СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по русскому языку "АБВГДейка".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по русскому языку "АБВГдейка" предложено обучающимся 2 класса с ОВЗ в рамках декады по русскому языку. Задания, представленные в данном  занятии, соответствуют программному содержанию 2 класса для обучающихся с ОВЗ.  

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по русскому языку "АБВГДейка".»

6




Игра «АБВГДейка»

Цель: формировать интерес к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

- систематизировать и обобщать знания, умения и навыки обучающихся по русскому языку;

- учить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- развивать коммуникативные умения обучающихся;

- развивать способность к размышлению, умение делать простейшие выводы;

- воспитывать позитивное отношение к предмету.

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

высказываться о значении языка и речи в жизни людей;

оценивать результаты выполненного задания.

Метапредметные:

познавательные – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог;

регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Методыпрактический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый

 I. Введение в тему.

Ребята! Сегодня мы с вами побываем на удивительном острове. Но попадём мы туда только тогда, когда отгадаем название этого острова.

Название этого острова нам помогут узнать Загадки о буквах.

(СЛАЙД 2)

Буква первая, друзья,
В алфавите — это...

Баран, баран, зачем баран
Ты сильно стукнул в барабан?
Играл бы лучше на трубе,
Учил бы с нами букву...


Волку, волчонку и волчице немножко нужно подучиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы начались их имена?


Гусь, большой, горластый гусь — Я его чуть-чуть боюсь. Гусь гогочет: «Гэ-гэ-гэ!» Где же гусь? Под буквой…


Дельфин, весёлый наш дельфин, Играет в море не один. Там два дельфина на воде, Играя, учат букву…

- Молодцы! Перед вами название этого острова. Давайте его прочитаем все вместе.

- АБВГД ейка. На этом острове живут знатоки русского языка. Они нам предложили занимательные задания, чтобы проверить наши знания по русскому языку.

- Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным. За правильные ответы вы будете получать кристаллы, которые потом обменяете на призы.

 II. Ход занятия

(СЛАЙД 4). Подумай и ответь.

1. Сколько букв в русском языке? (33)


2. Сколько гласных букв в русском языке? (10)

3. Как пишутся имена и фамилии людей?

4. Что такое предложение? (Слова, связанные по смыслу)

5. С какой буквы пишется первое слово в предложении?

6. Сколько гласных в слове «медведица»? (4)

7. Сколько букв в слове воробей? (7)



(СЛАЙД 5). Узнай меня.

Птицы в клетке,

Листики на ветке,

Кошка под столом,

Садик за углом,

Грибы под деревом искал…

Что за часть речи ты узнал?

Предлоги



(СЛАЙД 6). Вставь нужный предлог.

Спускался Кот _ горы, _ извилистой тропке, как вдруг услышал голос Петушка:

- Котик мой, братик!

Несёт меня лиса

_ тёмные леса,

_ быструю реку,

_ высокую гору,

_ тёмную нору. 

(Слайд 7). Проверь себя.

(СЛАЙД 8). Узнай букву.

Я волшебник. Захочу -
Появлюсь и превращу
Мел, которым пишут в школе,
В мель, опасную на море.
Кто волшебник - отгадай,
Выше руку поднимай.
Мягкий голос, мягкий шаг…
Это буква …

Мягкий знак.


(СЛАЙД 9) Выберите «Н» или «НЬ»

Магази _ , пе _ , сире _ , балко _ , шампу _ , ко _ , ого _ , ваго _ .



(СЛАЙД10). Проверь.

Магазин, пень, сирень, балкон, шампунь, конь, огонь, вагон.

Физминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.



(СЛАЙД 11). Раздели на группы

Крыльцо, пенал, книга, цветок, тетрадь, мыло, учебник, солнце, ручка.

(СЛАЙД 12). Проверь себя:

Он: пенал, цветок, учебник

Она: книга, тетрадь, ручка

Оно: крыльцо, ведро, солнце

(СЛАЙД 13). Путаница Восстановите правильный порядок слогов:

яц за, то паль, ло ко яб, ро во на, ми по дор, ва Моск.



(СЛАЙД 14). Проверь.

(Заяц, пальто, яблоко, ворона, помидор, Москва)



(СЛАЙД 15). Назови одним словом

Надуть губы – (обидеться)

Ломать голову – (думать)

Зарубить на носу – (запомнить)

Унести ноги – (убегать)

Клевать носом – (дремать)



(СЛАЙД 16). Проверь:



(СЛАЙД 17). Каких зверей назвала Маша?

Лида ходила с папой в зоопарк. Там они видели разных животных. Когда они пришли домой, сестра Маша спросила: «Какие животные тебе больше всего понравились?» Лида сказала: «А ты отгадай. Мне понравились звери, в названиях которых есть звук л». Маша подумала и сказала: «Наверное, это…..»

(СЛАЙД 18). Проверь:

Слон, волк, белка, лиса, лев, ослик, олень.

Ведущий. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки, прибаутки, песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находится в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, изучайте свой родной русский язык. Всего вам доброго!

Трудными были задания. Я надеюсь, что задания вам понравились и теперь вы с большим интересом начнёте изучать такой непростой, но очень интересный русский язык.

Желаю вам получать только хорошие отметки

III. (Слайд 19). Рефлексия.

Выберите 1 фразу для одноклассника:

Ты молодец.

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.

 IV. (Слайд 20). Обмен кристаллов на сладкие призы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!