Цели деятельности педагога | Совершенствовать умения выполнять приём бумагопластики – «биговка» и прямолинейное складывание. Формирование умения выполнять выразительное фронтальное изображение в технике бумагопластики. Воспитывать организованность и аккуратность в работе, усидчивость, развивать эстетический вкус. |
Тип занятия | Постановка и решение учебной задачи. |
Методы обучения | Устно-словесные: беседа, объяснение, художественное слово. Наглядные: демонстрация готового изделия, использование презентации. Практические: практическая работа учащихся. Использование на уроках игровых приёмов. |
Основные понятия и термины | Биговка, прямолинейное складывание. |
Оборудование | Для учителя: шаблоны, картон черного цвета, альбомный лист, канцелярский нож, образец изделия. Для учащихся: картон черного цвета, бархатная бумага черного цвета, альбомный лист, клей, ножницы, канцелярский нож. |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: сориентированы на мотивацию к учебной и творческой деятельности. Предметные: научатся выполнять выразительное фронтальное изображение в технике бумагопластики. Метапредметные: Регулятивные – овладеют способностью организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные – научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения Коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, строить понятные для партнера высказывания. |
Этапы занятия | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на занятии | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1. Подведение к цели урока | Эмоциональная. Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к занятию. - Чтобы узнать, чем мы будем заниматься, вам нужно отгадать загадку (слайд 1): Она бывает музыкальной И дарит радостные чувства. И юбилейной, и венчальной - Порой полна стихов искусных. Возьмут её - улыбки ярки И, словно дети, скачут прытко. Ведь предвкушением подарка Всегда является... (Открытка). - Верно, чем же мы будем заниматься на уроке? (Изготовлять открытку). - Правильно, сегодня на уроке мы будем делать открытку. Но чтобы наша открытка получилась красивой и аккуратной, вам нужно познакомиться с приемом работы, который используется в бумогопластике. Посмотрите, у меня в руках две основы под открытку. Сравните их, какая из них выглядит более аккуратной и красивой? (Высказывают свои предположения). - Эта основа для открытки выглядит более красивой и аккуратной, потому что сгибание этой основы основано на приеме бумагопластики, который называется биговка. - Сегодня на уроке нам предстоит узнать, как с помощью биговки сделать открытку аккуратной и красивой. | Слушают учителя. | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание учиться новому и способны к организации своей деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. | Устные ответы |
2.Освоение нового материала | Беседа, направленная на актуализацию опорных знаний. | - На прошлом уроке вы познакомились с новой техникой, которая работает с бумагой. Вспомним еще раз, как она называется? (Бумагопластика). - Верно, это бумагопластика. Какие материалы и инструменты используют в бумагопластике? (Ответы учащихся). - А какие приемы этой техники вы запомнили? (Ответы учащихся). - А кто запомнил, что такое биговка? - Вспомним еще раз, посмотрите на слайд (слайд 2). Биговка - операция нанесения прямолинейной или криволинейной бороздки на лист бумаги. Она необходима для последующего складывания бумаги по этой линии. А с помощью какого инструмента эта операция выполняется? (Канцелярского ножа). - Правильно, выполнив бороздку на плотном листе бумаги с помощью канцелярского ножа, и выполнив складывание по этой линии, изделие получается красивым и аккуратным. | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности. Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы. Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Устные ответы |
Упражнение – игра, направленная на актуализацию знаний о правилах безопасной работы. | - На уроке нам предстоит работать с канцелярским ножом, как вы думаете, что нужно соблюдать, работая с этим инструментом? (Правила безопасной работы). - Верно, вспомните правила, которые необходимо соблюдать при выполнении изделия на уроке (слайд 3). Закончите предложения, используя слова «нужно» или «нельзя»: - держать ножницы острым концом от себя…(нужно). - отвлекаться во время работы…(нельзя). - работать с неисправными инструментами…(нельзя). - передавать ножницы закрытые кольцами вперёд…(нужно). - ходить с инструментами по классу…(нельзя). | Отвечают на вопросы, дополняют предложения. | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности. Познавательные: умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Устные ответы. |
Физминутка | Проводит физминутку | Выполняют упражнения. | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. | |
3. Творческая практическая деятельность | Организация рабочего места | Проверяет организацию рабочего места (слайд 4). - Прежде чем приступить к работе, проверим, как организовано рабочее место. На ваших партах должны лежать: картон черного цвета, бархатная бумага черного цвета, альбомный лист, клей, ножницы, канцелярский нож. | Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе | Организация рабочего места. |
Указание к практической работе | - Ребята, что вам предстоит сделать? (Открытку). - С помощью какого приема вы будете делать сгибание на открытке? (Основу для открытки мы будем делать с помощью биговки). - А с помощью какого инструмента выполняется биговка? (С помощью канцелярского ножа). - Основу для открытки выполним из черного картона, украшать открытку будем деталями из белой бумаги. - Расположите перед собой горизонтально лист картона черного цвета. Это будет основа для открытки. В верхней и нижней части картона с помощью линейки отметьте центр. Проведите тонкую линию по линейке – это будет центр открытки. Наложите на линию линейку так, как сделала это я. С помощью канцелярского ножа сверху вниз сделайте бороздку – биговку. Сильно давить не нужно, иначе вы разрежете лист. Сложите лист по получившейся линии. Основа для открытки готова. - Я приготовила для вас шаблоны овалов, которые ограничат вашу композицию. Обведите большой шаблон на листе белого цвета, а шаблон овала поменьше – на бархатной бумаге. Заготовки вырежьте и отложите в сторону, вы их наклеите на основу открытки ровно по центру. Вот так, посмотрите, как это сделала я. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, наблюдают за выполнением учителем педагогического рисунка. | Фронтальная | Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы. Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Устные ответы |
Практическое задание | Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. - Ребята, постарайтесь сделать биговку ровно, чтобы открытка получилась аккуратной. - Получившуюся основу отложите в сторону. Возьмите овалы и наклейте их друг на друга так, чтобы овал меньшего размера был ровно посередине большого овала. Обратите внимание на образец. - Положите перед собой основу для открытки и ровно по центру приклейте получившуюся заготовку из овалов. - Открытка почти готова. Осталось только что сделать? (Украсить открытку). - Верно. Украшать открытку будем цветами из белой бумаги. Возьмите лист бумаги. Отрежьте от него небольшую часть. Посмотрите, как сделаю это я. Сложите ее в несколько раз. Вырежьте лепестки, посмотрите, как сделаю это я. Чтобы лепесток был объемным, проведите по нему лезвием ножниц несколько раз. Сделайте тоже самое с остальными лепестками. Теперь выложите цветок на овале, приклейте лепестки, сердцевинку сделайте из черной бумаги или картона. Дополните открытку веточками, листочками по своему желанию. | Соблюдают гигиенические нормы, осваивают прием бумагопластики - биговку, контролируют качество выполняемой работы, изготавливают открытку. | Индивидуальная | Регулятивные: при выполнении практической работы следуют указаниям учителя Личностные: имеют желание работать, понимать значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и выполнения выразительного рисунка. | Изготовление открытки. |
4. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Выставка работ учащихся. Оценивание результатов работы | В процессе просмотра работ организует обсуждение качества открыток с точки зрения умения выполнять биговку. Проводит беседу по вопросам: - Ребята, посмотрите, какие красивые открытки у вас получились! - А почему? - Давайте вспомним, как вы должны были выполнить биговку на своих открытках? (Ровно, чтобы открытка получилась красивой и аккуратной). - У кого открытка получилась более красивой и аккуратной? - Почему? - Чему мы должны были сегодня научиться? - Для чего нужна биговка? | Рассматривают выполненные работы, анализируют, оценивают открытки. Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы. |
Домашнее задание | | | | | |