СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие " Песни военных лет"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие " Песни военных лет"»

Внеклассное занятие « Песни военных лет»

Цель: Содействие гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения и сохранение памяти о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Образовательные:

•Расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны;

•Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне;

•Обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны посредством песен военных лет.

Развивающие:

•Развить у детей познавательный интерес к музыке и песням военных лет;

•Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

Воспитательные:

•Привить чувство любви к своей Родине, уважения к ее защитникам;

•Воспитывать гордость за свою Родину;

•Воспитывать глубокое уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.



Ход заняти

Педагог : Песни военных лет... Сколь­ко их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступления в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, расска­зы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчи­ков и танкистов. И если бы сейчас прослушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, то это была бы музыкальная антология истории Вели­кой Отечественной войны.

Педагог: Песни — как люди, у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появив­шись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхи­вают ярко и скоро угасают. И лишь немногие живут долго и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие такие разные и непохожие, близкие и далекие песни.

О них у нас и пойдет речь сегодня.

(Звучит 1 куплет песни «Священная война», сл. В. Лебедева-Кумача,

муз. А. Александрова)



ЧТЕЦ: Казалось, было холодно цветам

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.



Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

Ипограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить,

В тот миг влезали в танки, закрывали люки.



Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!



Я о другом не пел бы ни о чем,

А славил бы всю жизнь свою дорогу,

Когда б армейским скромным

Трубачом я эти пять минут трубил тревогу.

(С. Щипачев «22 июня 1941 года»)



ЧТЕЦ: На грозную битву вставайте!

Защитники русской земли!

Прощайте, прощайте,

Прощайте, прощайте!

Пожары пылают вдали!



В суровых боях защищайте

Столицу родную свою!

Прощайте, прощайте,

Прощайте, прощайте!

Желаем удачи в бою!



Вы к нам приезжать — приезжайте,

Вот только не знаем куда.

Прощайте, прощайте,

Прощайте, прощайте!

Последняя гаснет звезда...

И мы уезжаем далече,

Не знаю, увидимся ль мы.

Прощайте, прощайте,

Прощайте, прощайте!

До вечера после войны!

(В. Гусев «На грозную битву вставайте!»)

Звучит 2-й куплет песни «Священная война»)

А дома, в тылу ждали солдат их семьи: матери, жены, дети. Им тоже приходилось нелегко – они работали за себя и за своих солдат: готовили снаряды, оружие, выращивали хлеб и отправляли все на фронт.

Горячо верили, что Россия победит и надеялись, что их любимые обязательно вернутся с войны и обязательно – героями. И писали им письма.

Педагог:/ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И.УТКИНА «ПИСЬМО НА ФРОНТ» /

Если будешь ранен, милый, на войне,

Напиши об этом непременно мне.

Я тебе отвечу в тот же самый вечер,

Это будет теплый ласковый ответ.

Все проходят раны – поздно или рано,

А любовь, мой милый,

Не проходит, нет!

Если вдруг изменишь, встретишься с другой…

И об этом пишут в письмах, дорогой.

Я тебе отвечу… ну, не в тот же вечер,

Только будь уверен, что ответ придет.

Все проходят раны – поздно или рано…

Погрущу, поплачу…

Может быть, пройдет.

Но в письме не вздумай заикнуться мне

О другой измене – клятве и войне.

Ни в какой я вечер трусу не отвечу,

У меня для труса есть один ответ:

Все проходят раны – поздно или рано,

А презренье к трусу не проходит, нет!

- Чего не прощали девушки своим парням? (трусость, предательство)

- Очень страшной и тяжелой была война! И бои шли не только на фронте. Фашистские самолеты-бомбардировщики «Мессершмидты» бомбили мирные города, и тогда погибали мирные жители: старики, женщины, больные и даже маленькие дети.

/СЛУШАНИЕ ПЕСНИ В.ЕГОРОВА «ПАНАМКИ» — гитара/

- Но вот в войне наступил переломный момент, и наша армия из обороны перешла в наступление, прогоняя фашистов с русской земли. Появились новые виды орудий. И одним из самых значимых стала минометная установка, ласково называемая «Катюша». Любимой в годы войны стала песня с таким же названием. Любимой она остается и в наши дни. Эту песню знают не только в нашей стране, но и во всем мире. Мальчики споют эту песню, а девочки – станцуют.

/ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «КАТЮША» МУЗ. БЛАНТЕРА/

- Наши бойцы защитили свою Родину, а потом стали освобождать и другие страны: Польшу, Румынию, Болгарию. Они были сильными, отважными, мужественными. Подарили нам мир, и мы его должны сберечь. Для его защиты нам нужна крепкая армия. А вы хотите стать солдатами? Что для этого нужно делать?

/ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «БУДУ Я СОЛДАТОМ» МУЗ. ВЕЛИЧКО/

- Но много, очень много солдат погибло в Великой Отечественной войне, защищая свой дом, свою землю, семью и нас с вами.

Помните!

Через века, через года!

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда!

Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Почтим память героев, не вернувшихся с войны, минутой молчания.

/МИНУТА МОЛЧАНИЯ/

- В память о героях Великой Отечественной войны в каждом городе, в каждом селе есть памятники погибшим солдатам. И люди несут туда цветы. Мы тоже возложим цветы в память о наших защитниках, погибших в годы войны.

/возложение цветов к импровизированному памятнику под песню «Журавли» Я.Френкеля/

- Мы будем беречь мир, беречь свою Родину с ее необыкновенно красивыми полями, реками, лесами, в которых шумят русские березы.

/ХОРОВОД «БЕРЕЗКА» /

- Сегодня мы вспоминали песни военных лет, песни о войне. Какие из них и чем вам запомнились? Какие военные песни вы поете дома с родителями?

/ответы детей/

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой!

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Пусть спокойно проходят года…

Пусть не будет войны никогда!

- А закончим мы наш разговор торжественным маршем победы с красными флажками.

/МАРШ С ФЛАЖКАМИ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» МУЗ. ТУХМАНОВА/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!