СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие «8 марта - женский день»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие «8 марта - женский день» для обучающихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие «8 марта - женский день»»

План - конспект внеклассного занятия по теме: «8 марта- женский день». 3 класс

Цель: формирование коммуникативной культуры и развитие кругозора обучающихся.

Ход занятия:

1.Организационный момент (3-4)

Здравствуйте ребята! Мы очень рады снова видеть вас! Кто готов к занятию сядьте правильно!

(Приветствуют)

2.Актуализация знаний, целеполагание.(3-4)

-За окнами снежный солнечный март, у всех у вас хорошее весеннее настроение.

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает? (8марта)

Все вы, вероятно, знаете, что это за праздник!?

-Действительно ребята – это праздник всех женщин.

-Ребята, а вы знаете, откуда появился праздник международный женский день.

Давайте мы немного расскажем вам об истории этого праздника.

-(8марта)











-Это праздник всех женщин!

Основная часть

(20 – 25)

Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю.

-Уже в Древнем Риме существовал женский день, когда женщины, девушки получали подарки цветы.

Этот праздник отмечается уже более 100лет. И называется – Международный Женский день – 8 Марта. История праздника связана, прежде всего, с борьбой женщин за свои права. Весной 1857 года работницы швейных и обувных фабрик Нью-Йорка устроили «марш пустых кастрюль», требуя повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Трудно представить, но тогда женщины работали по 16 часов в день и зарабатывали гораздо меньше мужчин. Это был первый «Женский день». Через пятьдесят лет, в феврале 1908 года тысячи женщин снова вышли на улицы Нью-Йорка, они требовали право участия в выборах, улучшение условий труда, отмену детского труда. В 1909 и 1910 годах женщины также вышли на улицы в «Женский день» бороться за свои права, движение набирало силу и становилось все более массовым. В Копенгагене предложили сделать международный день женщин. Предложение было принято, но дата официально не назначена. Международный женский день впервые отметили в Германии, Австрии и Дании 19 марта 1911 года, в 1912 году - 12 мая.

23 февраля 1917 года уже русские женщины вышли на улицы, требуя «Хлеба и мира». Именно это событие определило дату празднования. Вот так «мужской» и «женский» дни оказалась рядом. Постепенно трагическая история праздника, связанная с борьбой женщин, ушла в прошлое, и Международный женский день стал восприниматься как праздник всех женщин. Таким мы его знаем сегодня.

-Несмотря на то, что праздник женский, мы не можем обойтись без наших мальчиков.

-Прежде всего, вам нужно придумать название для ваших команд. Мы разделили вас на две команды. Мальчики тоже помогают участвовать, но основную работу должны выполнять девочки.

1)Первый конкурс:

-Сказочные герои тоже отмечают 8 марта, а какие мы сейчас узнаем. Команда, которая отвечает на загадку первая и правильно, получает 1 балл.

1.Бабка эта кривонога и горбата,

как клюка.

Нос крючком, и грубовата.

Это…

2. Что за очень странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.


3. Маленькая девочка

Чуть больше ноготка

Родилась у матери

В чашечке цветка.


4. Когда случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же,

Кто я такая, кто мне подскажет?


5. Царевна поймала стрелу

И оказалась на балу.

Стала она не лягушка ужасная,

А …

6. Девочка чуть не погибла,

Ведь мачеха в лес заманила.

Но приютили в домике,

Ее смешные гномики.

7. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка.

8. . Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? 

9.Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос

10.

-Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее? -

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответила, сверкая,

Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

- Всех прекрасней молодая

Падчерица ...


2)

Конкурс для девочек.

-Сейчас вам нужно выбрать одну девочку из каждой команды. Каждая из вас получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта - красивого кота. Та девочка, которая по нашему мнению нарисовала кота лучше, получит 2 балла, а вторая девочка 1 балл (Перед конкурсом следует завязать глаза участницам шарфом) Приготовились? - А давайте, чтобы нам было проще выбирать победителя, обе участницы нарисуют кота или кошку.

-Итак, начнем, сначала мы нарисуем голову, затем туловище, передние лапы, глаза, задние лапы, нос и рот, и в конце нарисуем усы. А теперь мы определим победителя. Молодцы!

3) - На праздник 8 марта всем женщинам и девушкам принято дарить цветы, а теперь мы с вами узнаем, какие цветы дарят на этот замечательный праздник! Отвечают все по очереди, за правильный ответ команда получает 1 балл.

1)Белые горошки на зелёной ножке.


2.Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался


3.Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный


4. Рос шар бел, ветер дунул - улетел.


5. В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички -

Белые реснички.


6. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький


7. Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный


8. Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!


4)Конкурс

-Каждая команда рисует букет цветов. Каждый из команды должен нарисовать хотя бы один цветок. Букет каждая команда выбирает по своему воображению, та команда, которая нарисует более красивый букет, получит 2 балла, а другая 1 балл. Представитель от каждой команды. Представляет рисунок. Поздравляет девочек противоположной команды!

5) Каждая девочка - это хлебосольная хозяйка. Всех кукол рассадит, кашками накормит. А может, наши хозяюшки смогут составить и новый рецепт приготовления каши. 5-й конкурс - «Кашка-малашка». Из набора надо выбрать нужные карточки и расположить их в том порядке, в каком вы будете варить кашу. Конкурс оценивается в 5 баллов. Та команда, которая составит правильный рецепт, получит 3 балла, а другая команда 1 балл. Но помните, что в списке есть и лишние ингредиенты.

ВЗЯТЬ КАСТРЮЛЮ

НАЛИТЬ ВОДЫ

ПОЧИСТИТЬ ФРУКТЫ

ПОМЫТЬ КРУПУ

НАСЫПАТЬ КРУПУ

ВСКИПЯТИТЬ ВОДУ

ПОСОЛИТЬ

ПОПЕРЧИТЬ

ВЫМЫТЬ ФРУКТЫ

ДОБАВИТЬ САХАРУ

МЕЛКО НАРЕЗАТЬ

ДОБАВИТЬ МАСЛО

ПРОЖАРИТЬ ОВОЩИ

ПОРЕЗАТЬ ЛУК

ЗАЛИТЬ ТОМАТОМ

ПОЖАРИТЬ КАРТОФЕЛЬ


6)А теперь на вопросы отвечают только девочки. Вам нужно выбрать 1 девочку, которая не участвовала не в одном конкурсе. Участницы будут отвечать по очереди, если участница не сможет ответить, то право ответа перейдет к другой участнице. За каждый правильный ответ игрок получает по одному баллу.


Девочки отвечают на вопросы или отгадывают загадки.

1. Птичка-невеличка

Носиком нырнет,

Хвостиком вильнет —

Дорожку проведет.

2. Новая посудина, а вся в дырках.

3. В животе баня, в носу дыра, одна рука, и та на спине.

4. Как вырастить зеленый лук без земли? 5. Как удалить пятно от жира прямо за столом?




6. Что можно сделать, чтобы меньше плакать при чистке и шинковании лука?

7. Что такое «Рыба под шубой»?

8. Одно яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько минут надо варить два яйца всмятку?

9. Что такое «влажная уборка»?


-А теперь ребята, давайте подведем итоги конкурса!














































-Бабушка Яга





-Буратино





-Дюймовочка





-Золушка



-Василиса Прекрасная



-Белоснежка




-Снегурочка



-Красная шапочка






-Мальвина












-Белоснежка




















-Ландыш






-Василек





-Мак


-Одуванчик





-Ромашка





-Подснежник





-Тюльпан





-Роза












































- иголка

-Дуршлаг


-Чайник

-В воде

-С помощью соли: насыпать ее на пятно, а через некоторое время смахнуть

-Смачивать нож водой

-Салат


-3 минуты


-Ежедневная уборка пыли в квартире с помощью влажной тряпки


Подведение итогов

(4 – 5)


-Какой теме было посвящено наше занятие?


-Чего нового вы узнали об этом празднике?

-Какую цель мы перед собой ставили?




-Как вы думаете, мы достигли сегодняшней нашей цели?

-Как вы думаете это важный праздник?

-А почему?



-Сможете ли вы рассказать историю праздника дома?

Не забудьте поздравить всех своих родных с этим замечательным праздником!


- 8 марта



- Узнали историю создания.

- Узнать больше об этом празднике, поздравить учителя и девочек из класса.

-да


-да, потому, что в этот праздник поздравляют всех женщин.

-Да

Рефлексия

(2 – 3)

-Как нам хочется, чтобы наш праздник продолжался вечно. Что бы это сделать нужно каждый день дарить друг другу радость и счастье. И, конечно же, дарить цветы. Тогда вся наша жизнь станет, похожа на прекрасный праздник – красивый, нарядный и яркий. С праздником вас, дорогие ребята! С Международным женским днем!! До новых встреч!

-Ребята, у вас на столе лежат эмблемы, в форме грустных и веселых смайликов. Если вам понравилась наша сегодняшняя встреча, поднимите веселые смайлы, а если нет, то грустные.










-До свидания!

На случай, если время останется:

Девочки получают листки с заданием составить, как можно больше слов из заданных букв (К, Р, А, С, О, Т, А). Кто составит больше слов, получает приз.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!