе? (8 планет)

4.Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток - 1»)

5.Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые благополучно вернулись (Белка и Стрелка)

6.Как звали первую женщину космонавта, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

7.Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)

Конкурс «Завтрак космонавта»

По одному человеку от команды

(Бутылочки с сосками, наполненные соком. Кто быстрее выпьет)

Ведущий. - Как вы думаете,трудно было космонавтам?





У: Молодцы! Продолжаем путь!

(Слайд)Остановка №2. Юпитер.

Юпитер пятая по счету планета является самой большой. Назван он древними учеными в честь верховного бога Юпитера,еще не подозревая ,что он будет самой большой планетой.Его размер настолько велик,что в него могли бы поместиться все планеты солнечной системы. Эта планета состоит из газа и у нее нет грунта.На Юпитере находится самое большое красное пятно,это шторм,который не останавливется более 300лет.

У: Ребята, чтобы нам отправится с Юпитера на другую планету, нам придётся найти потерянные слова.

Задание №3. Найди слова, спрятанные в буквах.

(конверт№3)

Задача команд найти космические слова в таблице.

Командам раздаются карточки, на которых изображена следующая таблица.


(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)

Физминутка-игра «Проверка равновесия».


Проверим вашу выносливость и умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.





У: Продолжаем путешествие.

Остановка №3. Сатурн.

Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога. Самая главная особенность Сатурна - это наличие ярких колец. Четыре кольца Сатурна - это самое удивительное явление в Солнечной системе.

 Сатурн.

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —

Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.



У: Ребята, наше следующие задание отгадать загадки.


Задание №4. Загадки.
Задача команды как можно больше отгадать загадок.

Загадки:

1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)


2.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)


3.Синие полотнище
Золотыми гвоздями приколочено. (Звезды на небе)
4.Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)


5.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)


6.Шел я мимо, Видел чудо —
Висит в небе Круглое блюдо. (Луна)

-Летим дальше


Остановка №4. Уран.


Седьмая от Солнца планета – Уран .Названа она в честь бога Небес. Она самая холодная из всех - температура опускается до -224 °С. Уран назван ледяным гигантом из-за большого скопления льда.. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно,лежа на боку и в обратную сторону,поэтому на нем неправилно просходят времена года,могут сразу пройти два лета

-Смотрите все буквы перепутаны. Вероятно, инопланетяне не знают русского языка. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так. Чтобы получились слова.


Задание №5. Перевёртыши.
Задача команды составить слова.
Командам раздаются карточки со словами.(конверт №4)


Словаперевёртыши:
СОСОМК - космос
АНАФКСДР - скафандр

(1команда)
ОНАВТКОСМ - космонавт
ЦЕОЛСН - солнце
(2 команда)

У: Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше.
Остановка №5. Нептун.


Нептун окружён яркими голубыми облаками. Названа она в честь Бога моря. Отличается сильнейшими ураганами скорость которых часто достигает за час величины в пару тысяч километров.Нептун состоит тоже из газов и эта самая маленькая газовая планета.Но он по весу тяжелее,чем планета Уран.По этой планете нельзя ходить

Почему он голубого цвета,ученые до сих пор не могут ответить на этот вопрос.

Ветер разбросал картинки.
-На этой планете мы будем искать картинки о космосе

-.Кто найдет больше,тот и выйграл .
И только после этого мы сможем полететь на Землю, домой

Слайд Остановка№6 Венера.

Венера- планета любви и красоты.Она вторая от солнца и находится ближе всего к Земле среди остальных планет и самая яркая после Солнца и Луны. А планету можно наблюдать и утром и вечером.Венера восходит на 3часа раньше Солнца,за что ее и назвали богиней утренней зари.На Венере стоит ужасная жара.И это самая горячая планета и покрыта тысячами вулканов.


Задание: из предлагаемого набора слов нужно исключить лишнее.

Команда №1:

1. Земля, Венера, Москва.

2. Звезда, планета, телескоп.

3. Ракета, спутник, машина.

Команда №2

4. Гагарин, Терешкова, Пушкин.

5. Овен, Близнецы, Весы, космонавт.

6. Большая медведица, Марс, Юпитер, Плутон.

Остановка№7

Меркурий-самая близкая планета к солнцу и самая маленькая планета.Поэтому ученым не удается его исследовать.Планета вращается очень быстро.Меркурий назван в честь древнеримского бога торговли,путешествий,а также хитрости и обмана.Этот бог всегда изображался бегущим юношей в крылатых сандалиях.



Задание №6. Допиши слово.
Задача команды разгадать слова.
-Я раздаю карточки, дети разгадывают слова.


(1.Космос. 2.Скафандр. 3.Самолёт. 4.Космонавт.)

-А теперь творческое задание «Собери пазл».





Слайд№5
























Слайд№6














Слайд№7















Слайд№8











Слайд№9











Слайд№10


Словарная работа







Слайд №11






















































Слайд№12




















































Слайд№13














































Слайд№14























Слайд№15









Слайд №16


















Слайд №17
































III. Заключительная часть.

Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия

Слушают









Отвечают





Вспоминают

отвечают

Звучит песня «Трава у дома»

-Мы вошли в воздушную оболочку земли, начинаем обратный отсчет времени для посадки на Землю.

Наш космический корабль с  экипажем на борту благополучно приземлился в заданном районе на территории школы-интернат.

Поздравляю всех с прибытием на землю»

-мы с вами закрепили знания о космосе.


1.На каких планетах мы с вами побывали?

2.Назовите самую маленькую планету

3.Как называется костюм космонавта?

5.Назовите клички собак,побывавшх в космосе?

6.Каким должен быть космонавт?

7.Для чего изучают космос?

8.У какой планеты есть кольца?

9.Назовите самую жаркую планету.

-А теперь давайте вспомним, какие цели вы ставили?

-Сегодня на занятии я узнал..

 - Молодцы ребята! В течение занятия вы собирали звезды, и собрали пазл для картины «Волшебный космос».


- На партах у вас лежат ваши звездочки разных цветов. Вы сами решите, какого цвета будет ваша звезда. Ваши звёзды будут самыми яркими, самыми красивыми, будут светить долго, долго и все их будут видеть и знать.

-Ребята какие вы молодцы, у вас получился очень красивый космический плакат, вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!