МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат» №2
Конспект внеклассного занятия «Помоем Душистика»
Учитель: Эрдынеева Д.С.
Улан-Удэ
2021-2022уч.год
Цели: Формировать у детей знания о структуре трудового процесса: отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности, дать знания детям о приемах ухода за растениями, активизировать словарь, воспитывать интерес , любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
Оборудование: герань, инструменты – тазик с водой, тряпочки, пульверизатор, фартуки, воздушный шарик, письмо.
В классе появляется воздушный шарик.
Учитель: смотрите! Шарик! На веревочке у него письмо.
Письмо
«Дорогой Душистик! Поздравляем тебя с днем рождения!
Желаем тебе много солнечного света.
Будь всегда цветущим.»
Твои родственники.
- Интересно, а кто же это Душистик?( дети рассматривают изображение цветка)
- Конечно, это наша герань.
- А вы знаете, что родственники герани растут прямо на улице под открытым небом.
- Где растет герань в классе? ( в цветочных горшках)
- Как вы думает, кто или что ухаживает за родственниками герани на улице? Кто или что поливает, моет листики? ( поливает дождик, греет солнышко)
- Интересно, а кто ухаживает за нашей геранью? (дети)
Посмотрите наша герань совсем загрустила. Почему?
(потому что ее надо полить, помыть ей листики и т.д.)
- Давайте мы с вами это и сделаем. Только сначала расскажем шарику, что мы будем делать.
2. - Каким надо сделать растение? (чистым, красивым)
- Какое сейчас растение? (грязное, пыльное)
- Чем мы будем мыть растение? (с помощью воды, тряпочек, пульверизатора)
- Как будем мыть? (описание трудовых действий)
- Каким станет растение после мытья? (чистым, красивым)
3. Труд детей – мытье, опрыскивание комнатных растений в уголке природы. Дети с помощью воспитателя отбирают в уголке природы те растения, которые необходимо вымыть. Моют их, поливают, опрыскивают.
Мы хорошо поработали и поэтому сейчас отдохнем.
Физминутка
«Цветочный хоровод»
У нас, в зеленом уголке,
Случилось утром диво.
Распустились все фиалки
Пышно и красиво.
Посмотрите, что за чудо!
Вот так вот, вот так вот!
Все цветочки в пляс пустились –
Кружит цветочный хоровод.
В танце лепестки мелькают,
Словно бабочки порхают.
А зеленые листочки,
Как пушистые комочки,
Поскакали, покатились,
Закружились, закружились.
Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп!
Мы ногами топ, топ, топ!
Вот веселые дела –
Группа наша в пляс пошла!
Мы с цветами веселились,
В хороводе мы кружились.
Отдыхать нам всем пора,
Вот и кончилась игра.
- Посмотрите, а Душистик- то наш заулыбался.
- Как вы думаете , мы с вами с работой справились?
-Какими стали цветы?