СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное (внеурочное) мероприятие по физике "По мотивам Гарри Поттера"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для повышения уровня мотивации у обучающихся к изучению предмета - "физика"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное (внеурочное) мероприятие по физике "По мотивам Гарри Поттера"»

1 СТАНЦИЯ «Угадай пароль»

Чтобы попасть в гостиную факультета, где будет находиться следующая подсказка, нужно знать пароль. Для этого необходимо ответить правильно на все вопросы «Умной дамы». (Умная дама будет находиться внутри рамки). Каждый член команды, строго по очереди, подходит к даме и отвечает на вопрос: да или нет. За каждый правильный ответ, команда получает буквы, при составлении которых получается-слово пароль. Участник, ответивший неправильно на вопрос, получает наказание-заклятие от дементра. Получившееся слово-пароль сообщают Умной Даме, которая пропускает учащихся к следующей станции.

  1. Водяной пар имеет вид белых клубов? [нет]

  2. Удельная теплота сгорания пороха меньше, чем керосина? [да]

  3. Холодная вода быстрее гасит огонь, чем кипяток? [нет]

  4. В полном чайнике вода остывает медленнее, чем в неполном? [да]

  5. Южный магнитный полюс Земли находится в Антарктиде? [нет]

  6. Появление подъемной силы у движущегося крыла самолета объясняется действием закона Ома? [нет]

  7. Гигрометром измеряют влажность воздуха? [да]

  8. В состав ядра атома входят электроны, протоны, нейтроны? [нет]

Пароль: кристраж






















КРИСТРАЖ





2 СТАНЦИЯ«Кристраж»


Для получения следующего пароля, участникам необходимо выполнить 4 опыта.

Учащиеся выполняют все опыты в строго определенном порядке. Пока опыт не будет выполнен до конца, он не засчитывается.

К каждому опыту прилагается описание.

Выполнение опыта контролирует учитель.


Опыт № 1

Приборы и материалы: свеча, гвоздь, стакан, спички, вода.

Ответьте на вопрос: К короткому отрезку стеариновой свечи прикрепляют снизу небольшой грузик так, чтобы свеча плавала в воде (см. рис). Зажечь плавающую свечу и задать вопрос: «Как быстро погаснет свеча?»

Проведение опыта:





  1. Утяжелить конец свечи гвоздём.

  2. Вся свеча должна погрузиться в воду, только фитиль и самый кончик парафина должны выступать над водой.

  3. Зажечь фитиль.

Ответ на поставленный вопрос:

Свеча с каждой минутой становится короче. А раз короче, значит и легче. Раз легче, значит, она всплывёт. Свеча будет понемножку всплывать, причём охлаждённый водой парафин у края свечи будет таять медленней, чем парафин, окружающий фитиль. Поэтому вокруг фитиля образуется довольно глубокая воронка. Эта пустота, в свою очередь, облегчает свечу, потому-то наша свеча и догорит до конца.


Опыт № 2

Приборы и материалы: бокал, бумага, ножницы, вода, соль, красное вино, подсолнечное масло, крашенный спирт.

Задание: необходимо все жидкости налить в один сосуд таким образом, чтобы они не смешались. Объясните наблюдаемое явление.









Проведение опыта:

  1. Налить на дно бокала солёной подкрашенной воды.

  2. Свернуть из бумаги “Фунтик” и загнуть его конец под прямым углом; кончик его отрезать. Отверстие в “Фунтике” должно быть величиной с булавочную головку. Налить в этот рожок красного вина; тонкая струйка должна вытекать из него горизонтально, разбиваться о стенки бокала и по нему стекать на солёную воду.
    Когда слой красного вина по высоте сравняется с высотой слоя подкрашенной воды, прекратить лить вино.

  3. Из второго рожка налей таким же образом в бокал подсолнечного масла.

  4. Из третьего рожка налить слой крашенного спирта.

Объяснение наблюдаемого явления: жидкости в сосуде расположились в следующем порядке: подкрашенная вода, красное вино, подсолнечное масло, подкрашенный спирт.

Вывод: Самые тяжёлые - внизу, самые лёгкие – вверху. Сам большая плотность у солёной воды самая маленькая у подкрашенного спирта.

Опыт № 3

Приборы и материалы: свеча, спица, 2 стакана, 2 тарелки, спички.

Задание: необходимо из вышеперечисленных приборов собрать мотор; объяснить его принцип работы.

Проведение опыта:

  1. Раскалить спицу с помощью спичек и воткнуть её их головками в свечку. Это будет ось нашего двигателя.

  2. Положить свечу спицей на края двух стаканов и уравновесить.

  3. Зажечь свечу с обоих концов.

Объяснение принципа действия мотора:

Капля парафина упадёт в одну из тарелок, подставленных под концы свечи. Равновесие нарушится, другой конец свечи перетянет и опустится; при этом с него стечёт несколько капель парафина, и он станет легче первого конца; он поднимается к верху, первый конец опустится, уронит каплю, станет легче, и наш мотор начнёт работать вовсю; постепенно колебания свечи будут увеличиваться всё больше и больше.


Опыт 4 .

Оборудование: сосуд с холодной водой, марганцовка, перекись водорода, уксус, кристраж, блестки.

Задание: необходимо обесцевить раствор марганцовки, достать кристраж из полученного раствора с помощью пинцета.

Выполнение работы:

В сосуд с водой необходимо вначале добавить перекись водорода, затем уксус. Опыт выполняется до тех пор, пока раствор не приобретет светлого оттенка. С помощью пинцета изъять кристраж.


Пароль: Шахматы







ШАХМАТЫ





Опыт № 1



Приборы и материалы: свеча, гвоздь, стакан, спички, вода.

Ответьте на вопрос: К короткому отрезку стеариновой свечи прикрепляют снизу небольшой грузик так, чтобы свеча плавала в воде (см. рис). Зажечь плавающую свечу и задать вопрос: «Как быстро погаснет свеча?»

Проведение опыта:





  1. Утяжелить конец свечи гвоздём.

  2. Вся свеча должна погрузиться в воду, только фитиль и самый кончик парафина должны выступать над водой.

  3. Зажечь фитиль.











Опыт № 2



Приборы и материалы: бокал, бумага, ножницы, вода, соль, красное вино, подсолнечное масло, крашенный спирт.

Задание: необходимо все жидкости налить в один сосуд таким образом, чтобы они не смешались. Объясните наблюдаемое явление.

Проведение опыта:

  1. Налить на дно бокала солёной подкрашенной воды.

  2. Свернуть из бумаги “Фунтик” и загнуть его конец под прямым углом; кончик его отрезать. Отверстие в “Фунтике” должно быть величиной с булавочную головку. Налить в этот рожок красного вина; тонкая струйка должна вытекать из него горизонтально, разбиваться о стенки бокала и по нему стекать на солёную воду.
    Когда слой красного вина по высоте сравняется с высотой слоя подкрашенной воды, прекратить лить вино.

  3. Из второго рожка налей таким же образом в бокал подсолнечного масла.

  4. Из третьего рожка налить слой крашенного спирта.



Опыт № 3

Приборы и материалы: свеча, спица, 2 стакана, 2 тарелки, спички.

Задание: необходимо из вышеперечисленных приборов собрать мотор; объяснить его принцип работы.

Проведение опыта:

  1. Раскалить спицу с помощью спичек и воткнуть её их головками в свечку. Это будет ось нашего двигателя.

  2. Положить свечу спицей на края двух стаканов и уравновесить.

  3. Зажечь свечу с обоих концов.









Опыт № 4 .


Оборудование: сосуд с холодной водой, марганцовка, перекись водорода, уксус, кристраж, блестки.

Задание: необходимо обесцевить раствор марганцовки, достать кристраж из полученного раствора с помощью пинцета.

Выполнение работы:

В сосуд с водой необходимо вначале добавить перекись водорода, затем уксус. Опыт выполняется до тех пор, пока раствор не приобретет светлого оттенка. С помощью пинцета изъять кристраж.

































3 СТАНЦИЯ «Шахматы»

Необходимо пересечь шахматное поле строго по определенным клеткам (от клетки старта до клетки финиша). Один из учащихся будет фигурой, перемещающейся по шахматному полю. Остальные будут решать задачи в течение 1,5 минут. При правильном решении задачи ученику-фигуре разрешается сделать шаг на следующую клетку, обозначенной специальной меткой (золотой кубок). В случае ошибки, ученик-фигура подвергается заклятию «остолбеней»- в течение решения следующей задачи ученик полностью неподвижен.

При успешном прохождении данного этапа, учащиеся получают следующую подсказку.

Задачи

  1. Хагрид массой 70 кг держит груз массой 30 кг. С какой силой он давит на землю?

  2. Определите тормозной путь машины мистера Уизли, если его торможение длилось 4 с при ускорении 6 м/с.

  3. На какую высоту Гарри нужно подбросить квоффл массой 0,5 кг, чтобы он пробрел потонцеальную энергию 25 Дж относительно поверхности земли?

  4. Бладжер массой 4 кг движется с ускорением 0,5 м/с2. Чему равна сила, сообщающая телу это ускорение?

  5. Пошел Невилл искать свою жабу. Сначала в запретный лес побрел со скоростью 1,2 м/с, затем присел отдохнуть на 15 мин. и преодолел реку шириной 840 м за 28 мин. С какой средней скоростью двигался Невилл? (Запасная задача)


Пароль: зельеваренье




















ЗЕЛЬЕВАРЕНЬЕ

Хагрид массой 70 кг держит груз массой 30 кг. С какой силой он давит на землю?


Определите тормозной путь машины мистера Уизли, если его торможение длилось 4 с при ускорении 6 м/с.




На какую высоту Гарри нужно подбросить квоффл массой 0,5 кг, чтобы он пробрел потонцеальную энергию 25 Дж относительно поверхности земли?

Бладжер массой 4 кг движется с ускорением 0,5 м/с2. Чему равна сила, сообщающая телу это ускорение?

























4 СТАНЦИЯ «Зельеваренье»

Для получения следующего пароля, участникам необходимо выполнить 3 опыта.

Учащиеся выполняют все опыты в строго определенном порядке. Пока опыт не будет выполнен до конца, он не засчитывается.

К каждому опыту прилагается описание.

Выполнение опыта контролирует учитель.


1 опыт.

Оборудование: вода, средство для мытья посуды, марганцовка, перекись водорода, уксус.

Выполнение:

  1. Воду смешать с средством для мытья посуды. Полученный раствор размешать специальной палочкой.

  2. К полученному раствору добавить кристаллы марганца. Смешать до однородного цвета.

  3. В полученный раствор добавить перекись водорода. Смешать.

  4. Добавить уксус, соблюдая меры предосторожности.

  5. Получить эффект «вулкана»


2 опыт.

Оборудование: горячая вода, холодная вода, гуашь, карточка.

Выполнение:

  • 1)Окрасить холодную воду в желтый цвет.

  • 2)Окрасить горячую воду в красный цвет.

  • 3)С помощью карточки поставить стаканы друг на друга таким образом, чтобы жидкости не смешались.

  • 4)Аккуратно убрать карточку.

  • 5)Получить не смешавшиеся жидкости.


3 опыт.

Оборудование: записки с тайным посланием, утюг.

Выполнение:

  • 1)Нагреть утюг.

  • 2)С помощью утюга разгадать тайное послание.

Тайное послание (пароль): физический дартс.









ФИЗИЧЕСКИЙДАРТС


1 опыт.

Оборудование: вода, средство для мытья посуды, марганцовка, перекись водорода, уксус.

Выполнение:

  1. Воду смешать с средством для мытья посуды.

  2. Полученный раствор размешать специальной палочкой.

  3. К полученному раствору добавить кристаллы марганца. Смешать до однородного цвета.

  4. В полученный раствор добавить перекись водорода. Смешать.

  5. Добавить уксус, соблюдая меры предосторожности.

  6. Получить эффект «вулкана»





2 опыт.

Оборудование: горячая вода, холодная вода, гуашь, карточка.

Выполнение:

  • 1)Окрасить холодную воду в желтый цвет.

  • 2)Окрасить горячую воду в красный цвет.

  • 3)С помощью карточки поставить стаканы друг на друга таким образом, чтобы жидкости не смешались.

  • 4)Аккуратно убрать карточку.

  • 5)Получить не смешавшиеся жидкости.






3 опыт.

Оборудование: записки с тайным посланием, утюг.

Выполнение:

  • 1)Нагреть утюг.

  • 2)С помощью утюга разгадать тайное послание.





























5 СТАНЦИЯ «Физический дарц»


На мишени расположены цифры, каждой из которых соответствует свое задание. Учащиеся по очереди бросают дротики. Попав в определенную цифру, ученик, проводящий данную станцию, выдает участника задание, соответствующее данной цифре.

Участники выполняют данное задание. За каждый правильный ответ, команда получает буквы, при составлении которых получается-слово пароль. Участник, ответивший неправильно на вопрос, получает наказание-заклятие от дементра. Получившееся слово-пароль передают дементру, который взамен отдает конверт, в котором находится записка с указанием месторасположения «Кубка Ума».

Задания:

  1. Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр)

  2. Что сильнее обжигает: пар, вырывающийся из носика кипящего чайника, или брызги самой воды? (Пар обжигает значительно сильнее, т.к. коже отдается тепло, выделяющееся в процессе конденсации.)

  3. Он открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением. (Георг Ом)

  4. Запишите все формулы давления. (Для жидкостей, газов, твердых тел).

  5. Изобразите графически точки приложения силы тяжести, веса тела. силы упругости, силы трения.

  6. Капля воды, попав на раскаленную плиту, начинает на ней прыгать. Почему? (Раскаленная плита, нагревая поверхность капли, образует вокруг нее оболочку пара, этот пар и подбрасывает каплю вверх)

  7. Французский физик и математик, который стал академиком в 39 лет. Ему принадлежит гипотеза о природе магнетизма, он ввел в физику понятие “электрический ток”. На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был так же добр и так же прост, как и велик». (Андре-Мари Ампер)

  8. С помощью какого прибора можно измерить силу трения, силу тяжести, вес тела?


Пароль: «Кубок Ума»


Записка: То, что вы ищите, находится там, где происходят чудеса; там, где вы получаете знания о физических явлениях.







КУБОКУМА

1

2

3

4

5

6

7

8

То, что вы ищите, находится там, где происходят чудеса; там, где вы получаете знания о физических явлениях.









  1. Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака.

  2. Что сильнее обжигает: пар, вырывающийся из носика кипящего чайника, или брызги самой воды?



  1. Он открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением.

  2. Запишите все формулы для нахождения давления



  1. Изобразите графически точки приложения силы тяжести, веса тела. силы упругости, силы трения.

  2. Капля воды, попав на раскаленную плиту, начинает на ней прыгать. Почему?



  1. Французский физик и математик, который стал академиком в 39 лет. Ему принадлежит гипотеза о природе магнетизма, он ввел в физику понятие “электрический ток”. На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был так же добр и так же прост, как и велик».

  2. С помощью какого прибора можно измерить силу трения, силу тяжести, вес тела?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!