Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа-интернат №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Внеклассное занятие на тему: «Безопасность на дорогах».
1 класс.
Воспитатель: Алибаева Р.А.
Конспект занятия по ПДД в 1-ом классе «Безопасность на дорогах».
Цель. Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах автотранспорта. Воспитывать культуру поведения в автотранспорте и на улице, бережное отношение к своему здоровью.
Материал. Макет световора, картинки с изображением дорожных знаков, видов автотранспорта.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах. А вот о каких, вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю.
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила, шофёр и пешеход!
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: О правилах дорожного движения!
Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята!
Очень важная наука-правила движения.
И должны их соблюдать все, без исключения!
Задание 1: « Отгадай загадку».
1. Для этого коня еда- бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся, по дорогам он несётся! ( Автомобиль).
2. В городе по рельсам, он народ с работы возит!
На дороге не зевай, впереди идёт…( Трамвай).
3. Что за чудо- длинный дом! Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином.( Автобус). На каждый ответ воспитатель прикрепляет на доску картинку.
Воспитатель: Ребята, скажите, о каких видах транспорта эти загадки?Верно, о общественном виде транспорта! Молодцы!
А теперь скажите мне, когда мы едем в автобусе или трамвае, мы- кто?( Пассажиры).
А когда мы идём по улице, мы-кто? (Пешеходы). Верно, молодцы!
Ребята, расскажите мне, какие правила должны соблюдать пассажиры? ( Ответы детей).
Молодцы, вы хорошо знаете правила для пассажиров! А сейчас вспомним правила для пешеходов!
Как называется часть дороги, по которой едут машины? Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?
Как надо переходить дорогу?( Ответы детей).
Физкультминутка. « Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (приседания)
Газ включаем, выключаем (руки сгибаем к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль ( ладонь ко лбу).
Задание 2.
Воспитатель: А сейчас отгадаем ещё одну загадку!
Вдоль дороги друг стоит, что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом, светит нам он разным светом. ( Светофор).
Воспитатель: Что это? Правильно, светофор! Давайте с вами вспомним сигналы светофора! Что означает жёлтый цвет, красный и зелёный? ( Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор». Будьте внимательны. Показываю: Зелёный кружок топайте ногами, Жёлтый кружок хлопайте руками, Красный кружок тишина! Молодцы!
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки? Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые
знаки должны знать даже дети! Это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (Запрещающие). Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся? (Предупреждающие). А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?» 1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу: Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Пешеходный переход) 2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой? (Осторожно, дети) 3. Воспитатель: Если мы захотим кушать: Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания) 4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта автобуса) 5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? (Телефон) Хорошо, молодцы! Воспитатель: Молодцы!
Задание 3. « Реши кроссворд». На доску вывешивается начерченный на ватмане кроссворд.
По горизонтали: 1. Трёхглазый друг пешехода и машин.( Светофор).
По вертикали: 1. Голос машины. ( Сигнал).
2. Пешеходный переход.(Зебра).
3.На чём катаются дети летом. (Велосипед).
4. Проезжая часть.(Дорога).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается разрешается". (Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
Идти толпой по тротуару…
Перебегать улицу на красный свет…
Переходить улицу на зелёный свет…
Уступать место взрослым в автобусе или трамвае…
Обходить стоящий трамвай спереди…
Играть возле проезжей части…
Выполнять правила дорожного движения…
Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили правила дорожного движения! Очень хорошо справились со всеми заданиями!
И поэтому вы все сегодня получаете вот такие медальки! ( Раздаю медальки « Знаток правил дорожного движения»).