СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие " Музыка природы вокруг нас"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие " Музыка природы вокруг нас"»

Внеклассное занятие «Музыка природы вокруг нас ».



Педагог: Здравствуйт! Я рада новой встрече с вами. Сегодня мы с вами окунёмся в мир звуков и природы. Закройте глаза на минуту, прислушайтесь и расскажите о том, что вы слышите.

Минута тишины, воспитанники закрывают глаза, слушают.

Что вы слышали? (Ответы) Как назвать одним словом всё, что вы слышали? (Ответы ) Вы слышали разные звуки.

Взрослый хлопает в ладоши, топает, стучит по столу, стучит по стакану, тарелке.

А что это такое? (Это тоже звуки.)

Педагог:Правильно, это звуки. Эти звуки – музыка? (Нет.)

Правильно, это не музыка. Это шум. Давайте поиграем, закроем глаза и каждому шуму дадим название.

Воспитанники закрывают глаза и слушают. Взрослый поочерёдно воспроизводит шумовые звуки. Ребёнок должен сказать, какой звук он слышит – деревянный, стеклянный и т.д.

Деревянные палочки или карандаши, кубики – деревянный звук.

Любые металлические предметы – железный звук.

Звон бокала – стеклянный звук.

Сминание бумаги – бумажный звук, шуршание.

Чем отличается шум от музыки? (Шум нельзя спеть, сыграть на музыкальном инструменте.)

Педагог: Взгляните на картинки. Что вы видите? (Птицы, грозу, ручей, море.)

Скажите одним словом, что изображено на картинках. (Это природа.)

Давайте расскажем, как звучит каждая картинка. (Гром гремит, море шумит, ручей журчит, капает дождь, поют птицы.)

Это тоже звуки. Давайте подумаем, на что похожи эти звуки – на шум или на музыку? (Воспитанники высказывают свои предположения.)

Давайте с вами поиграем.

Физминутка

Воспитанники выполняют соответствующие движения по тексту

Все захлопали в ладоши дружно веселее.

Ножки, ножки застучали громче и быстрее.

По коленочкам побили тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем, потянулись выше.

Завертелись, закружились

Низко поклонились.

Педагог: Молодцы. Продолжим? Посмотрите на картинки. Что на них изображено? (Музыкальные инструменты.) Давайте их назовём по именам. (Рояль, скрипка, барабан.)

А вот инструменты, которые вы ещё, наверное, не знаете, послушайте, как они звуч

Звучит фонограмма флейты

Педагог: Как ты думаешь, с чем в природе можно сравнить звуки флейты? (пересыпание песочка, с солнечным зайчиком на листках берёзки, полёт и пение птиц, ветер в горах)

Звучит фонограмма арфы

Педагог: Как ты думаешь, с чем в природе можно сравнить звуки арфы? (журчание ручейка, шум моря)

Многие композиторы пытались в музыке выразить звуки природы. Сейчас предлагаю послушать отрывок из весенней оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» «Песня и пляска птиц».

Звучит отрывок из произведения «Песня и пляска птиц» муз. Римского-Корсакова

Педагог: Похожи ли птичьи голоса на настоящие? А чем они похожи? (Звуки высокие. Переливаются. Звучат трели как настоящие. Музыка лёгкая, виртуозная.)

Так весна изображена в симфонической музыке. А теперь послушайте фортепианную пьесу, где тоже изображена весна.

Звучит пьеса «Весной» Э. Грига

Педагог: Какие настроения мы слышим в этой музыке?

Воспитанники: В начале пьесы музыка нежная, волшебная, будто природа только просыпается. В середине музыка грозная, мощная, бурная, взволнованная, призывная. В третьей части музыка восторженная, свежая, открытая, яркая. Высоко, красиво, переливается, звенит, радуется приходу весны.

Педагог: В музыке пьесы «Весной» тоже слышно, как струятся небольшие серебристые ручейки и переливаются на солнце. В конце музыка поднимается всё выше и выше, как будто солнце светит все ярче, озаряя и согревая всё вокруг. От этой музыки веет весенним ветром. Она восторженная, свежая, словно умытая весенними потоками.

Педагог: А теперь послушайте пьесу Э. Грига «Ручеек» и сравните, похожи ли звуки музыки на журчание ручья в природе?

Звучит пьеса «Ручеёк» Э. Грига

Изображение ручья в музыке похоже на журчание настоящего ручейка. Музыка тоже бурная, стремительная, весело искрится, переливается. В низком регистре – тревожная, взволнованная, затаённая.

Педагог: Поздней весной в воздухе нависает гроза, дует сильный ветер, гремит гром и идёт сильный дождь.

Слушание пьесы «Дождь и гром» музыка Т. Чудовой

Педагог:

Лёгкий, лёгкий ветерок

Что так сладко, тихо веешь?

Что играешь, что светлеешь

Очарованный поток.

Чем опять душа полна?

Что опять в ней пробудилось?

Что с тобой к ней возвратилось

Перелётная весна?

Я смотрю на небеса

Облака, летя, сияют

И, сияя, улетают

За далёкие леса.

Ребята, попробуйте под соответствующую музыку изобразить движениями своего тела сильный грозовой ветер и лёгкий весенний ветерок.

Звучит «Ветерок и ветер» музыка Л. Бетховена

Педагог: Пришла пора прощаться, мои друзья. Но прежде давайте повторим, о чём сегодня говорили. Что такое звуки? Какие они бывают? Чем музыка отличается от шума? Что такое «музыка природы»? Как она звучит в музыке? ( Ответы воспитанников)

А в завершение нашего занятия предлагаю вам ещё раз прослушать ту пьесу, которая вам понравилась больше всего и нарисовать музыку природы. До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!