- способствовать активации мыслительной деятельности учащихся; развивать интеллект, внимание, память, воображение;
- создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
Этапы урока | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I, II, III группы | IV группа |
I. Организация обучающихся | | Проверка готовности к мероприятию | Проверяют готовность к уроку | Проверяют готовность к уроку |
II. Постановка цели и задач предстоящей работы. Мотивация учебной деятельности обучающихся | Слайд 1 Слайд 2. | Для того, чтобы настроиться на работу, я предлагаю вам сыграть в игру «Знакомство». Каждому из вас необходимо назвать свое имя и наречие, начинающееся на первую букву вашего имени. Определите задачи занятия: должны знать … должны уметь ... | Начну я: Ирина – интересно, иногда, идеально. Николай – низко, недостаточно, нарочно Родион - рядом, ровно, разумно Никита – направо, нерешительно, недавно Олег – ослепительно, осторожно, обдуманно Виолетта – вправо, влево, вперёд Данил – далеко, добросовестно, деликатно Определяют задачи урока | слушают |
III. Актуализация знаний | Слайд 3. | 1. Расшифруй запись: Медленно, будем, быстро, работать, думать, а | Будем думать медленно, а работать быстро! | |
IV. Работа по теме занятия: | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 | 2. Прочитай правильно: беззвучно, мрачно, нарочно, порядочно, скучно, конечно, точно, заочно 3. расставь в словах ударение: добела, затемно, поверху, красивее, вовремя, насквозь, докрасна, завидно. 4. замени наречиями: Засучив рукава - Непочатый край - Чуть свет - Раз-два и обчёлся - Кошки скребут на душе - Черепашьим шагом - Во что бы то ни стало - | много мало рано непременно хорошо, упорно медленно грустно | | Один обучающийся читает, остальные слушают Проверяют себя добелА, зАтемно, пОверху, красИвее, вОвремя, насквОзь, докраснА, завИдно. Проверяют себя хорошо, упорно много рано мало грустно медленно непременно | |
V. Физминутка | Слайд 9 | Встали прямо-прямо Подняли руки высоко-высоко. Посмотрели направо, налево. Посмотрели друг на друга приветливо. Сжали кулачки крепко-крепко | выполняют движения | |
VI. Работа по теме занятия: | Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 | 5. Найди лишнее слово Внутри Снаружи Там Рядом Горячо Близко Справа Слева Вчера Вечером Недавно Зимой Издалека Иногда Вовремя Быстро Медленно Тихо Скучно Трудно Опасно Вовремя Интересно | Делают вывод: Лишнее наречие – горячо, остальные - наречия, обозначающие место Делают вывод: Лишнее наречие – издалека, остальные - наречия, обозначающие время Делают вывод: Лишнее наречие – вовремя, остальные - наречия, обозначающие способ действия | |
| Слайд 13, 14 | Сценка «Рецепт» – В каком классе ты учишься, молодой человек? – В 9 «Ав». – «Ав?» Не знаю такого класса. А дружно вы живете в своем классе? – Нормально. Жутко дружно, ужасно весело... – Жутко дружно. Ужасно и весело! А учитесь-то хорошо? – Нормально. Особенно девчонки стараются. Их учитель в пух и прах хвалит. – Нормально... В пух и прах хвалит... Да, болезнь серьезная. У тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечиться ты можешь только сам. | Исправляют ошибки Жутко дружно, ужасно весело - хорошо, славно, ладно, прекрасно, отлично, отменно, чудесно, здорово, недурно. Хвалить в пух и прах В пух и прах «разгромить» и «сильно отругать» Хвалить (восхвалять, расхваливать, нахваливать, возвеличивать, возвышать, возносить, превозносить до небес) | Смотрят |
VII. | Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17,18 | 6. Допиши наречия: Слев…, издавн…, досух…, справ…, досыт…, сначал… , влев…, задолг…, искос…, набел…, направ…, дочерн… 7. Ты - корректор Вперед подумай, потом отвечай. Отряд двинулся в путь, спереди шел вожатый. С этим заданием он справился ловчее Платье ужасно красиво. | Выполняют задание | |
VIII.Рефлексия Награждение | Слайд 19 | 8. Оцените свою работу, выбрав соответствующие фразеологические обороты | Спустя рукава Засучив рукава Ни шатко, ни валко В поте лица Через пень колоду Не покладая рук Награждение сладкими призами | Слушают |