СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по русскому языку "Наречия, мы с тобой дружим"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Внеклассное мероприятие "Наречия, мы с тобой дружим" адресовано для обучащихся 9 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по русскому языку "Наречия, мы с тобой дружим"»





Внеклассное мероприятие по русскому языку

с обучающимися 9а класса

«Наречия, мы с тобой дружим»









Провёл: учитель 9а класса

Якимкина И.В.

















Цель проведения:

- способствовать активации мыслительной деятельности учащихся; развивать интеллект, внимание, память, воображение;

- создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщить и углубить знания по теме «Наречие».

Метапредметные БУД:

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования наречий

Личностные БУД: Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей



Оборудование: компьютер, Презентация «Наречия, мы с тобой дружим», раздаточные карточки, призы.







Этапы урока

слайда

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I, II, III группы

IV группа

I. Организация обучающихся


Проверка готовности к мероприятию

Проверяют готовность к уроку

Проверяют  готовность к уроку

 









II. Постановка цели и задач предстоящей работы.

 Мотивация учебной деятельности обучающихся

Слайд 1









Слайд 2.

Для того, чтобы настроиться на работу, я предлагаю вам сыграть в игру «Знакомство». Каждому из вас необходимо назвать свое имя и наречие, начинающееся на первую букву вашего имени.












Определите задачи занятия:

должны знать …

должны уметь ...

Начну я:

Ирина – интересно, иногда, идеально.

Николай – низко, недостаточно, нарочно

Родион - рядом, ровно, разумно

Никита – направо, нерешительно, недавно

Олег – ослепительно, осторожно, обдуманно

Виолетта – вправо, влево, вперёд

Данил – далеко, добросовестно, деликатно


Определяют задачи урока

слушают



















III. Актуализация знаний

Слайд 3.


1. Расшифруй запись:

Медленно, будем, быстро, работать, думать, а


Будем думать медленно, а работать быстро!












IV. Работа по теме занятия:


Слайд 4



Слайд 5


Слайд 6



Слайд 7

Слайд 8

2. Прочитай правильно:

беззвучно, мрачно, нарочно, порядочно, скучно, конечно, точно, заочно



3. расставь в словах ударение:

добела, затемно, поверху, красивее, вовремя, насквозь, докрасна, завидно.





4. замени наречиями:

Засучив рукава -

Непочатый край -

Чуть свет -

Раз-два и обчёлся -

Кошки скребут на душе -

Черепашьим шагом -

Во что бы то ни стало -

много

мало

рано

непременно

хорошо,

упорно

медленно

грустно


Один обучающийся читает, остальные слушают






Проверяют себя

добелА, зАтемно, пОверху, красИвее, вОвремя, насквОзь, докраснА, завИдно.





Проверяют себя

хорошо, упорно

много

рано

мало

грустно

медленно

непременно

V. Физминутка


Слайд 9


Встали прямо-прямо

Подняли руки высоко-высоко.

Посмотрели направо, налево.

Посмотрели друг на друга приветливо.

Сжали кулачки крепко-крепко

выполняют движения



VI. Работа по теме занятия:




















Слайд 10







Слайд 11









Слайд 12



5. Найди лишнее слово


Внутри

Снаружи

Там

Рядом

Горячо

Близко

Справа

Слева



Вчера

Вечером

Недавно

Зимой

Издалека

Иногда

Вовремя



Быстро

Медленно

Тихо

Скучно

Трудно

Опасно

Вовремя

Интересно

Делают вывод:

Лишнее наречие – горячо, остальные -

наречия, обозначающие место






Делают вывод:

Лишнее наречие – издалека, остальные -

наречия, обозначающие время





Делают вывод:

Лишнее наречие – вовремя, остальные -

наречия, обозначающие способ действия











Слайд 13, 14


Сценка «Рецепт»

– В каком классе ты учишься, молодой человек?

– В 9 «Ав».

– «Ав?» Не знаю такого класса. А дружно вы живете в своем классе?

– Нормально. Жутко дружно, ужасно весело...

– Жутко дружно. Ужасно и весело! А учитесь-то хорошо?

– Нормально. Особенно девчонки стараются. Их учитель в пух и прах хвалит.

– Нормально... В пух и прах хвалит... Да, болезнь серьезная. У тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечиться ты можешь только сам.

Исправляют ошибки

Жутко дружно, ужасно весело - хорошо, славно, ладно, прекрасно, отлично, отменно, чудесно, здорово, недурно.

Хвалить в пух и прах

В пух и прах

«разгромить» и «сильно отругать»


Хвалить (восхвалять, расхваливать, нахваливать, возвеличивать,

возвышать, возносить, превозносить до небес)


Смотрят

VII.

Слайд 15

Слайд 16




Слайд 17,18



6. Допиши наречия:

Слев…, издавн…, досух…, справ…, досыт…, сначал… , влев…, задолг…, искос…, набел…, направ…, дочерн…



7. Ты - корректор

Вперед подумай, потом отвечай.

Отряд двинулся в путь, спереди шел вожатый.

С этим заданием он справился ловчее

Платье ужасно красиво.

Выполняют задание

VIII.Рефлексия






Награждение

Слайд 19


8. Оцените свою работу, выбрав соответствующие фразеологические обороты


Спустя рукава

Засучив рукава

Ни шатко, ни валко

В поте лица

Через пень колоду

Не покладая рук

Награждение сладкими призами

Слушают







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!