1. Организационный этап | Звучит музыкальная композиция (слайд 1 – Добро пожаловать!) (слайд 2) Здравствуйте, уважаемые гости нашего кафе! Наша встреча проходит не просто в кафе, а в математическом кафе! (слайд 3 - название кафе) Здесь мы не только поделимся своими знаниями, но и каждый из вас сможет сделать для себя открытие нового, ранее для него неизвестного. Начнём нашу встречу с небольшой Притчи: (слайд 4 – притча) Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвел всех к огромному дверному замку. «Кто откроет этот замок, тот будет первым моим помощником» - сказал он. Никто даже не притронулся к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который сразу же открылся. Он не был закрыт на ключ. - Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать ложную попытку. Надеюсь, и вы будете полагаться на свои силы, выполняя задание. | Ученики внимательно слушают. | Регулятивные: целеполагание своей деятельности, подготовка к основному этапу занятия. Коммуникативные: умение слушать. Личностные: развивать готовность к самообразованию. | Положительный настрой Созданы благоприятная атмосфера и мотивация на решение учебных задач |
| В кафе, ресторанах, столовых и т.д. есть свои традиции, одной из которых является именованный день – день сладкоежки, овощной день или рыбный день … И у нас сегодня тоже особенный день, а вот какой мы определим с вами вместе. (слайд 5 – заставка для кроссворда) https://learningapps.org/watch?v=pqh7ikwij21 (слайд 6 – Гиперссылка на кроссворд) Первое задание - кроссворд. Разгадаем его, узнаем ключевое слово, которое поможет определить тему нашей встречи. Какое ключевое слово мы получили? (слайд 7 – ключевое слово) (тригонометрия). На столах у вас планшеты. Найдите, что такое тригонометрия? (находят ответ в интернете). (варианты ответов учащихся). (слайд 8 – понятие «тригонометрия») Тригонометрия – слово греческое и в буквальном переводе означает измерение треугольников (trigwnon - треугольник, а metrew- измеряю). | Ученики слушают слова учителя, выполняют задания и формулируют тему, цель занятия. Работа в группах | Познавательные: умение решать проблемы, возникающие в ходе коллективной работы. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе известного. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: личностное определение. | Понимание темы, целей занятия |
2. Основная часть занятия | Итак, в нашем математическом кафе особенный день – «День Тригонометрии». Перед нами меню нашего кафе. Оно представлено разнообразием блюд – это салаты, горячие блюда, напитки, десерт… Итак, делаем первый заказ. (слайд 9) Проводим 1 конкурс «Теоретики». Вопросы задаваться будут поочередно (по часовой стрелке). Вам необходимо дать как можно больше правильных ответов. Заказ сделан. Ждём результат его выполнения, который оценивать будет наш шеф – повар. В ожидании своего заказа мы начинаем более подробно изучать состав блюд, которые подскажут историю их создания. Наступил момент исторической правды. (слайд – 10) «Историческая минутка» 1.Вспомните, когда возникла наука тригонометрия? 2.Кто считался основоположником тригонометрии? 3.Кто внёс важный вклад в развитие тригонометрии? 4.Когда начала зарождаться тригонометрия как отдельная наука? 5.Что можно сказать о современной тригонометрии? Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод, что построение теории тригонометрических функций, начатое Леонардом Эйлером, получило завершение в трудах русского ученого Николая Ивановича Лобачевского. Слово нашему шеф-повару. Шеф – повар: для первого столика выполнено …. Переходим к выбору следующего блюда, чтобы сделать заказ. (слайд 11 – 2 конкурс). Конкурс 2 «Покажи свои знания» проведем под девизом: «Незнающие пусть научатся, а знающие – вспомнят ещё раз». Наши девочки – официантки раздадут вам листы для оформления заказа. На обдумывания и принятия решения о заказе следующего блюда отводится 3 минуты. Приступили. (песочные часы) Прошло три минуты. Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/V3iK/e13JdpzkB Девочки – официантки собирают заказы от каждого столика и относят нашему шеф – повару. В конкурсе «Покажи свои знания» встретились формулы. Какие? Кто знает, как они называются? (слайд 12 – гиперссылка на задание по формулам приведения). https://learningapps.org/watch?v=p8spidznn21 Слово нашему шеф-повару. Шеф – повар: Результаты второго заказа: для первого столика выполнено …. Спасибо нашему шеф – повару за оперативность в работе. (слайд 13). Рубрика «А вы знали, что…» 1 клик – название; 2 клик – лошадка и слушаем рассказ; 3 клик и появляется название правила (после слов – формулы тригонометрии…). Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/tdy8/stRETyRu1 Переходим к выбору следующего 3 блюда, чтобы сделать очередной заказ (третье задание). (слайд 14 - 3 Заказ) Берём планшеты (работа парах). На экране рабочего стола ваших планшетов Док1 – ссылка на работу. Входим по этой ссылке: вводим свои логин и пароль. Проверка готовности (1пара, ..., 8 пара) (слайд 14) Проверка работы (шеф – повар или администратор кафе) Ссылка на результат работы в https://edu.skysmart.ru/teacher/homework/nututuzike https://edu.skysmart.ru/teacher/homework/dorafahuda или ссылка в Облако (результаты работы) https://cloud.mail.ru/public/yNT7/JmkGVMQak «Стихотворная минутка» или минутка отдыха (девочки – официантки) (слайд 15) Вы проверьте, не ленитесь, вскоре сами убедитесь, Что все равенства верны и, что главное, в расчётах так полезны, так нужны. Формулы появляются по щелчку мышки. Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/YSGc/jq3CdSj65 Итак, делаем 4 выбор (заказ) для следующего заказа. Самый вкусный – десерт. (слайд 16 – видеоролик) Внимание на экран. Наши девочки-официантки собирают заказы и относят нашему шеф-повару. Не будем мешать нашему шеф – повару, пусть трудится. Ссылка на видеоролик: https://cloud.mail.ru/public/WJLH/dPiLeVmxk А у нас рубрика - «Это интересно» (слайд 17) (слайд 18 – Тригонометрия на ладони) Во время нашей встречи вы сидели не просто за столиками, а именными столами. И всё это время сохранялась интрига, почему вы выбрали такие названия? Очень хотелось бы это узнать. Слово нашим посетителям кафе (выступают по очереди). (слайд 19) Слово нашему шеф-повару. Шеф – повар: для первого столика выполнено …. Есть ещё одна традиция – подарок от шеф – повара (самое изысканное блюдо), наш шеф – повар тоже решил нас немного побаловать. Ему слово. (буклет) Ссылка на буклет https://cloud.mail.ru/public/arZg/Hg7xt1zk5 | отвечают на вопросы Работа в группах | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: самоопределение и смыслообразование Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий игры. Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи; формулировать собственное мнение и принимать другую точку зрения, уметь обсуждать задания в группе, уметь сотрудничать. Личностные: самоопределение, смыслообразование. | Формируется умение работать в группе для получения положительного результата. Умение решать задачи в команде, отвечать на поставленные вопросы. |
Этап подведения итогов | Вот мы и вышли на финишную прямую. Наша встреча в нашем математическом кафе подошла к завершению. Вспоминая Притчу, с которой мы начали, можно сказать, что не надеялись ни на кого, а полагались только на свои знания, выполняя задания. Слово шеф – повару (общий результат) (слайд 20) Свободный микрофон (вам слово, гости кафе) (слайд 20 - спасибо за внимание; потом – до новых встреч). Звучит музыка. Всем спасибо! Приходите к нам ещё, мы всегда рады будем вас видеть. До свидания. До новых встреч! Ссылка на презентацию для внеклассного занятия https://cloud.mail.ru/public/BVvo/nUvCsRLQU | Видят результаты своей работы и творчества своих товарищей. Ученики выражают свое мнение о занятии | Познавательные: понимание и адекватная оценка результатов мероприятия; оценивание новых знаний, приобретенных во время участия в конкурсах и познавательных беседах. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: высказывать свое мнение. Личностные: высказывают свои мнения, чувства. | Умение контролировать свои эмоции. Оценка своей деятельности. |