СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассные мероприятия. Жить или курить. 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

                       "Жить или Курить? Решение текстовых задач. Проценты"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассные мероприятия. Жить или курить. 6 класс»

Внеклассное мероприятие

"Жить или Курить? Решение текстовых задач. Проценты"

Форма урока: решение проблемного вопроса «Курить или жить?» при помощи решения задач, урока-беседы, обсуждения.

Место урока в учебном плане: итоговое повторение по математике за курс 6 класса.

Цель урока: восстановить и закрепить знания и умения решать текстовые задачи по теме «Проценты».

Задачи:

Обучающая: отработка практических навыков в вычислении процентов.

Развивающая: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала «Проценты», через решение задач с несформулированным вопросом развить творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества; учить учащихся корректировать свою деятельность в ходе урока; формировать умения четко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы.

Воспитывающая: содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о вреде курения и понятии «Здоровый образ жизни».

Оборудование урока: слайдовая презентация, печатные тексты.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель:

Сегодня на уроке мы займёмся решением задач на проценты, и у нас с вами будет не совсем обычный урок. Перед вами на листе бумаги жизненная ситуация, прочтите её и ответьте на вопросы.

Молодая жительница Тогура, назовём её Ольга, была как все: жила, училась, общалась со сверстниками, в 13 лет «чтобы чувствовать себя своей среди друзей» первый раз закурила. Прошло несколько лет, Ольга стала взрослым самостоятельным человеком, вышла замуж, искала хорошую работу, но в серьёзные организации требовались люди без вредных привычек. Физическое состояние Ольги становилось хуже, она задыхалась, её очень часто одолевал страшный кашель. Внешний вид Ольги тоже был не очень хороший: появился какой-то желтый налёт на зубах и на пальцах рук. Но вот когда у Ольги родился больной ребёнок, она решила обратиться к врачу, потому что стала чувствовать себя какой-то ущербной.

Отметьте в тексте:

1.Симптомы заболевания, которые наблюдались у Ольги.

2.Причины этого заболевания (обсуждение текста).

Учитель:

На уроке сегодня мы затронем тему «Курение». Да, одной из актуальных проблем нашего времени является курение. Курят мужчины и женщины, курят мальчики и девочки. Кто-то является активным (сам курит), а кто-то пассивным курильщиком. Так или иначе, все мы связаны с этой проблемой. Каждый, кто курит не один год, я думаю,

понимает, насколько он вредит своему здоровью. Поэтому каждый из них рано или поздно встанет перед выбором: жить или курить. Хотя мы с вами не курим, и надеюсь, никогда не будем курить, попробуем сегодня тоже решить эту проблему «жить или курить?». Решая задачи на проценты и посмотрев химические опыты, попытаемся сделать правильный выбор. Какая же чаша весов перевесит?

II. Повторение ранее изученного.

1. Устный счёт.

Учитель:

Чтобы хорошо решать задачи и чувствовать себя уверенно нужно провести «зарядку ума»

Выразить дроби в процентах.

а) 0,5; 1/2; 0,17; 1,01; 2/5; 1/25; 3/4; 0,017.

Представить дроби в виде процентов.


б) 13%; 4%; 25%; 1,3%; 112%; 50,3%.

в) Третье задание я продиктую сама.

Найдите 1%; 2%; 20%; 25%; 40%; 50%; 75%; 150% от 400. Постарайтесь выполнить это задание рациональным способом . Как найти несколько процентов от числа?

Перейдём к более серьёзным заданиям.

2. Решение задач.

У нас сегодня гости. Конечно, мы должны показать им всё своё мастерство и умение решать задачи, говорить правильно, чётко и понятно, при общении друг с другом вести себя тактично и воспитанно. Решаем задачи группой, верно решённые помечаем .

Очень большой вред здоровью приносит табачный дым. Он содержит очень много ядовитых веществ. Рассмотрим самые ядовитые из них, решив задачу №1:

В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ: синильной кислоты, табачного дёгтя, окиси углерода, полония-210, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1/2 часть никотина; табачного дёгтя в 7,5 раз больше, чем никотина, окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дёгтя, полоний-210 составляет 2/3 от количества окиси углерода.

Ученики решают задачу самостоятельно в группах, после один из них комментирует решение.

. Возможность заработать 3бала.

Учитель:

А теперь поговорим о веществах, которые входят в состав табачного дыма. (далее - выступления учащихся: домашнее задание)

1 ученик:

Никотин – один из сильнейших растительных ядов, он составляет основную часть табачного дыма. В чистом виде никотин представляет собой бесцветную маслянистую жидкость с неприятным запахом, горькую на вкус, легко растворимую в воде, спирте, эфире и поэтому легко проникающую через слизистые оболочки полости рта, носа, бронхов, желудка. Попав в организм человека, никотин блокирует сердечнососудистые и дыхательные центры в головном мозге. Сердце начинает работать в аварийном режиме, что приводит к тому, что кровеносные сосуды преждевременно изнашиваются, преждевременно стареет мышца сердца. Инфаркт миокарда среди курящих в 3 - 4 раза чаще, чем среди тех, кто не курит.

2 ученик:

Угарный газ (окись углерода), попав в организм, соединяется с гемоглобином крови, образуя стойкое соединение карбоксигемоглобин. Карбоксигемоглобин блокирует

способность эритроцита соединяться с кислородом, в результате чего возникает кислородное голодание организма, в первую очередь мозга.

3 ученик:

На внутренней стороне трубки при курении накапливается коричневый налёт. Это табачный дёготь. Он образуется и при курении сигарет. Человек, который выкуривает ежедневно пачку сигарет, за год пропускает через лёгкие около 1,5 литра дёгтя. Учёные установили, что в состав табачного дёгтя входят различные вещества и смолы, способные вызвать злокачественные опухоли. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дёгтем, то на этом месте возникает раковая опухоль; при введении табачной смолы в трахею лабораторной крысы получают типичную раковую опухоль лёгкого.





4 ученик:

Радиоактивный полоний-210 даёт в год облучение 500 микрорентген, что соответствует второй степени лучевой болезни при одномоментном получении такой дозы.

Учитель:

Говорят:

«Когда я слышу – я забываю.

Когда я вижу – запоминаю,

Когда я действую – Я понимаю!»

Учитель:

Как вы думаете, люди начинают курить осознанно или большинство из них не задумываются над тем, для чего они курят и какие последствия ждут их после? Конечно же неосознанно. И это подтверждает небольшое исследование, жителям одной деревни задали вопрос: « Со скольких лет вы начали курить?» Опросили всего 139 человек. Вот его результаты:

Начали курить:

до 18 лет

в 18 – 25 лет

после 25 лет

76 человек

39 человек

24 человека

Какой процент опрошенных начали курить до 18 лет? Какой процент опрошенных начали курить в 18 – 25 лет? Какой процент опрошенных начали курить после 25 лет?

Учитель:

Решим эту задачу следующим образом: 1 и 2 группы отвечают на первый вопрос, 3 – на второй, 4 – на третий вопрос.

Разрешите мне прочитать вам условие следующей задачи.

По данным Всемирной организации здравоохранения, 33% детей и подростков в России являются постоянными курильщиками. Кроме того, 55% подростков подвергаются воздействию пассивного курения дома и 73% в общественных местах. В нашей школе 800 учеников. Выясните: 1.Сколько учеников нашей школы являются постоянными курильщиками? (1 группа). 2. Сколько учащихся подвергается пассивному курению? (2-3 группа). 3. Сколько учащихся подвергается пассивному курению в общественных местах? (4 группа).

Учитель:

Треть учеников школ не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

Решив самостоятельно следующие две задачи, вы можете заработать два 3бала.

4. При проверке состояния здоровья группы учеников из 20 человек со стажем курения 3-5 лет, обнаружено, что 70% из них имеют по 2 заболевания – органов дыхания и пищеварения. Остальные – по 1заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания и сколько по одному?

5. Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?

Учитель:

Как вы думаете, только ли здоровью вредит курение? Из результатов опроса видно, что курение также вредит финансовому благополучию. Задача №7:

Исследование было проведено учёными Государственного университета штата Огайо. В ходе исследования была изучена информация более чем о 10000 граждан США старше 15 лет. Учитывая образ жизни, который обычно ведут заядлые курильщики, учёные пришли к выводу, что их годовой доход в среднем меньше дохода некурящих людей на 8400 долларов. Средний годовой доход некурящих людей составляет 135000 долларов. Поставьте вопрос к условию задачи и ответьте на него.

По словам учёных, пассивное курение не менее вредно, чем активное. Поэтому медики и политики стали задумываться о принятии необходимых мер, чтобы ограничить некурящих людей от воздействия токсичного табачного дыма.

Ученик 5:

Во Франции опубликован правительственный декрет, запрещающий курение в общественных местах. Начиная с 1 февраля 2007 года, запрещается курить в зданиях школ и других учебных заведениях, а также во всех медицинских учреждениях. В остальных учреждениях и публичных местах рекомендовано оборудовать хорошо вентилируемые помещения для курения. Запрет на курение в ресторанах, кафе, казино и дансингах вступил в силу несколько позже – с 1 января 2008 года. Нарушение запрета на курение будет караться штрафом, размер которого составит 75 евро для частных лиц и 150 евро

для заведений, в которых было зафиксировано нарушение. - «Наши действия основываются на одном простом наблюдении: по данным статистики, ежегодно в нашей стране фиксируется 60 тыс. смертей, напрямую связанных с курением, и около 5 тыс. смертей, связанных с пассивным курением. Это совершенно неприемлемая ситуация с точки зрения охраны здоровья населения»,- сказал премьер-министр Франции Доминик де Вильпен.

Ученик 6:

Следует отметить, что в ряде стран введён запрет на курение в общественных местах. Например, такой запрет действует в Англии, в Ирландии, а также в некоторых районах Великобритании (в частности, в Шотландии). Не менее активно и жёстко борются с курильщиками в Калифорнии. Власти этого щтата первыми в США запретили курение в офисах, а в последствии – в барах и ресторанах. А в ближайшие три года вне закона будет объявлено курение в автомобилях, на общественных пляжах, парках и других местах, где до сих пор любители табака могли смолить в своё удовольствие.

Итог урока

По количеству мрачных прогнозов Всемирная организация здравоохранения сегодня не уступает Нострадамусу. В очередном докладе ВОЗ будущее видится сплошным кошмаром. Медики подробно объяснили, какие болезни выкосят человечество в ближайшие десятилетия. Смертность, связанная с употреблением табачных изделий увеличится с 5,4 млн. человек в 2005 до 8,3 млн. в 2030 году. Курение станет причиной каждой десятой смерти в мире.


Оценивание работы учащихся.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!