СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по математике "Математическое кафе"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  внеклассного занятия  по  математике с целью задания условий формирования у учащихся стремления к интеллектуальнной деятельности в области математики  во внеурочной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике "Математическое кафе"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Татарска






Технологическая карта




внеклассного занятия по математике



Выполнила:

Учитель математики

Преснякова Елена Александровна



2021 г.



Разработчик занятия: Преснякова Елена Александровна

Предмет: математика

Класс: 9

Тип урока: внеклассное мероприятие

Форма занятия: «Математическое кафе»

Цель: создания условий для формирования у учащихся стремления к интеллектуальной деятельности в области математики во внеурочное время.

Задачи:

- углубление и систематизация теоретических знаний по выбранному направлению, отработки умений и навыков при решении задач, предлагаемых учащимся на ОГЭ;

- формировать потребность в расширении математического кругозора;

- развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к творческой деятельности;

- воспитание чувства ответственности, культуры общения, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе.

Организация деятельности обучающихся на мероприятии:

  • каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера;

  • задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

  • ведут диалог, отвечают на вопросы;

  • выполняют практические задания;

  • оценивают себя и друг друга.

Оборудование: мультимедийный комплекс, раздаточный материал, буклеты.


Этап мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат

1. Организационный этап


Звучит музыкальная композиция (слайд 1 – Добро пожаловать!) (слайд 2)

Здравствуйте, уважаемые гости нашего кафе! Наша встреча проходит не просто в кафе, а в математическом кафе! (слайд 3 - название кафе)

Здесь мы не только поделимся своими знаниями, но и каждый из вас сможет сделать для себя открытие нового, ранее для него неизвестного.

Начнём нашу встречу с небольшой Притчи: (слайд 4 – притча)

Однажды царь решил выбрать из своих придворных   первого помощника. Он подвел всех к огромному дверному замку. «Кто откроет этот замок, тот будет первым моим помощником» -  сказал он. Никто даже не притронулся к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который сразу же открылся. Он не был закрыт на ключ.

 - Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать ложную попытку.

      Надеюсь, и вы будете полагаться на свои силы, выполняя задание.

Ученики внимательно слушают.


Регулятивные: целеполагание своей деятельности, подготовка к основному этапу занятия.

Коммуникативные: умение слушать.

Личностные: развивать готовность к самообразованию.

Положительный настрой




Созданы благоприятная атмосфера и мотивация на решение учебных задач



В кафе, ресторанах, столовых и т.д. есть свои традиции, одной из которых является именованный день – день сладкоежки, овощной день или рыбный день … И у нас сегодня тоже особенный день, а вот какой мы определим с вами вместе. (слайд 5 – заставка для кроссворда)

https://learningapps.org/watch?v=pqh7ikwij21

(слайд 6 – Гиперссылка на кроссворд) Первое задание - кроссворд. Разгадаем его, узнаем ключевое слово, которое поможет определить тему нашей встречи.

Какое ключевое слово мы получили? (слайд 7 – ключевое слово) (тригонометрия). На столах у вас планшеты. Найдите, что такое тригонометрия? (находят ответ в интернете). (варианты ответов учащихся). (слайд 8 – понятие «тригонометрия»)

Тригонометрия – слово греческое и в буквальном переводе означает измерение треугольников (trigwnon - треугольник, а metrew- измеряю).

Ученики слушают слова учителя, выполняют задания и формулируют тему, цель занятия.

Работа в группах

Познавательные: умение решать проблемы, возникающие в ходе коллективной работы.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе известного.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные: личностное определение.

Понимание темы, целей занятия


2. Основная часть занятия

Итак, в нашем математическом кафе особенный день – «День Тригонометрии». Перед нами меню нашего кафе. Оно представлено разнообразием блюд – это салаты, горячие блюда, напитки, десерт… Итак, делаем первый заказ. (слайд 9) Проводим 1 конкурс «Теоретики». Вопросы задаваться будут поочередно (по часовой стрелке). Вам необходимо дать как можно больше правильных ответов. Заказ сделан. Ждём результат его выполнения, который оценивать будет наш шеф – повар. В ожидании своего заказа мы начинаем более подробно изучать состав блюд, которые подскажут историю их создания. Наступил момент исторической правды. (слайд – 10) «Историческая минутка» 1.Вспомните, когда возникла наука тригонометрия? 2.Кто считался основоположником тригонометрии? 3.Кто внёс важный вклад в развитие тригонометрии? 4.Когда начала зарождаться тригонометрия как отдельная наука? 5.Что можно сказать о современной тригонометрии? Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод, что построение теории тригонометрических функций, начатое Леонардом Эйлером, получило завершение в трудах русского ученого Николая Ивановича Лобачевского. Слово нашему шеф-повару. Шеф – повар: для первого столика выполнено …. Переходим к выбору следующего блюда, чтобы сделать заказ.  (слайд 11 – 2 конкурс). Конкурс 2 «Покажи свои знания» проведем под девизом: «Незнающие пусть научатся, а знающие – вспомнят ещё раз». Наши девочки – официантки раздадут вам листы для оформления заказа. На обдумывания и принятия решения о заказе следующего блюда отводится 3 минуты. Приступили. (песочные часы) Прошло три минуты.

Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/V3iK/e13JdpzkB

Девочки – официантки собирают заказы от каждого столика и относят нашему шеф – повару.

В конкурсе «Покажи свои знания» встретились формулы. Какие? Кто знает, как они называются?

(слайд 12 – гиперссылка на задание по формулам приведения). https://learningapps.org/watch?v=p8spidznn21

Слово нашему шеф-повару.

Шеф – повар: Результаты второго заказа: для первого столика выполнено …. Спасибо нашему шеф – повару за оперативность в работе. (слайд 13). Рубрика «А вы знали, что…» 1 клик – название; 2 клик – лошадка и слушаем рассказ; 3 клик и появляется название правила (после слов – формулы тригонометрии…).

Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/tdy8/stRETyRu1

Переходим к выбору следующего 3 блюда, чтобы сделать очередной заказ (третье задание). (слайд 14 - 3 Заказ)

Берём планшеты (работа парах). На экране рабочего стола ваших планшетов Док1 – ссылка на работу. Входим по этой ссылке: вводим свои логин и пароль. Проверка готовности (1пара, ..., 8 пара) (слайд 14)

Проверка работы (шеф – повар или администратор кафе)

Ссылка на результат работы в

https://edu.skysmart.ru/teacher/homework/nututuzike

https://edu.skysmart.ru/teacher/homework/dorafahuda

или

ссылка в Облако (результаты работы)

https://cloud.mail.ru/public/yNT7/JmkGVMQak

«Стихотворная минутка» или минутка отдыха (девочки – официантки) (слайд 15)

Вы проверьте, не ленитесь, вскоре сами убедитесь,

Что все равенства верны и, что главное, в расчётах так полезны, так нужны. Формулы появляются по щелчку мышки.

Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/YSGc/jq3CdSj65

Итак, делаем 4 выбор (заказ) для следующего заказа. Самый вкусный – десерт. (слайд 16 – видеоролик) Внимание на экран. Наши девочки-официантки собирают заказы и относят нашему шеф-повару. Не будем мешать нашему шеф – повару, пусть трудится. Ссылка на видеоролик:

https://cloud.mail.ru/public/WJLH/dPiLeVmxk

А у нас рубрика - «Это интересно» (слайд 17)

(слайд 18 – Тригонометрия на ладони)

Во время нашей встречи вы сидели не просто за столиками, а именными столами. И всё это время сохранялась интрига, почему вы выбрали такие названия? Очень хотелось бы это узнать. Слово нашим посетителям кафе (выступают по очереди).

(слайд 19) Слово нашему шеф-повару.

Шеф – повар: для первого столика выполнено ….

Есть ещё одна традиция – подарок от шеф – повара (самое изысканное блюдо), наш шеф – повар тоже решил нас немного побаловать. Ему слово.

(буклет)

Ссылка на буклет

https://cloud.mail.ru/public/arZg/Hg7xt1zk5

отвечают на вопросы







































Работа в группах

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: самоопределение и смыслообразование






















Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий игры.

Регулятивные:

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи;

формулировать собственное мнение и принимать другую точку зрения, уметь обсуждать задания в группе, уметь сотрудничать.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Формируется умение работать в группе для получения положительного результата.































Умение решать задачи в команде, отвечать на поставленные вопросы.

Этап подведения итогов

Вот мы и вышли на финишную прямую. Наша встреча в нашем математическом кафе подошла к завершению. Вспоминая Притчу, с которой мы начали, можно сказать, что не надеялись ни на кого, а полагались только на свои знания, выполняя задания. Слово шеф – повару (общий результат)

(слайд 20) Свободный микрофон (вам слово, гости кафе) (слайд 20 - спасибо за внимание; потом – до новых встреч). Звучит музыка.

Всем спасибо! Приходите к нам ещё, мы всегда рады будем вас видеть. До свидания. До новых встреч!





Ссылка на презентацию для внеклассного занятия

https://cloud.mail.ru/public/BVvo/nUvCsRLQU

Видят результаты своей работы и творчества своих

товарищей.

Ученики выражают свое мнение о занятии

Познавательные:

понимание и адекватная оценка результатов мероприятия; оценивание новых знаний, приобретенных во время участия в конкурсах и познавательных беседах.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные:

высказывать свое мнение.

Личностные: высказывают свои мнения, чувства.

Умение контролировать свои эмоции.

Оценка своей деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!