СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Моя Родина - Троицк"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Моя Родина - Троицк"»

64


Технологическая карта

к внеклассному занятию по изобразительному искусству

4 «Б» класс

Тема: «Моя Родина - Троицк» (4 ч)

Цели деятельности педагога

Совершенствовать умения выполнять приёмы бумагопластики. Формирование умения выполнять выразительное глубинно-пространственное изображение в технике бумагопластики. Воспитывать организованность и аккуратность в работе, усидчивость, творчество, фантазию, развивать эстетический вкус.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи.


Методы обучения

Устно-словесные: рассказ, беседа, художественное слово.

Наглядные: демонстрация фотографий, использование презентации.

Практические: практическая работа учащихся.

Основные понятия и термины

Торцевое склеивание и склеивание внахлест, биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка, прямолинейное и криволинейное складывание, цилиндрическое и коническое сгибание.

Оборудование

Для учителя: мультимедийный проектор, экран.

Для учащихся: плотная бумага, карандаш, клей, линейка, канцелярский нож, ножницы.



Планируемые образовательные результаты

Личностные: сориентированы на мотивацию к учебной и творческой деятельности.


Предметные: научатся выполнять выразительное глубинно-пространственное изображение в технике бумагопластики.


Метапредметные:

  • Регулятивные – овладеют способностью организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Познавательные – научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения

  • Коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, строить понятные для партнера высказывания.
















Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1.

Подведение к цели урока.

Эмоциональная. Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Ребята, наше занятие сегодня необычное. Мы будем сегодня путешествовать. Вы любите путешествовать? (Ответы детей).

- А путешествовать мы будем по нашей малой Родине. Что вы понимаете под выражением «малая Родина»? (Высказывают свои предположения)

- А что для нас «большая Родина»? (Россия)

- Верно, наша Родина – Россия.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- А что для нас является малой Родиной? (Наш город Троицк)
- Верно, ребята.

Город мой родной

Славный город мой!

Я люблю тебя, мой город.

И горжусь тобой.

- Если мы отправимся гулять по городу, что увидим вокруг? Закройте глаза и расскажите. (Парки, сады, детские площадки, дома, магазины и т.д.)

- Хорошо, молодцы. В конце нашего путешествия вы должны будете изготовить макет уголка города в знакомой уже вам технике – бумагопластика.

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы

2.Освоение нового материала










































































































Рассказ о городе Троицке.

- (слайд 1) Троицк - небольшой город с богатой историей, давними традициями, уникальной архитектурой. Исторические застройки являются памятниками архитектуры, не имеющие равных на Урале.

С недавних пор наш город охраняют 4 креста-оберега (слайд 2). Город Троицк первым в России начал возрождение этой исторической традиции.

(слайд 3) Город наш – пограничный и расположен на слиянии рек Уй и Увелька.

Троицк - это самый солнечный город в Челябинской области.

- Для начала мы отправляемся к площади И. И. Неплюева (слайд 4).

Наш город основал И.И. Неплюев. Благодаря природным условиям, И.И. Неплюев принял решение именно здесь заложить «крепость». А позднее маленькая крепость превратилась в большой и красивый город. В честь его в нашем городе, в центре, стоит его памятник. Этот памятник - единственный в Челябинской области.

- А вы знаете, почему наш город так называется? (Ответы детей)

- Когда в городе стали строить каменные дома и стены, тогда и заложили «великолепную каменную крепость» (слайд 5). Назвали ее Свято – Троицкий собор или Уйский, так как стоит он на реке Уй. Свято-Троицкий собор поражал своим великолепием не только троичан, но и гостей города. Основателем собора был тоже И.И. Неплюев. Это он, в день большого праздника, в Троицын день, в 1743 году нарек наш город Троицком.

- А как называют людей, проживающих в городе Троицке? (Троичане)

- Верно. Ну что, продолжаем наше путешествие?

- Оправимся мы на Центральную площадь (слайд 6-7). Только она сначала была Торговой, потому что построили на ней Торговые ряды. Сейчас на ней находится школа искусств, краеведческий музей, историческое здание, где находится администрация города. Здесь же находится памятник архитектуры, сейчас филиал Челябинского университета. До сегодняшнего дня площадь собирает нас на городские праздники, концерты, спортивные соревнования.

- Следующее место, в которое мы с вами посетим… Посмотрите внимательно на слайд и скажите, что изображено на фотографии? (слайд 8-9) (ГДК)

- А кто выступает на сцене Дома культуры для зрителей?

- А кто-нибудь из вас выступал на этой сцене?

- В нашем городе, дорогие ребята, есть не только Свято-Троицкий собор, положивший началу Троицка, который считается красивейшим архитектурным сооружением, но есть еще и церковь на Амуре, названная в честь Александра Невского (слайд 10).

А так же в городе есть Церковь святого Дмитрия Солунского (слайд 11), которая расположена за сквером, на котором установлен памятник И.И. Неплюеву. Данный сквер стал визитной карточкой города, популярным местом отдыха и прогулок троичан. Есть еще в нашем городе женский Свято–Казанский монастырь (слайд 12), который является самым высоким храмом в городе.

- А сейчас, мы отправляемся к Мемориальному комплексу в честь жителей Троицка погибших в годы Великой Отечественной войны (слайд 13).

- Ребята, а вы с родителями бывали у вечного огня? (Ответы детей)

- А вот памятник Томину Н.Д. (слайд 14) – выдающему командиру Красной Армии. Расположен он возле парка культуры и отдыха. Парк имеет и второе название – парк им. Томина.

- В нашем городе есть еще памятник воинам – интернационалистам (слайд 15), погибшим в наши дни в Чечне и Афганистане.

Рассматривают фотографии города на слайдах, анализируют их, слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы

Физминутка.

Проводит физминутку.

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.


3. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места.


Проверяет организацию рабочего места.

- Вот и завершилось путешествие по нашей малой Родине. Надеюсь, оно вам понравилось. Сейчас мы должны приступить к практической работе, но для начала проверим организацию рабочего места (слайд 16). На ваших партах должны лежать: плотная бумага, карандаш, клей, линейка, канцелярский нож, ножницы.

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы.


Фронтальная

Познавательные: общеучебные – умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе

Организация рабочего места.

Указание к практической работе.

- Сейчас вы должны приступить к изготовлению макета уголка нашего города. Это может быть памятник архитектуры, который мы повстречали в путешествии, а также детская площадка, парк, дома и даже двор, в котором вы живете. Всё вы должны изготовить в знакомой для вас технике – бумагопластика. Примените те приемы, которые будут необходимы для вашей постройки. Посмотрите на слайды, здесь представлены работы других ребят, которые изготавливали макет своего города.

- Приступаем к работе.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, рассматривают слайды.

Фронтальная

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы.

Коммуникативные:

умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы

Практическое задание

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.


Соблюдают гигиенические нормы, контролируют качество выполняемой работы, выполняют макет уголка города.


Индивидуальная

Регулятивные: при выполнении практической работы следуют указаниям учителя

Личностные: имеют желание работать, понимать значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и выполнения выразительного рисунка.

Выполнение макета города Троицка.

4. Итог урока. Рефлексия деятельности.
















Выставка работ учащихся. Оценивание результатов работы


В процессе просмотра работ организует обсуждение качества работ.

Проводит беседу по вопросам:

- Ребята, посмотрите, какой город у нас получился! Кажется, мы, словно с высоты наблюдаем за всеми.

- Какими вы представляете жителей этого города?

- Какие приемы бумагопластики вы применяли в процессе работы?

- Что для вас было самым сложным?

- Понравилось ли вам работать в технике бумагопластики?

- Спасибо за проделанную работу.

Рассматривают выполненные работы, рассказывают, какие приемы бумагопластики применяли в ходе изготовления макетов, оценивают работы.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы.

Домашнее задание










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!