Внеклассное занятие « Струны юных музыкантов»
Цель: подведение итогов работы класса за прошедшие 3 четверти.
Задачи:
- закрепить у воспитанников навыки игры на фортепиано;
- развить художественный вкус ребенка, родителей;
- расширить кругозор;
- воспитать культуру поведения в коллективе;
- воспитать исполнительские навыки, сценическую выдержку.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать всех гостей, собравшихся сегодня в этом зале. Предлагаем вашему вниманию концерт воспитанников по фортепиано.
Сегодня в концерте участвуют воспитанники моего объединения . Наш самый главный участник концерта пока молчит. Сегодня он занимает положенное ему место в центре сцены. Это – «его величество рояль»
Более трехсот лет назад, в 1709 году, итальянский мастер Бартоломео Кристофори изобрел этот удивительный инструмент. Он дал ему очень романтичное название «gravicembalo col piano e forte», что по-русски означает «клавишный инструмент, играющий нежно и громко». Это название потом было сокращено, и появилось название «фортепиано».
Клавесин, клавикорд, рояль, фортепиано – все это «единокровные братья и сестры». Но если трепетное, тихое звучание клавикорда и клавесина пригодно было только для домашнего музицирования, они использовались как аккомпанирующие инструменты, то динамические возможности фортепиано позволили ему встать в ряд сольных инструментов, таких как скрипка, труба и занять центральное место на сцене концертных залов.
Мы не станем сегодня рассказывать об устройстве фортепиано, мы лишь попытаемся показать вам некоторые возможности этого замечательного инструмента.
Первыми на эту сцену я приглашаю самых маленьких исполнителей, учащихся первого года. Они делают только первые шаги в мир музыки.
В музыкальном магазине
Мы сегодня неспроста.
Покупаем пианино,
Наконец сбылась мечта!!!
Разовью свои таланты,
Буду ноты изучать.
Стану юным музыкантом,
Чтоб на сцене выступать. ( читает Соня Бондарчук)
В исполнении воспитанников первого года прозвучат:
А. Филиппенко «Цыплята» (Кондратьевой Полины)
2. Дождик, капай веселей,
не жалей водички.
Чтобы травка подросла,
чтоб запели птички. ( читает Миханьков Макар)
3. Зимой (Соня Степанова)стих
5.Этюд И.Королькова (Илария )
Очень популярными стали произведения для фортепиано в четыре руки, из фортепиано извлекали одновременно до 20 звуков, порождая новые краски, новые созвучия.
Слово «ансамбль» в переводе с французского означает – вместе. Вместе петь, вместе играть. В исполнении Филимонова Ксения вместе с преподавателем прозвучит ансамбль «Со вьюном я хожу»
А теперь послушаем учеников старших … Послушайте , дорогие гости , как мы шаг за шагом растем и развиваемся , ну и конечно же не забываем участвовать в конкурсах различного масштаба. Так , недавно прошел конкурс «Блестящий пассаж» , где принимали участие многие воспитанники . Предлагаю послушать наших юных виртуозов, и на эту сцену я приглашаю:
Колесников Егор РНП
Кондратьева Ангелина Моцарт « Менуэт»
Максимова Саша Кан –Кан.
Мы услышали, как звучит фортепиано сольно, послушали фортепианный ансамбль. А как звучит фортепиано с другими музыкальными инструментами? Я приготовила вам послушать произведений с домброй.
Здесь вечером божественно красиво,
А ночью фея песенки поет.
Но утро улыбается ревниво,
а день взойдет - душа уж расцветет...
Под елками цветы на мир дивятся,
И звук хрустальный трепетно звенит,
А пчелки подпевают и кружатся,
и выше, в небе ласточка парит...
Здесь все, что зримо, в сердце отзовется!
Природным покоряя естеством,
И слов мне не найти, а мысль смеется,
Чаруя чувства тождеством, родством.
Какой поэт любви не покорялся!
И гимны в честь природы не слагал.
Какой творец не плакал, и не клялся,
Когда красоты эти воспевал!
Приходит вечер - снова я в Былине,
Слагает сказку вечная листва...
В 20 годы в мир музыки ворвался джаз. Об этом удивительном жанре говорят: «Джаз можно любить или не любить, но укрыться от него невозможно». Не «укрылись» от джаза и мы в своем концерте. Максимова Настя и Наумова Аня (саксофон) исполният для вас «острый ритм» Дж.Гершвина. В исполнении Рахматулаева Милена прозвучат два джазовых произведения(«маленький негритенок», «скажи, можешь ли ты свинговать»).
Ну вот , дорогие гости , нам пора прощаться !Спасибо за внимание, наш концерт закончен. Будем рады вновь встретиться с вами на наших концертах!!!