СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Я-парикмахер"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована на уроке технологии.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Я-парикмахер"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» имени Сушкина Т.Г.

с. Белое Красногвардейского района Республики Адыгея

















Внеклассное занятие

по внеурочной деятельности

« Я – парикмахер»



















Подготовила и провела

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№4»

Трошина Наталья Анатольевна





2017г.

С.Белое

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности во 2 классе.

Тема: «Я – парикмахер. Объёмная аппликация».

Цель: 1.Закреплять умения работать ножницами и правила безопасности при работе с ними.

2. Составлять и выполнять аппликации, развивать творческие способности.

З. Расширять представления детей о людях труда, показать, что труд каждого полезен и нужен всем.

Задачи:

Формировать универсальные учебные действия :

1. Через творчество

2. Через обмен опыта между учениками

3. Через общение с учениками на принципах сотрудничества

4. Через включенность каждого ученика в работу класса

Оборудование:

• трафареты;

• у детей - цветная бумага, ножницы, клей

• компьютер

• интерактивная доска

Формы работы учащихся:

• фронтальная (при подготовке к основному этапу работы)

• групповая ( при выполнении творческой работы)

Ход урока

1.. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

2. Проверка рабочего места.

3. Сообщение темы и постановка цели.

- Вы сегодня хорошо выглядите, все красивые. (обратить внимание на прически детей).

-Тему сегодняшнего занятия, мы узнаем, когда ответим на вопрос:

Назовите профессию человека, которая приносит радость взрослым и детям, знает все о волосах и прическах. ( парикмахер).

- Тема занятия «Я-парикмахер»

-Какие цели поставим перед собой?

4. Изучение новых знаний.

Слово парикмахер пришло к нам из немецкого языка.

«Парик» - прическа, «махер» - мастер.(Изготовитель прически).

Профессия парикмахера существовала издавна. В разные времена людей этой профессии называли по разному: брадобреями и цирюльниками. Первыми парикмахерами были мужчины, видимо, по этому и сегодня они лучшие парикмахеры.

Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе клиентов. Они носили с собой большие ящики с инструментами и деревянный стул, чтобы подстричь клиента прямо на улице.

Цирюльник в старой России - профессия уникальная. Он не только выполнял парикмахерские услуги, но и удалял зубы, лечил раны.

- Зачем сейчас нужна эта профессия? (ответы детей)

- А где сейчас работают парикмахеры? (в парикмахерской)

- Дети, а кто из вас бывал в парикмахерской ? (Ответы детей)

- Какими инструментами пользуется парикмахер? (Ножницами, расческой, зеркалом …)

- Парикмахеры часто употребляют такие слова, как: пробор, прядь, чёлка, локоны, кудри. Знакомы ли они вам?

-Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли парикмахера?

- А можно сделать прически на бумажных моделях? (можно)

- Тогда сегодня на один урок наш класс превратится в салон красоты, а вы – в мастеров парикмахерского искусства.

-Как вы думаете, какие материалы и инструменты должны иметь мы с вами, чтобы выполнить модели причесок? (бумажные трафареты, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши)

- Повторим правила пользования ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

5.Физ.минутка.

6. Выполнение работы

1. Показ образцов поделок.

2.Разбор деталей.

3. Прорезать полоски для волос.

4. Вырезать заготовки для глаз и рта.

5. Приклеим глаза и рот.

6. Выполним прическу.

7 . Самостоятельная работа.

- Во время работы помогайте друг другу и не отказывайтесь от помощи тех, кто хочет вам помочь

8. Подведение итогов занятия.

1) Выставка работ парикмахеров.

- Ребята, посмотрите, какие разные прически у нас получились. А почему, ведь у всех были одинаковые заготовки? (ответы детей ).

2) Оценивание работ.

- Все ваши работы получились оригинальными, своеобразными.

3) Уборка рабочего места.



VIII. Рефлексия.

- Какое настроение вызвало у вас выполнение работы? Кто собой доволен? Кто заинтересовался профессией парикмахера?

Литература:

  1. Н.А. Цирюлик. Т.Н.Проснякова «Уроки творчества». Учебник.

  2. Ж-л «Педагогическое творчество» №2 – 1999г.

  3. Интернет ресурсы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!