Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» имени Сушкина Т.Г.
с. Белое Красногвардейского района Республики Адыгея
Внеклассное занятие
по внеурочной деятельности
« Я – парикмахер»
Подготовила и провела
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№4»
Трошина Наталья Анатольевна
2017г.
С.Белое
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности во 2 классе.
Тема: «Я – парикмахер. Объёмная аппликация».
Цель: 1.Закреплять умения работать ножницами и правила безопасности при работе с ними.
2. Составлять и выполнять аппликации, развивать творческие способности.
З. Расширять представления детей о людях труда, показать, что труд каждого полезен и нужен всем.
Задачи:
Формировать универсальные учебные действия :
1. Через творчество
2. Через обмен опыта между учениками
3. Через общение с учениками на принципах сотрудничества
4. Через включенность каждого ученика в работу класса
Оборудование:
• трафареты;
• у детей - цветная бумага, ножницы, клей
• компьютер
• интерактивная доска
Формы работы учащихся:
• фронтальная (при подготовке к основному этапу работы)
• групповая ( при выполнении творческой работы)
Ход урока
1.. Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
А теперь садитесь!
2. Проверка рабочего места.
3. Сообщение темы и постановка цели.
- Вы сегодня хорошо выглядите, все красивые. (обратить внимание на прически детей).
-Тему сегодняшнего занятия, мы узнаем, когда ответим на вопрос:
Назовите профессию человека, которая приносит радость взрослым и детям, знает все о волосах и прическах. ( парикмахер).
- Тема занятия «Я-парикмахер»
-Какие цели поставим перед собой?
4. Изучение новых знаний.
Слово парикмахер пришло к нам из немецкого языка.
«Парик» - прическа, «махер» - мастер.(Изготовитель прически).
Профессия парикмахера существовала издавна. В разные времена людей этой профессии называли по разному: брадобреями и цирюльниками. Первыми парикмахерами были мужчины, видимо, по этому и сегодня они лучшие парикмахеры.
Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе клиентов. Они носили с собой большие ящики с инструментами и деревянный стул, чтобы подстричь клиента прямо на улице.
Цирюльник в старой России - профессия уникальная. Он не только выполнял парикмахерские услуги, но и удалял зубы, лечил раны.
- Зачем сейчас нужна эта профессия? (ответы детей)
- А где сейчас работают парикмахеры? (в парикмахерской)
- Дети, а кто из вас бывал в парикмахерской ? (Ответы детей)
- Какими инструментами пользуется парикмахер? (Ножницами, расческой, зеркалом …)
- Парикмахеры часто употребляют такие слова, как: пробор, прядь, чёлка, локоны, кудри. Знакомы ли они вам?
-Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли парикмахера?
- А можно сделать прически на бумажных моделях? (можно)
- Тогда сегодня на один урок наш класс превратится в салон красоты, а вы – в мастеров парикмахерского искусства.
-Как вы думаете, какие материалы и инструменты должны иметь мы с вами, чтобы выполнить модели причесок? (бумажные трафареты, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши)
- Повторим правила пользования ножницами.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
5.Физ.минутка.
6. Выполнение работы
1. Показ образцов поделок.
2.Разбор деталей.
3. Прорезать полоски для волос.
4. Вырезать заготовки для глаз и рта.
5. Приклеим глаза и рот.
6. Выполним прическу.
7 . Самостоятельная работа.
- Во время работы помогайте друг другу и не отказывайтесь от помощи тех, кто хочет вам помочь
8. Подведение итогов занятия.
1) Выставка работ парикмахеров.
- Ребята, посмотрите, какие разные прически у нас получились. А почему, ведь у всех были одинаковые заготовки? (ответы детей ).
2) Оценивание работ.
- Все ваши работы получились оригинальными, своеобразными.
3) Уборка рабочего места.
VIII. Рефлексия.
- Какое настроение вызвало у вас выполнение работы? Кто собой доволен? Кто заинтересовался профессией парикмахера?
Литература:
Н.А. Цирюлик. Т.Н.Проснякова «Уроки творчества». Учебник.
Ж-л «Педагогическое творчество» №2 – 1999г.
Интернет ресурсы.