СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие: Формирование положительных черт характера

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие: Формирование положительных черт характера

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие: Формирование положительных черт характера»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Внеклассное занятие

по тему: «формирование положительных черт характера»














Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Егорова Юлия










Ейск, 2019

Цель: расширить знания учащихся о чертах положительного характера, мотивировать учащихся к положительному индивидуальному поведению.

Задачи:

- способствовать осознанию собственных черт характера;

- развивать навыки межличностного общения;

- воспитывать нравственные основы взаимодействия людей в обществе.

Ход занятия

 Предлагаю вам поприветствовать друг друга, для того, чтобы наше общение прошло в дружеской атмосфере. Вы сидите по группам, передавая шарик соседу слева, называете его имя, говорите приятные приветственные слова, улыбаетесь и передаете шарик по кругу. Теперь улыбнитесь друг другу. Почувствовали, какое хорошее настроение в классе, и мы готовы работать.


Сейчас я прочитаю рассказ. Вам необходимо понять, о чем пойдет речь, и ответить на вопросы.

Рассказ

Уроки в школе закончились. Друзья, два мальчика из 7 класса, Денис и Олег, шли после занятий в хорошем настроении. Они разговаривали об оценках, о контрольной по математике и обо всём, что интересно ребятам в 12 лет. Подойдя к большой автомобильной дороге, которую нужно переходить очень внимательно, Денис заметил маленькую старушку на тротуаре и понял, что ей трудно одной перейти дорогу. Олег продолжал рассказывать о своих делах. Когда загорелся зелёный свет, Олег побежал через дорогу, не обращал ни на кого внимания. Денис тут же предложил помощь старой женщине, помог перейти на другую сторону дороги. Олег посмотрел и спросил: «Это что твоя родная бабушка?» «Нет». «Тогда это твоя соседка?» «Нет. Это просто старушка!» — ответил Денис.

Обсуждение:

Что мы узнали о героях рассказа, какие они? Каковы их особенности.

Предполагаемые ответы детей. (Олег – невнимательный, Денис – доброжелательный, внимательный, чуткий, отзывчивый.)

Что помогло вам это понять?

Предполагаемые ответы детей. (Они проявили разное отношение, по поступкам.)

Какой герой нам более симпатичен. Почему?

Предполагаемые ответы детей. (Симпатичнее Денис.)

Почему мальчики повели себя по-разному?

Предполагаемые ответы детей. (У них разный характер.)


 Упражнение «Черты характера» (Работа в группах)

 Вы знаете, что черты характера бывают положительные и отрицательные (желательные и нежелательные).

Сейчас вы поработаете группой. Перед вами карточка с перечнем черт характера и карточка с определением характера.

Задание: Вписать черты в карточку (где дано определение характера), распределить по колонкам. Пояснить.

Черты характера

Положительные черты характера

Отрицательные черты характер


Черты характера

ЛЕНЬ

ИСКРЕННОСТЬ

ЖЕСТОКОСТЬ

СОЧУВСТВИЕ

РАВНОДУШИЕ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГРУБОСТЬ


НЕБРЕЖНОСТЬ

АККУРАТНОСТЬ

ТРУДОЛЮБИЕ

ВЫСОКОМЕРИЕ

ОПТИМИЗМ

БЕРЕЖЛИВОСТЬ

ЗАВИСТЬ

Обсуждение упражнения!


Задание: «Скажи о себе»

Педагог раздает карточки. Дети их подписывают. Работа индивидуальная.

Черты характера:

злой, хвастливый, заботливый, оптимистичный, задиристый, грубый жадный, застенчивый, смелый, ответственный, готовый помочь, вежливый, неуверенный, трудолюбивый, совестливый, старательный, честный, доверчивый, беззлобный, бережливый.

Задание:

- Прочитайте список свойств человека; найдите то, что и вам свойственно (как положительные, так и отрицательные особенности).

- Обозначьте их (подчеркнуть или галочкой отметить – по желанию).

- Подумайте, как помогают и как мешают эти особенности в вашей жизни.

- Выберите одну положительную черту, которая особенно вам нравится.

- Запомните ее.

Дальше детям предлагается встать из-за парт и образовать круг. Передавая шарик по кругу, дети называют свою выбранную положительную черту.

После выполнения задания дети садятся за парты.

- Кому удалось подчеркнуть отрицательные черты?

- Сложно это было сделать?

- А почему мы в кругу поделились хорошими качествами, а не плохими?

- Как мы себя чувствуем, когда нас осуждают или относятся грубо, жестоко?


Заполните анкету и проверьте себя, на сколько хорошо вы уже можете разбираться в людях, оценивать их поступки, характер. Давайте вместе определим - человека с какими чертами характера можно назвать настоящим другом?

Настоящим другом является тот человек, который . . .

1.принимает вас таким какой вы есть - ИСТИНА ИЛИ ЛОЖЬ

2.заставляет вас совершать такие поступки, которые могут навлечь на вас беду - ИСТИНА ИЛИ ЛОЖЬ

3.заботится о том, как вы чувствуете себя - ИСТИНА ИЛИ ЛОЖЬ

4.часто критикует вас - ИСТИНА ИЛИ ЛОЖЬ

5.уделяет время, чтобы помочь - ИСТИНА ИЛИ ЛОЖЬ

6.звонит вам только когда ему что-то требуется - ИСТИНА ИЛИ ЛОЖЬ

7.вы можете позвонить, если вам необходимо поговорить о чем-либо - ИСТИНА ИЛИ ЛОЖЬ

8.берет ваши личные вещи без спроса - ИСТИНА ИЛИ ЛОЖЬ

9.командует/грубо обращается с вами - ИСТИНА ИЛИ ЛОЖЬ

10.время от времени ругает вас, что ранит ваши чувства - ИСТИНА ИЛИ ЛОЖЬ

11.требует, чтобы вы сделали что-то, что вы не хотите делать, чтобы оставаться его другом - ИСТИНА ИЛИ ЛОЖЬ


Итог занятия:

Зачем нужно знать свои черты характера?

Изучать, познавать себя?

Что сегодня нового вы узнали на занятии?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!