СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Этот удивительный мир фразеологизмов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Этот удивительный мир фразеологизмов"»

Внеклассное занятие  « Этот удивительный мир фразеологизмов »

Внеклассное занятие « Этот удивительный мир фразеологизмов »

«Шифровка» (расшифруй фразеологизм

«Шифровка»

(расшифруй фразеологизм

«Шифровка»  (расшифруй фразеологизм

«Шифровка» (расшифруй фразеологизм

«Разгадай ребус»  Разгадаешь ребус – прочтёшь фразеологизм!

«Разгадай ребус» Разгадаешь ребус – прочтёшь фразеологизм!

 Подберите фразеологизмы,  в которых упоминаются изображения животных.  

Подберите фразеологизмы, в которых упоминаются изображения животных.  

Подберите к фразеологизмам антонимы. Кот наплакал –  Как кошка с собакой  За словом в карман не полезет –  От горшка два вершка – Рукой подать -  

Подберите к фразеологизмам антонимы.

Кот наплакал – Как кошка с собакой За словом в карман не полезет – От горшка два вершка –

Рукой подать -  

Подберите к фразеологизмам синонимы. Кот наплакал – Сломя голову – В тот же миг – Видимо-невидимо

Подберите к фразеологизмам синонимы.

  • Кот наплакал –
  • Сломя голову –
  • В тот же миг –
  • Видимо-невидимо
  “ Убери лишний ” Золотые зубы – золотые руки; медвежья услуга – медвежья берлога; волчий хвост – волчий аппетит; приходить в голову – приходить в школу; дрова разгорелись – глаза разгорелись; важная деталь – важная птица; горькая правда – горькая микстура.

  Убери лишний ”

Золотые зубы – золотые руки;

медвежья услуга – медвежья берлога;

волчий хвост – волчий аппетит;

приходить в голову – приходить в школу;

дрова разгорелись – глаза разгорелись;

важная деталь – важная птица;

горькая правда – горькая микстура.

“ Угадай профессию” Стричь под одну гребенку. — На живую нитку. — Сложить оружие. — Брать на прицел. — Закидывать удочку. — В час по чайной ложке. — Играть первую скрипку. — Петь с чужого голоса. —

Угадай профессию”

Стричь под одну гребенку. —

На живую нитку. —

Сложить оружие. —

Брать на прицел. —

Закидывать удочку. —

В час по чайной ложке. —

Играть первую скрипку. —

Петь с чужого голоса. —

“ Угадай профессию” Открывать Америку. — Ждать у моря погоды. — Попасть в ловушку. — Закусить удила. — Сгущать краски. — Ход конем. — С больной головы на здоровую. —

Угадай профессию”

Открывать Америку. —

Ждать у моря погоды. —

Попасть в ловушку. —

Закусить удила. —

Сгущать краски. —

Ход конем. —

С больной головы на здоровую. —

 «Картинная галерея»  По рисунку отгадай фразеологизм

«Картинная галерея» По рисунку отгадай фразеологизм

“ Найди пару”  Водой не разольешь. Грустный человек. Как в воду опущенный. Очень похожи. Толочь воду в ступе. Всё испытали. Седьмая вода на киселе. Неразлучные друзья. Воды не замутит. Дальний родственник. Набрал в рот воды. Бесполезная работа. Как в воду глядел. Долгое время. Как две капли воды. Угадал. Прошли огонь и воду. Тихий человек. Много воды утекло. Молчаливый человек.

Найди пару” 

Водой не разольешь.

Грустный человек.

Как в воду опущенный.

Очень похожи.

Толочь воду в ступе.

Всё испытали.

Седьмая вода на киселе.

Неразлучные друзья.

Воды не замутит.

Дальний родственник.

Набрал в рот воды.

Бесполезная работа.

Как в воду глядел.

Долгое время.

Как две капли воды.

Угадал.

Прошли огонь и воду.

Тихий человек.

Много воды утекло.

Молчаливый человек.

  “ Отгадай что это?”    а) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. б) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые подопытные. в) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

Отгадай что это?”

а) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

б) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые подопытные.

в) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

« Сказка за сказкой»    В предложенных сказках заменить выделенные слова на фразеологические обороты Курочка ряба.  Жили- были дед да баба. И была у них курочка ряба. И вот однажды   просто , снесла курочка яичко. Да не простое, а золотое. Дед    сильно  бил – бил, не разбил. Баба  сильно била – била, не разбила. А мышка неслась  быстро ,  хвостом махнула, яичко упало и  разбилось .  Бабка плачет  сильно , у деда   глаза мокрые , а мышке    все равно   и   не расстроилась .  Плачут старики, убиваются. А курочка кудахчет: « Не плачь баба, не плачь дед. Снесу я вам яичко   быстро  не золотое, а простое.

« Сказка за сказкой»   В предложенных сказках заменить выделенные слова на фразеологические обороты

Курочка ряба.

Жили- были дед да баба. И была у них курочка ряба. И вот однажды   просто , снесла курочка яичко. Да не простое, а золотое. Дед    сильно  бил – бил, не разбил. Баба  сильно била – била, не разбила. А мышка неслась  быстро ,  хвостом махнула, яичко упало и  разбилось .  Бабка плачет  сильно , у деда   глаза мокрые , а мышке    все равно   и   не расстроилась Плачут старики, убиваются. А курочка кудахчет: « Не плачь баба, не плачь дед. Снесу я вам яичко   быстро  не золотое, а простое.

    Всем спасибо  за работу!  Никто не ударил в грязь лицом и не сел  в галошу.  

Всем спасибо за работу!

Никто не ударил в грязь лицом и не сел

в галошу.  

Презентацию составила учитель русского языка и литературы Сазоненко О.В.

Презентацию составила учитель русского языка и литературы Сазоненко О.В.

Литература Бетенькова Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. – М., 1998. Волина В.В. Веселая грамматика. М., 1995. Осокина О. Фразеология // Начальная школа. – 2007.

Литература

  • Бетенькова Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. – М., 1998.
  • Волина В.В. Веселая грамматика. М., 1995.
  • Осокина О. Фразеология // Начальная школа. – 2007.
Источник шаблона презентации:  Татарников Виталий Викторович  учитель физики МОУ СОШ №20  п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл. http://pedsovet.su/

Источник шаблона презентации: Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл.

http://pedsovet.su/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!