СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Открытка"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Открытка"»

42


Технологическая карта

к внеклассному занятию по изобразительному искусству

4 «Б» класс

Тема: «Открытка» (1 ч)

Цели деятельности педагога

Совершенствовать умения выполнять приём бумагопластики – «биговка» и прямолинейное складывание. Формирование умения выполнять выразительное фронтальное изображение в технике бумагопластики. Воспитывать организованность и аккуратность в работе, усидчивость, развивать эстетический вкус.

Тип занятия

Постановка и решение учебной задачи.


Методы обучения

Устно-словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: демонстрация готового изделия, использование презентации.

Практические: практическая работа учащихся.

Использование на уроках игровых приёмов.

Основные понятия и термины

Биговка, прямолинейное складывание.

Оборудование

Для учителя: шаблоны, картон черного цвета, альбомный лист, канцелярский нож, образец изделия.

Для учащихся: картон черного цвета, бархатная бумага черного цвета, альбомный лист, клей, ножницы, канцелярский нож.


Планируемые образовательные результаты

Личностные: сориентированы на мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Предметные: научатся выполнять выразительное фронтальное изображение в технике бумагопластики.

Метапредметные:

  • Регулятивные – овладеют способностью организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Познавательные – научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения

  • Коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, строить понятные для партнера высказывания.













Организационная структура занятия





Этапы занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения




Деятельность учителя




Деятельность учащихся


Формы организации совзаимодействия на занятии




Универсальные учебные действия




Промежуточный контроль

1.

Подведение к цели урока

Эмоциональная. Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

- Чтобы узнать, чем мы будем заниматься, вам нужно отгадать загадку (слайд 1):

Она бывает музыкальной

И дарит радостные чувства.

И юбилейной, и венчальной -

Порой полна стихов искусных.

Возьмут её - улыбки ярки

И, словно дети, скачут прытко.

Ведь предвкушением подарка

Всегда является...

(Открытка).

- Верно, чем же мы будем заниматься на уроке?

(Изготовлять открытку).

- Правильно, сегодня на уроке мы будем делать открытку. Но чтобы наша открытка получилась красивой и аккуратной, вам нужно познакомиться с приемом работы, который используется в бумогопластике. Посмотрите, у меня в руках две основы под открытку. Сравните их, какая из них выглядит более аккуратной и красивой?

(Высказывают свои предположения).

- Эта основа для открытки выглядит более красивой и аккуратной, потому что сгибание этой основы основано на приеме бумагопластики, который называется биговка.

- Сегодня на уроке нам предстоит узнать, как с помощью биговки сделать открытку аккуратной и красивой.

Слушают учителя.

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Устные ответы

2.Освоение нового материала













































Беседа, направленная на актуализацию опорных знаний.

- На прошлом уроке вы познакомились с новой техникой, которая работает с бумагой. Вспомним еще раз, как она называется? (Бумагопластика).

- Верно, это бумагопластика. Какие материалы и инструменты используют в бумагопластике? (Ответы учащихся).

- А какие приемы этой техники вы запомнили? (Ответы учащихся).

- А кто запомнил, что такое биговка?

- Вспомним еще раз, посмотрите на слайд (слайд 2). Биговка - операция нанесения прямолинейной или криволинейной бороздки на лист бумаги. Она необходима для последующего складывания бумаги по этой линии. А с помощью какого инструмента эта операция выполняется? (Канцелярского ножа).

­- Правильно, выполнив бороздку на плотном листе бумаги с помощью канцелярского ножа, и выполнив складывание по этой линии, изделие получается красивым и аккуратным.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы

Упражнение – игра, направленная на актуализацию знаний о правилах безопасной работы.

- На уроке нам предстоит работать с канцелярским ножом, как вы думаете, что нужно соблюдать, работая с этим инструментом? (Правила безопасной работы).

- Верно, вспомните правила, которые необходимо соблюдать при выполнении изделия на уроке (слайд 3). Закончите предложения, используя слова «нужно» или «нельзя»:

- держать ножницы острым концом от себя…(нужно).

- отвлекаться во время работы…(нельзя).

- работать с неисправными инструментами…(нельзя).

- передавать ножницы закрытые кольцами вперёд…(нужно).

- ходить с инструментами по классу…(нельзя).

Отвечают на вопросы, дополняют предложения.

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Познавательные: умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения

Коммуникативные:

умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы.


Физминутка

Проводит физминутку

Выполняют упражнения.

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.


3. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места


Проверяет организацию рабочего места (слайд 4).

- Прежде чем приступить к работе, проверим, как организовано рабочее место. На ваших партах должны лежать: картон черного цвета, бархатная бумага черного цвета, альбомный лист, клей, ножницы, канцелярский нож.

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе

Организация рабочего места.

Указание к практической работе

- Ребята, что вам предстоит сделать? (Открытку).

- С помощью какого приема вы будете делать сгибание на открытке?

(Основу для открытки мы будем делать с помощью биговки).

- А с помощью какого инструмента выполняется биговка? (С помощью канцелярского ножа).

- Основу для открытки выполним из черного картона, украшать открытку будем деталями из белой бумаги.

- Расположите перед собой горизонтально лист картона черного цвета. Это будет основа для открытки. В верхней и нижней части картона с помощью линейки отметьте центр. Проведите тонкую линию по линейке – это будет центр открытки. Наложите на линию линейку так, как сделала это я. С помощью канцелярского ножа сверху вниз сделайте бороздку – биговку. Сильно давить не нужно, иначе вы разрежете лист. Сложите лист по получившейся линии. Основа для открытки готова.

- Я приготовила для вас шаблоны овалов, которые ограничат вашу композицию. Обведите большой шаблон на листе белого цвета, а шаблон овала поменьше – на бархатной бумаге. Заготовки вырежьте и отложите в сторону, вы их наклеите на основу открытки ровно по центру. Вот так, посмотрите, как это сделала я.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, наблюдают за выполнением учителем педагогического рисунка.

Фронтальная

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы.

Коммуникативные:

умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы

Практическое задание

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

- Ребята, постарайтесь сделать биговку ровно, чтобы открытка получилась аккуратной.

- Получившуюся основу отложите в сторону. Возьмите овалы и наклейте их друг на друга так, чтобы овал меньшего размера был ровно посередине большого овала. Обратите внимание на образец.

- Положите перед собой основу для открытки и ровно по центру приклейте получившуюся заготовку из овалов.

- Открытка почти готова. Осталось только что сделать? (Украсить открытку).

- Верно. Украшать открытку будем цветами из белой бумаги. Возьмите лист бумаги. Отрежьте от него небольшую часть. Посмотрите, как сделаю это я. Сложите ее в несколько раз. Вырежьте лепестки, посмотрите, как сделаю это я. Чтобы лепесток был объемным, проведите по нему лезвием ножниц несколько раз. Сделайте тоже самое с остальными лепестками. Теперь выложите цветок на овале, приклейте лепестки, сердцевинку сделайте из черной бумаги или картона. Дополните открытку веточками, листочками по своему желанию.

Соблюдают гигиенические нормы, осваивают прием бумагопластики - биговку, контролируют качество выполняемой работы, изготавливают открытку.

Индивидуальная

Регулятивные: при выполнении практической работы следуют указаниям учителя

Личностные: имеют желание работать, понимать значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и выполнения выразительного рисунка.

Изготовление открытки.

4. Итог урока. Рефлексия деятельности.


















Выставка работ учащихся. Оценивание результатов работы


В процессе просмотра работ организует обсуждение качества открыток с точки зрения умения выполнять биговку. Проводит беседу по вопросам:

- Ребята, посмотрите, какие красивые открытки у вас получились!

- А почему?

- Давайте вспомним, как вы должны были выполнить биговку на своих открытках? (Ровно, чтобы открытка получилась красивой и аккуратной).

- У кого открытка получилась более красивой и аккуратной?

- Почему?

- Чему мы должны были сегодня научиться?

- Для чего нужна биговка?

Рассматривают выполненные работы, анализируют, оценивают открытки.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.


Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы.

Домашнее задание









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!