СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по географии "Времена года в пословицах и поговорках: география"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пословицах и поговорках заключена народная мудрость. Используя их можно построить занятие по курсу практически любого учебного предмета. Файл содержит сценарий внеклассного занятия, в ходе которого учащиеся анализируют пословицы и поговорки о временах года, связанные с материалом курса географии, и создают газету. 

Сценарий может быть использован при проведении внеклассных мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по географии "Времена года в пословицах и поговорках: география"»

Название темы: Времена года в пословицах и поговорках: география

Предметное направление: география

Рекомендации по использованию кейса

  1. Организационный момент. Учитель встречает учащихся и предлагает им распределиться на команды, заняв места за четырьмя столами (состав команд определяется на основе названия карточки (зима, весна, лето, осень), которую учащиеся получают, заходя в класс).

2. Постановка проблемы, формулировка цели урока. Учитель предлагает учащимся обсудить слова американского писателя Марка Твена: «Не может страна с неизменным климатом быть особенно красивой. Тропики не красивы, несмотря на романтический колорит, которым их окружают. Их однообразие скоро приедается. Но страна, в которой существуют четыре резко разграниченных времени года, всегда прекрасна и никогда не прискучит. Истинный любитель природы приветствует каждое время года как самое прекрасное.» (http://citaty.su/vremena-goda-citaty-i-aforizmy), чтобы определить тему и цель занятия.

Если учащиеся проявляют небольшую активность или испытывают затруднения при формулировке ответа, учитель задаёт им вопросы, которые позволят организовать работу класса:

    • Сформулируйте тезис, содержащийся в цитате своими словами.

    • Какие аргументы автор цитаты приводит для доказательства сформулированного им тезиса?

    • Согласны ли вы с автором цитаты?

    • Какие изменения в природе происходят со сменой времён года?

    • С помощью чего люди издревле закрепляли и передавали из уст в уста знания о сезонных изменениях в природе?

В результате обсуждения формулируется цель занятия: проанализировать сезонные изменения в природе, используя русские пословицы и поговорки.

  1. Создание газеты «Времена года в пословицах и поговорках: география».

Учитель предлагает выполнить групповой творческий проект, продуктом которого будет альбом «Времена года в пословицах и поговорках: география».

Команды тянут жребий, чтобы определить, пословицы о каком времени года они будут анализировать:

    • команда «Зима» ― пословицы 1―3;

    • команда «Весна» ― пословицы 4―6;

    • команда «Лето» ― пословицы 7―9;

    • команда «Осень» ― пословицы 10―12;

Каждая команда на листе формата А3 создаёт статьи для газеты «Времена года в пословицах и поговорках: география», иллюстрации к ней (по желанию), а также словарь (при необходимости), используя дополнительные источники информации (книги, Интернет-ресурсы).

Для работы с каждой из пословиц предлагается план, способствующий организации деятельности учащихся:

    • В чём смысл пословицы или поговорки.

    • Объяснение пословицы или поговорки с точки зрения современной науки.

    • Синонимы пословицы или поговорки.

Рекомендации:

    • Можно предложить учащимся познакомиться с алгоритмом написания статьи (например, рис. 1—2).

    • Учитель на этом этапе по мере необходимости оказывает помощь.

  1. Организация выставки работ.

Каждая группа по очереди зачитывает свою статью, отвечает на вопросы учащихся из других групп.

Полученные результаты обсуждаются фронтально. При необходимости учитель дополняет и уточняет ответы учащихся.

Все статьи размещаются на одном листе, на котором заранее написано название «Времена года в пословицах и поговорках: география».

  1. Обсуждение итогов занятия и рефлексия.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

    • Чья статья была самой интересной? Почему?

    • Удалось ли написать интересную статью?

    • Смогли ли вы объяснить с научной точки зрения пословицы о временах года?

    • Довольны ли вы работой вашей группы?

    • Что можно было бы изменить, чтобы работа получилась более качественной?

Приложение

География


1. Зимний денёк — воробьиный скок.

http://www.pogovorki.su/zimnij-denek-vorobinyj-skok/

2. Зимой солнце что мачеха: светит, да не греет.

http://www.vokrugsveta.ru/quiz/882/

3. Солнце летом греет, а зимой морозит.

Источник: Пословицы и поговорки о лете для школьников и дошкольников
© Няня.ru

4. Весной сутки мочит, а час сушит.

http://pole-4udes.ru/?p=340

5. Весной сверху печёт, а снизу морозит.

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%BE%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B5.html

6. На сороки день с ночью меряются.

http://detochki-doma.ru/poslovitsyi-o-vesne/

7. Два лета в году не бывает.

http://posloviz.ru/category/leto/

8. Июньские ночи воробьиного носа короче.

http://mydrost.com/o-lete/

9. Июль — краса лета, середка цвета.

http://mydrost.com/o-lete/

10. Осень идет, и дождь за собой ведёт.

http://pro-poslovicy.ru/poslovicy-pro-osen-dlya-shkolnikov-1-2-3-4-5-klassa/

11. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льёт и снизу метёт.


http://pro-poslovicy.ru/poslovicy-pro-osen-dlya-shkolnikov-1-2-3-4-5-klassa/

12. Осенняя ночь на двенадцати подводах едет.

http://www.pogovorki.su/osennyaya-noch-na-dvenadcati-podvodah-edet/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!