СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по физике "Времена года в пословицах и поговорках: физика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пословицах и поговорках заключена народная мудрость. Используя их можно построить занятие по курсу практически любого учебного предмета. Файл содержит сценарий внеклассного занятия, в ходе которого учащиеся создают интеллект-карты по физике, связанные с пословицами и поговорками о временах года. 

Сценарий может быть использован при проведении внеклассных мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по физике "Времена года в пословицах и поговорках: физика"»

Название темы: Времена года в пословицах и поговорках: физика

Предметное направление: физика

Рекомендации по использованию кейса

  1. Организационный момент. Учитель встречает учащихся и предлагает им распределиться на команды, заняв места за четырьмя столами (состав команд определяется на основе изображения на карточке (снежинка, тающая сосулька, роса на листке, дождь), которую учащиеся получают, заходя в класс).

2. Постановка проблемы, формулировка цели урока. Учитель предлагает учащимся обсудить как слова американского философа и писателя испанского происхождения Джордж Сантаяна: «У природы всего четыре больших декорации – времена года, вечно одни и те же актеры - солнце, луна и прочие светила, зато она меняет зрителей.»  (https://aforizmov.net/tema/tags/vremena-goda/) связаны с физикой, чтобы определить тему и цель занятия.

Если учащиеся проявляют небольшую активность или испытывают затруднения при формулировке ответа, учитель задаёт им вопросы, которые позволят организовать работу класса:

    • Почему философ называет времена года декорациями?

    • Можно ли назвать актерами, «играющими» в этих декорациях, воду, предметы окружающего мира?

    • Согласны ли вы с автором цитаты?

    • Какие физические явления происходят при смене времён года?

В результате обсуждения формулируется цель занятия: проанализировать физические явления в окружающем мире, связанные с разными временами года.

Учитель конкретизирует, что учащиеся будут анализировать пословицы и поговорки, в которых отражены физические явления, происходящие в окружающем мире в разные времена года?

  1. Создание газеты «Времена года в пословицах и поговорках: физика».

Учитель предлагает выполнить групповой информационный проект, продуктом которого будут интеллект-карты: «Зима в пословицах и поговорках: физика», «Весна в пословицах и поговорках: физика», «Лето в пословицах и поговорках: физика», «Осеень в пословицах и поговорках: физика».

Команды тянут жребий, чтобы определить, пословицы о каком времени года они будут анализировать:

    • команда «Зима» ― пословицы 1―3;

    • команда «Весна» ― пословицы 4―6;

    • команда «Лето» ― пословицы 7―9;

    • команда «Осень» ― пословицы 10―12;

Каждая команда на листе формата А3 составляет интеллект-карту, используя дополнительные источники информации (книги, Интернет-ресурсы).

Рекомендации:

    • Если учащиеся затрудняются в составлении интеллект-карты, то можно предложить им в качестве ветвей использовать текст пословицы, которая делится на более мелкие веточки:

    1. смысл;

    2. научное объяснение;

    3. иллюстрация;

    4. синонимы пословицы или поговорки.

    • Учитель на этом этапе по мере необходимости оказывает помощь.

  1. Организация выставки работ.

Каждая группа по очереди защищает свою интеллект-карту, отвечает на вопросы учащихся из других групп.

Полученные результаты обсуждаются фронтально. При необходимости учитель дополняет и уточняет ответы учащихся.

Все статьи помещаются в папку, на которой заранее написано название «Времена года в пословицах и поговорках: физика».

  1. Обсуждение итогов занятия и рефлексия.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

    • Чья интеллект-карта содержала самые точные объяснения?

    • В какой интеллект-карте наиболее точно указан смысл пословиц?

    • Удалось ли создать оригинальную интеллект-карту?

    • Смогли ли вы объяснить с научной точки зрения пословицы о физических явлениях, происходящих в разные времена года?

    • Дружно ли работала ваша группа?

    • Что можно было бы изменить, чтобы работа получилась более качественной?

Приложение

Физика


1. Снег земле-кормилице — тёплый кожух.

http://hvatalkin.ru/poslovica/6314

2. Без шубы и валенок — и зима без конца.

http://posloviz.ru/category/zima/

3. Заковал мороз реки, но не навеки.

http://pro-poslovicy.ru/poslovicy-pro-zimu/

4. Весна отмыкает ключи и воды.

http://posloviz.ru/category/vesna/page2.html

5. Из большой тучи — да малая капля.

 http://poslovicy-pogovorki.ru/pro_tuchi/

6. Ветер снег съедает.

https://znanija.com/task/20771315

  • 7. Коси коса, пока роса; роса долой, и мы домой. 


http://egorevskaya.ru/article223

8. Роса да туман живут по утрам.

https://poslovicy.ru/pro-tuman/

9. От грома и в воде не уйдешь.

http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-grozu/

10. Ноябрьские ночи до снега темны.

http://rodnaya-tropinka.ru/poslovitsy-pro-osen/

11. Не сковать реку зиме без ноября — кузнеца.

http://rodnaya-tropinka.ru/poslovitsy-pro-osen/


12. В октябре ни на колесах, ни на полозьях. 

http://egorevskaya.ru/article223






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!