СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по теме дружба на основе сказки «Премудрый пескарь» М.Е. Салтыкова-Щедрина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внекласное занятие посвящается теме дружба. Размышение над темой дружба построенны на противоположных взгядах. Дети работают в группах, доказывая определенную точку зрения. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по теме дружба на основе сказки «Премудрый пескарь» М.Е. Салтыкова-Щедрина»

Внеклассное занятие по теме дружба на основе

сказки «Премудрый пескарь» М.Е. Салтыкова-Щедрина


«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно заблуждается»

Франсуа де Ларошфуко



- Сегодня мы поговорим с вами о том, как завоевать друзей. А поможет нам разобраться в этом вопросе сказка Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь».

А начнем наш урок со стихотворения Григория Поженяна «Песня о друге»:


Если радость на всех одна,
На всех и беда одна.
Море встаёт за волной волна,
А за спиной спина.

Здесь, у самой кромки бортов,
Друга прикроет друг.
Друг всегда уступить готов
Место в шлюпке и круг.

Его не надо просить ни о чём,
С ним не страшна беда.
Друг мой – третье моё плечо –
Будет со мной всегда.

Ну, а случится, что он влюблён.
А я на его пути,
Уйду с дороги. Таков закон:
Третий должен уйти.

А теперь разделимся на две группы.

Группа А будет выступать в роли сторонника завоевывания друзей.

Группа Б будет выступать в роли противников.


Задание группе А

Задание группе Б

Найти аргументы, доказывающие, что нужно завоевывать друзей.

Что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, чтобы понравиться людям?

Найти серьезные аргументы и обосновать, что человек может быть счастлив и один и что дружба не связана с «завоевательной политикой»

Группам дается полторы минуты на обсуждение этого вопроса. Звучит музыка.


Обсуждение


Начинается обсуждение с противников дружбы.


Учитель: Ваше обсуждение напоминает сказку, рассказанную Салтыковым-Щедриным «Премудрый пескарь». Давйте послушаем ее. (чтение сказки)

Ребята, какова мораль этой сказки? (прослушивание ответов)

Обращение к эпиграфу.

А теперь прочитаем внимательно. эпиграф к уроку. Наверное, эти слова Франсуа де Ларошфуко — французского писателя, отражают в некоторой степени мораль сказки Салтыкова-Щедрина.

Однако в жизни часто встречаются люди, у которых нет друзей.

По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека. Вы никогда не задумывались над тем, что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, чтобы понравиться людям?


(слушаем обсуждение группы А)


Сравним выводы группы А с правилами по Карнеги:

Д: 1. Искренне интересуйтесь сдругими людьми.

        2. Улыбайтесь.

        3. Помните, что имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

        4. Будте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе.

        5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

        6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне.


Мы с вами определили для себя правила, соблюдение которых позволяет понравиться людям. Помогла нам сказка. Однако любое знание должно быть пережито и закреплено практикой. Мало знать, надо пережить. Испробуйте эти правила в жизни.

Какие еще прочитали сказки Салтыкова-Щедрина? Перескажите. Чему могут научить нас они? (прослушивание пересказов сказок и их обсуждение)




Оформление класса:

  • Портрет Салтыкова-Щедрина.

  • Правила Карнеги на ватмане, завернутом в трубочку (висит на доске в таком виде и раскрывается по мере обсуждения)или на слайде (правила открываются последовательно)

  • Аудиозапись с тихой музыкой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!