6
Игра «АБВГДейка»
Цель: формировать интерес к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
- систематизировать и обобщать знания, умения и навыки обучающихся по русскому языку;
- учить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- развивать коммуникативные умения обучающихся;
- развивать способность к размышлению, умение делать простейшие выводы;
- воспитывать позитивное отношение к предмету.
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):
высказываться о значении языка и речи в жизни людей;
оценивать результаты выполненного задания.
Метапредметные:
познавательные – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог;
регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации
Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый
I. Введение в тему.
Ребята! Сегодня мы с вами побываем на удивительном острове. Но попадём мы туда только тогда, когда отгадаем название этого острова.
Название этого острова нам помогут узнать Загадки о буквах.
(СЛАЙД 2)
Буква первая, друзья,
В алфавите — это...
Баран, баран, зачем баран
Ты сильно стукнул в барабан?
Играл бы лучше на трубе,
Учил бы с нами букву...
Волку, волчонку и волчице немножко нужно подучиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы начались их имена?
Гусь, большой, горластый гусь — Я его чуть-чуть боюсь. Гусь гогочет: «Гэ-гэ-гэ!» Где же гусь? Под буквой…
Дельфин, весёлый наш дельфин, Играет в море не один. Там два дельфина на воде, Играя, учат букву…
- Молодцы! Перед вами название этого острова. Давайте его прочитаем все вместе.
- АБВГД ейка. На этом острове живут знатоки русского языка. Они нам предложили занимательные задания, чтобы проверить наши знания по русскому языку.
- Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным. За правильные ответы вы будете получать кристаллы, которые потом обменяете на призы.
II. Ход занятия
(СЛАЙД 4). Подумай и ответь.
1. Сколько букв в русском языке? (33)
2. Сколько гласных букв в русском языке? (10)
3. Как пишутся имена и фамилии людей?
4. Что такое предложение? (Слова, связанные по смыслу)
5. С какой буквы пишется первое слово в предложении?
6. Сколько гласных в слове «медведица»? (4)
7. Сколько букв в слове воробей? (7)
(СЛАЙД 5). Узнай меня.
Птицы в клетке,
Листики на ветке,
Кошка под столом,
Садик за углом,
Грибы под деревом искал…
Что за часть речи ты узнал?
Предлоги
(СЛАЙД 6). Вставь нужный предлог.
Спускался Кот _ горы, _ извилистой тропке, как вдруг услышал голос Петушка:
- Котик мой, братик!
Несёт меня лиса
_ тёмные леса,
_ быструю реку,
_ высокую гору,
_ тёмную нору.
(Слайд 7). Проверь себя.
(СЛАЙД 8). Узнай букву.
Я волшебник. Захочу -
Появлюсь и превращу
Мел, которым пишут в школе,
В мель, опасную на море.
Кто волшебник - отгадай,
Выше руку поднимай.
Мягкий голос, мягкий шаг…
Это буква …
Мягкий знак.
(СЛАЙД 9) Выберите «Н» или «НЬ»
Магази _ , пе _ , сире _ , балко _ , шампу _ , ко _ , ого _ , ваго _ .
(СЛАЙД10). Проверь.
Магазин, пень, сирень, балкон, шампунь, конь, огонь, вагон.
Физминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
(СЛАЙД 11). Раздели на группы
Крыльцо, пенал, книга, цветок, тетрадь, мыло, учебник, солнце, ручка.
(СЛАЙД 12). Проверь себя:
Он: пенал, цветок, учебник
Она: книга, тетрадь, ручка
Оно: крыльцо, ведро, солнце
(СЛАЙД 13). Путаница Восстановите правильный порядок слогов:
яц за, то паль, ло ко яб, ро во на, ми по дор, ва Моск.
(СЛАЙД 14). Проверь.
(Заяц, пальто, яблоко, ворона, помидор, Москва)
(СЛАЙД 15). Назови одним словом
Надуть губы – (обидеться)
Ломать голову – (думать)
Зарубить на носу – (запомнить)
Унести ноги – (убегать)
Клевать носом – (дремать)
(СЛАЙД 16). Проверь:
(СЛАЙД 17). Каких зверей назвала Маша?
Лида ходила с папой в зоопарк. Там они видели разных животных. Когда они пришли домой, сестра Маша спросила: «Какие животные тебе больше всего понравились?» Лида сказала: «А ты отгадай. Мне понравились звери, в названиях которых есть звук л». Маша подумала и сказала: «Наверное, это…..»
(СЛАЙД 18). Проверь:
Слон, волк, белка, лиса, лев, ослик, олень.
Ведущий. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки, прибаутки, песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находится в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, изучайте свой родной русский язык. Всего вам доброго!
Трудными были задания. Я надеюсь, что задания вам понравились и теперь вы с большим интересом начнёте изучать такой непростой, но очень интересный русский язык.
Желаю вам получать только хорошие отметки
III. (Слайд 19). Рефлексия.
Выберите 1 фразу для одноклассника:
Ты молодец.
Я доволен твоей работой на уроке.
Ты мог бы поработать лучше.
IV. (Слайд 20). Обмен кристаллов на сладкие призы.