СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "В помощь учению-логика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие "В помощь учению" на развитие логического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "В помощь учению-логика"»



ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа-интернат №1»


План - конспект

открытого занятия


Тема: «Путешествие в страну Логики».



Образовательная область(направленность)

социально-педагогическая

Дата и время проведения


Раздел, тема занятия

«Путешествие в страну Логики». Решение занимательных задач на логику и смекалку.

Цель:

Активизация интеллектуальной деятельности обучающихся посредством решения занимательных логических задач.

Задачи:


Образовательные

  • Закрепить навыки решения логических задач, числовых головоломок на основе поиска закономерностей в расположении чисел, на нахождение недостающего числа;

  • учить анализировать возможные последствия действий, выбирать оптимальное решение.

  • Формировать умения строить умозаключения, делать выводы, обосновывать свои суждения;

Воспитательные

  • формировать культуру общения, толерантные, вежливые отношения друг к другу;

  • формировать умения работать в коллективе,

  • воспитывать собранность и дисциплинированность.

Развивающие

  • развивать произвольное внимание обучающихся;

  • формировать аналитико-синтетические умения;

  • развивать любознательность и сообразительность при выполнении заданий проблемного и эвристического характера.

Планируемые результаты


Личностные УУД:

  • воспитание личностных качеств (активности, умение сотрудничать, личной взаимной ответственности, самоорганизации);

  • формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности;

Метапредметные УУД:

  1. Познавательные:

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания;

  • умение работать с информацией;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

  1. Коммуникативные:

  • формирование навыков конструктивного взаимодействия с окружающими;

  • умение адекватно использовать.речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

  1. Регулятивные:

  • умение формулировать цель и задачи урока;

  • умение планировать свое время и действия в соответствии с поставленной задачей;

  • умение осуществлять контроль и самоконтроль;

  • умение оценить свои знания, возможности и перспективы.

Предметные:

  • умение анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осознанно владеть изученными приемами решения задач.

Материально-техническое оснащение занятия

Проектор, ноутбук, демонстрационный экран, доска.

Учебно-методическое оснащение занятия

Дидактический материал для педагога: образовательная программа, методическая литература, технологическая карта занятия, презентация по теме занятия.

Дидактический материал для детей:карточки с заданиями /приложения 1 – 7/, цветы для рефлексии.

Тип учебного занятия


занятие систематизации знаний (общеметодологической направленности) в соответствии с требованиями ФГОС

Используемые методы и приемы обучения

Словесные: объяснение, работа с презентацией, поощрение.

Наглядные: метод иллюстраций, метод демонстраций (презентация), показ схемы. Практические задания: нахождение общего свойства или лишнего предмета, группировка объектов по какому-либо признаку, множественный выбор, поиск недостающего, выделение существенных признаков, анализ возможных вариантов.

Используемые педагогически е технологии

Личностно-ориентированная,информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, системно – деятельностный подход.

Формы организации занятия:

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Предварительная работа

Составление плана конспекта, подбор заданий, разработка презентации к занятию.

План занятия

п/п

Этап занятия

Время, мин.

1.

Организационный момент. Постановка целей и задач занятия.

6 минут

2.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

2минуты

3..

Обобщение и систематизация знаний:

  1. Море штормов.

  2. Прибрежные Скалы

7 минут

4.

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы):

  1. Логический Лес(Круги Эйлера)

  2. Замок Логуса.


7 минут

5.

Динамическая пауза.

2 минуты

6.

Применение знаний и умений в новой ситуации:

  1. Прогулка в парке

  2. Шестеренки

  3. Семья Мистера Логуса

10 минут

7.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

3минуты


Итого:

40 минут



  1. Организационный момент.


Психологический настрой.

  1. Сообщение темы занятия.


-Внимание на экран. (Просмотр видеоролика)

-Какие умения и навыки помогли вам решить такие задачи?

(внимание, Умение мыслить, думать и рассуждать)

-Как одним словом можно назвать эти мыслительные процессы? (Логика)

- Озвучьте тему нашего занятия.


-Верно, мы отправляемся в путешествие по стране Логики.


Постановка целей и задач занятия. (5 мин.)

А какова цель нашего путешествия? Решите буквенную головоломку, отгадайте зашифрованные слова и сформулируйте цель нашего путешествия:









-Для чего? (Для развития умений мыслить, думать, рассуждать)

  1. Мотивация учебной деятельности обучающихся.


- Итак, мы готовы отправиться в путь. Вам нужно выбрать капитана корабля.

-Путешественники, отправляясь в дальнюю дорогу, всегда берут с собой карту. Предлагаю вам познакомится с картой нашего путешествия.



План.

- Вперед, к приключениям!

  1. Обобщение и систематизация знаний.


  1. Море штормов.

Ребята, внимание! Путь вам преградило опасное море Штормов. Не раз отважные мореплаватели попадали в сильный шторм и разбивались о прибрежные скалы. Для того, чтобы пройти это испытание вам нужно определить правильный фарватер. Кто нибудь понимает значение этого слова?

Работа со словарём.

Фарватер – это безопасный проход по водному пространству: реке, озеру, морю,характеризующийся отсутсвием препятсвтий.

Для того, чтобы определить фарватер, каждой группе нужно выбрать правильный маяк. Конверт 1

2 . Прибрежные скалы.









Море штормов вы преодолели, но впереди возвышаются похожие на пирамиды, Прибрежные скалы. Чтобы их пройти вам нужно разгадать числовые пирамиды. Принцип прост: в каждой пирамиде число в кружке является суммой двух чисел в кружках под ним; ваша задача – заполнить пустые кружки, чтобы завершить пирамиды. 

Конверт 2



  1. Воспроизведение на новом уровне



  1. Логический Лес.

Р ебята, мы попали в Логический лес, он такой большой и густой, что в нем очень легко заблудится. Чтобы выбраться из леса, вам нужно решить логическую задачу: Каждый из этих кругов обозначает какое-нибудь занятие в лесу. Буквы обозначают жителей страны Логики.

Каждая группа получает свое задание: Конверт 3

  • Найдите человека, который любит собирать грибы и ягоды, но не любит ходить на пикник и равнодушен к цветам. (Л)

  • Найдите человека, который любит ходить на пикник, собирать грибы и ягоды, но совсем равнодушен к цветам. (З)

  • Найдите человека, который не любит есть грибы, зато обожает ходить на пикник и собирать ягоды и цветы. (Е)

  • Найдите человека, который не ест варенье из лесных ягод, зато обожает ходить на пикник и собирать грибы и цветы. (В)



  1. Замок Логуса.

Вот вы и добрались до страны Логики.Перед нами замки.Для того, чтобы догадаться,в каком из замков живет Логус,необходимо найди вид сверху главной башни.Проанализируйте её признаки и выберите только один из шести-«правильный» . Обоснуйте свой выбор. Конверт 4

Физкульт. минутка.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

  1. Прогулка в парке.

Ребята, благодаря свом знаниям, смекалке вы смогли попасть в страну Логики. Ее правитель, Мистер Логус очень хочет с вами познакомится и ожидает вас в своем любимом парке, где можно погулять по дорожкам среди деревьев, отдохнуть на скамейке, но больше всего Мистер Логус любит гулять около фонтана. Найдите дорожку, в конце которой находится его любимый фонтан. Мимо каких деревьев проходит Мистер Логус? Выберите его маршрут, если на нем указаны все деревья в той последовательности, в которой он их встречал на своем пути. /Каждая группа получает схему парка и маршруты. Конверт 5

  1. Шестеренки.

Молодцы! Вы быстро нашлинужный маршрут и добрались до фонтана. Но вот беда: фонтан сломался! Помогите починить фонтан.Чтобы фонтан снова заработал, нужно привести в движение все шестеренки в его механизме. Для этого мысленно вращая шестеренки, прочтите 6 слов. По определенному признаку выберите лишнее слово. Конверт 6

  1. Семья Мистера Логуса.

Здорово, фонтан заработал и благодаря вам Мистер Логус находится в отличном расположении духа! А когда у него отличное настроение, он любит всем рассказывать о своей семье. Но делает это не совсем обычным способом.

Привет! Я Мистер Логус, и у меня есть четверо сыновей. Их имена: Эрудитик, Мыслик, Умик и Знатик. У каждого из них есть домашний питомец: попугайчик, котенок, щенок и хомяк. У каждого из моих детей есть свое увлечение: один играет в шахматы, другой решает кроссворды, третий увлекается математическим домино, а четвертый любит собирать пазлы. Известно, что:

  • Сын с доской для игры держит дома попугайчика или щенка.

  • Умику для его хобби необходимы карандаш или ручка. Каждый день он выгуливает своего питомца.

  • Тот, кто увлекается домино, держит дома грызуна.

  • Мыслик собирает франгменты картинок и любит питомцев, играющих с клубком.

  • Эрудитик в игре может видеть только чёрное и белое.

Решите задачу и скажите кто из моих сыновей чем занимается и какой у каждого питомец?

Перед решением задачи педагог задает обучающимся следующие вопросы:

  • Каким способом лучше всего решать логические задачи данного типа? (Способом составления таблиц)

  • Как называются эти таблицы? (Логический квадрат)

  • Назовите элементы первого множества. (Эрудитик,Умик, Знатик, Мыслик)

  • Назовите элементы второго множества. (Котенок, щенок, попугайчик, джунгарик)

  • Назовите элементы третьего множества. (Шахматы, математическое домино, пазлы, кроссворды)

/Для решения задачи все группы получают «Логический квадрат» Конверт 7



  1. Рефлексия.Подведение итогов занятия.

Ребята, вы справились со всеми заданиями, приготовленными для вас жителями страны Логики, и вас по праву можно назвать Знатиками, Умиками, Интеллектиками и Эрудитиками. Я предлагаю вам в благодарность за столь интересное путешествие сделать подарок Мистеру Логусу. В его парке есть много различных деревьев, но нет клумбы с цветами.У каждого из вас на парте лежат цветочки. Если занятие-путешествие было полезным для вас, вы активно и хорошо работали– посадите на клумбу красный цветок, если не совсем полезным и не все получилось, то посадите синий цветок, а если было не нужным– серый цветок. (Дети выбирают цветок и прикалывают на клумбу).



МАРТ

ЫШКА

МАК








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!