СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внекласссное мероприятие Экологическое ассорти "Земля наш общий дом"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие посвящено охране природы, проводится для учащихся 5-6 классов. Мероприятие включает в себя театрализованную сказку и мультимедийную игру.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое ассорти «Земля – наш общий Дом»»

Экологическое ассорти «Земля – наш общий Дом»

Задачи:

  • изучение основ экологической культуры;

  • расширение кругозора учащихся;

  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

Эпиграф:

Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Тихо звучит музыка П.и.Чайковского «Времена года»

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим экологическое мероприятие, посвященное охране природы. И начать его хотелось бы следующими строками.

Ты человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши,

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.


Ведущий 1. Если взглянуть на Землю из далека, то она покажется очень маленькой. Все космонавты говорят о главном своем впечатлении: «Земля маленькая!». Полеты показали, что переселяться с Земли человечеству некуда, надо дорожить тем, что имеем – нашей планетой, на которой есть, возможно, уникальное для Вселенной чудо под названием жизнь.


Ведущий 2. Все проявления жизни на Земле представляют собой пестрый ковер из тесно переплетенных нитей. Равновесие – один из основных законов природы.

Но могущество человека, увы, может оказаться для него роковым. Он разрушает мир природы, бледнеют земные недра, истощаются почвы, загрязняется вода, меньше становится лесов, и все меньше остается на Земле места животным.


Ведущий 1. И наконец, мы должны обратить внимание на критическую ситуацию в нашем любимом лесу!

Русский лес! Берез листва,

Пенье птиц и тишина…

Зов ветров и ширь полей.

Лучше не найти, поверь!

Это все твое, и ты –

Властелин своей земли!

(лесная сказка)- инсценировка.


Лесная сказка». (Экологический театр).

Действующие лица:

Рассказчик , Леший, Лесовик, Фея, Баба Яга, Начальник, внук.

На фоне звуков леса.

Рассказчик: Довелось мне как-то раз

Услышать вот такой рассказ:

В ночь чудес – на Иванов день,

(Такое бывает, уж ты мне поверь!)

На поляне под сосной

Заседал народ лесной.

Под сосною той сидели:

Лесовик, лесная Фея,

Только Бабушка Яга

Почему-то не пришла.

Собрание это Леший вел,

Там шел серьезный разговор.

Леший: Собрались мы на совет –

Как избавиться от бед?!

В лес, друзья, пришла беда

Помощь срочная нужна.

Лесовик: Леса здесь стояли когда-то густые,

Шумели липы молодые,

Березки нежно всем кивали,

В своих сережках щеголяли.

Фея: Дубы вековые, как старцы, ворчали.

И елок пушистых зеленый народ

Водил на поляне свой хоровод.


Лесовик: Загрязнили озера и реки

А виною тому все они – человеки!

Леший: Верно ты, дружок сказал:

Человек не тот уж стал.

Обогатиться все хотят,

Вот и рубят все подряд!

Люди ведь не понимают,

Что сами край свой разрушают.

Нам поря вооружаться:

Дурман – травою запасаться,

Одолень - траву берите

И на охрану все идите.

Фея: Все ко мне на инструктаж!

Расскажу я вам сейчас,

Как с дурманом обращаться

Для чего дурман-трава,

Знаю только я одна.

Заденешь ты кого дурманом,

Тотчас станет мир туманом

И будет спать он крепким сном,

Про все забудет он потом.

Одолень всех одолеет –

Силу травка та имеет.


Леший: А ну, все мигом поднялись,

И на охрану разошлись.

Лесные жители расходятся в разные стороны. (Звучит музыка). На поляне появляется Баба Яга с пилой.

Баба Яга: По утрам не ждет меня работа,

Я давно на пенсии сижу.

Вот избушка прохудилась что-то,

Коттедж себе соорудить хочу.

Ну разве это много –

Всего один коттедж.

Судить не надо строго –

Избушке тыща лет.

Лунным светом залита дорожка,

Выхожу одна я на простор,

Спилить осталось мне совсем немножко,

Чтобы вокруг поставить частокол.

Появляются Леший и Лесовик.

Леший: Это что же ты, Яга,

Костяная ты нога!

Законы леса нарушаешь,

Самовольно выруб начинаешь?

Баба Яга: Моей избушке тыща лет:

Ни удобств, ни зала нет.

Где гостей мне принимать,

Банкеты разные справлять?

Леший: Ты что же, спятила, Яга?

Лес – богатство и краса!

Береги свои леса!

Баба Яга: Да вы сами-то свихнулись!

Или только что проснулись?

Скоро лес растащат весь –

Срублю, пока возможность есть!

(Лешему)

Да ты послушай чередом –

Трактора гудят кругом.

Там пошли уж лесорубы,

Сплошь леса они погубят.

Баба Яга уходит. Звучит фонограмма гула тракторов, рева пилы.


Лесовик: (Фее) Одурмань всех лесорубов,

Что леса бездумно рубят.

Фея: Эта сошка мелковата!

Вы пугните их, ребята.

Они уйдут отсюда сразу!

Леса-то рубят по приказу!

Как прикажет наниматель,

То есть, их работодатель.

Вот к нему я и пойду,

Сон да дрему наведу.

Рассказчик: Вооружась дурман – травою,

Одолень забрав с собою,

Фея в офис пробралась,

Колдовать там принялась!

Офис. За столом сидит «начальник», что-то пишет, считает, звонит.


Начальник: Итак, три тысячи два куба!

Это семь миллионов два рубля!

Надо в евро перевести,

Да в банк швейцарский отвезти!

Звучит музыка. Входит Фея.


Фея: я – невидимая Фея,

Дурманить головы умею!

Одоленью я взмахну,

Сон да дрему наведу.

И дурманом помашу,

Сон ваш в явь я превращу

Фея обходит вокруг «начальника», машет над его головой травою.


Начальник: Ох, я кажется устал.

Часок – другой бы подремал.

Ах, мне слышен сладкий звон.

Где же я? Меня уносит сон…

Сон. Появляется худой, бледный мальчик, он тяжело дышит, кашляет, задыхается.


Начальник: А это кто еще такой?

Тут стоит передо мной?

Мальчик: Я – праправнук твой – Андрей.

Начальник: Что же хилый ты такой?

Иль родился ты больной?

Мальчик: Кто леса повырубал?

Ты что, дедушка, не знал –

Леса воздух очищают,

Их легкими планеты называют.

А ты все денежки копил

И об этом позабыл.

Мне вклады в банках не нужны

И виллы в жизни не важны.

Ты, дед, мне выжить помоги –

Для нас планету сбереги.

Послушай, как она гудит,

Она о помощи кричит.

Звучит голос рассказчика, на экране сопровождение стихотворения, ….

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!»

Начальник (просыпаясь): Какой я ясный видел сон –

Не позабудется мне он.

Вот он глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

Леса рубить я прекращаю,

Деревьев новых насажаю.

Пусть плодоносят и цветут,

На радость людям пусть растут.


Выходят все герои и читают стихотворение:

Мы с тобой всегда должны беречь природу,

Чтоб поднимались чувства к небосводу,

Чтоб всегда водилась в наших реках рыба,

И тогда потомки скажут нам: «Спасибо!»

Мы хотим, чтоб всюду бабочки порхали,

Чтоб они луга собою украшали,

Чтоб чистый дождик поливал из тучи,

Чтоб сад весною пеной цвел кипучей!

И пускай цветет моя Земля,

И леса, и реки, и поля.

Мы за все сейчас в ответе,

Если жить хотим мы на планете!

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нету!

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?



В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, и как это правильно делать?

А искать ответы на эти вопросы у нас сегодня будут две команды в конкуре «Крестики», «Нолики»

1 команда – учащихся 5-6 класса

2 – их родители.

Оценивать команды будет жюри в составе

1. Хлынина Ксения – 8 кл

2. Куралесова Т.И. –

3. Куцакина А.А.

Правила игры

Кто больше наберет баллов, тот и выиграет, но т.к. игра наша называется крестики нолики, то победителем может оказаться тот, кто выстроит свои знаки по диагонали или вертикали, или по горизонтали.


Крестики нолики

Участники

Команды “Крестики” и “Нолики”

Правила игры.

По жребию одна из команд выбирает первый конкурс. Конкурс включается в презентации по ссылке, после проведения конкурса по стрелке “назад” возвращаемся к слайду с выбором очередного конкурса. В сетке игры крестики-нолики на доске или ватмане после завершения конкурса ставят знак команды-победителя: крестик или нолик. Она же выбирает следующий конкурс. В конце игры при подведении итогов подсчитывается, каких знаков больше: крестиков или ноликов. Порядок конкурсов, естественно, будет не такой, как в сценарии, а по выбору команд.

План мероприятия.

В начале игры заинтересовывается зал ( пока команды готовятся к игре).

Загадки с продолжением залу.

  1. Десять мальчиков

Живут в зеленых чуланчиках. (Горох)

  1. Пушистый цветок.

Качнул ветерок

Ой! И шапка долой! (Одуванчик)


  1. В сенокос горька,

А в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)


  1. Беленькие горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

  1. Кругла, а не шар.

С хвостом, а не мышь.

Желта, как мед,

А вкус не тот. (Репа)


  1. Под землей птица

Гнездо свила,

Яиц нанесла. (Картофель)


  1. Стоят в поле сестрички

Желтый глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

  1. Сидит Федосья, Распустивши волосья. (Лук)

  2. Сижу на тереме, Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мед. (Вишня)


  1. Алый сапог в земле горит. (Свекла)

  2. Золотое решето черных Домиков полно. (Подсолнечник)



  1. Синий мундир,

Желтая подкладка,

В середине сладко. (Слива)


  1. Стоит урода посреди огорода, На всех зла, а всем мила. (Редька)

  2. Желтая курица

Под забором дуется. (Тыква)


  1. “Чёрный ящик”

Ведущий приносит чёрный ящик, в котором лежит цветок, читает легенду о цветах.

Команды по очереди отгадывают название.

Выигрывает та команда, которая первой угадает.

В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток-фей и нежных эльфов. Его родина – Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в 19 веке попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. Этот цветок - ….Тюльпан.

  1. Устами младенца

Игроки должны узнать по сказанным фразам, о чем идет речь.

Если узнают с первого предложения, получают – 5 баллов, со второго – 4 балла, и так далее.

1. Они есть везде: в воздухе, воде, почве.

2. Даже в горячих источниках и солевых месторождениях.
З.Одни есть в кислом молоке - тогда они полезные,

4. А если они в консервах, то могут вызвать опасное заболевание у человека.

5.Чтобы их было меньше в воздухе нужно проветривать помещения. (Бактерии).



1 .Они нужны растениям.

  1. Если они есть, растения хорошо растут.

  2. Если их неправильно хранят, то они загрязняют почву.

  3. Когда их много, они могут накапливаться в растениях.

  4. Съедая такие растения, человек может отравиться.(Нитраты)


1.Это нужно всем.

  1. Без этого человек не может жить долго.

  2. На земле этого очень много.

  3. Но многие страдают от недостатка этого. 5.Это бывает твердой, жидкой, газом.(Вода)



  1. Это легче воды.

2.Это может плавать на поверхности воды и не тонуть 3. Оно попадает в реку, если возле нее моют машины. 4.Оно мешает рыбам дышать.

5. Его нужно удалять с поверхности воды. (Машинное масло)


3. Живые барометры.

Старайся наблюдать различные приметы:

Пастух и земледел в младенческие лета,

Взглянул на небеса, на западную тень,

Умеют уж предречь и ветер, и ясный день,

И майские дожди, младых полей отраду,

И морозов ранний хлад, опасный винограду.

Вот так сказал великий Пушкин. Последуем совету великого поэта и постараемся тоже стать предсказателями; по сегодняшнему состоянию погоды угадать завтрашнее.


Вопросы 1 команде:

  1. Утром туман стелется по воде. (к хорошей погоде)

  2. Клен «плачет». (к дождю)

  3. Грачи рано прилетают весной. Весна будет теплой

  4. Рыба выскакивает из воды. (к дождю)

Вопросы 2 команде:

  1. Утром на траве роса.(Дождя не будет)

  2. Кукушка издает звуки похожие на кваканье. (к дождю)

  3. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки. (ясно, тепло)

  4. Сильно пахнут цветы акации, смородины, жимолости. (к дождю)

  1. Защитники природы.

За правильный ответ команды получают 1 балл.

1. В магазине вы отдаете предпочтение стеклянной или пластмассовой бутылке или упаковке?

(Стеклянной, так как её можно использовать раз, или сдать в магазин.)

  1. Что делать с ненужной макулатурой? (Сдать в пункт приема макулатуры)

  2. Почему нельзя бросать в лесу стекло? (Оно может стать причиной пожара)

  3. Чем опасны изделия из пластмассы для экологии? (Они не разлагаются в природе)

  4. Почему нельзя сжигать сухую листву?(В атмосферу выделяется большое количество вредных вещечтв)

  5. Почему нельзя жечь сухую траву? (В почве погибают личинки насекомых, молодые корешки растений)

  1. Эрудит

  • Командам поочередно будут заданы 15 вопросов.

  • Ваша задача – дать ответы на максимальное их количество


Вопросы 1 команде.

  1. Чем гиппопотам отличается о бегемота? (одно и то же животное)

  2. Всегда ли рак пятится? (нет, к пище движется вперед)

  3. Умеют ли слоны плавать? (да)

  4. Растет ли дерево зимой? (нет)

  5. Весной или летом цветет сирень? (весной)

  6. Какой снег бастре тает: чистый или грязный? (грязный)

  7. Кто вниз головой растет? (сосулька)

  8. Кит раба или животное? (животное)

  9. У какого животного дикий образ? (Дикобраз)

  10. В пруду купался, а сух остался? (Гусь)

  11. Из древесины какого дерева делают спички? (осины)

  12. Какого цвета хамелеон? (разного)

  13. Косой ли заяц? (нет)

  14. Какая птица самая мелкая? (колибри)

  15. Где у кузнечика уши? (на ногах)

  16. Глаза на рогах, дом на спине (улитка)


Вопросы 2 команде.


  1. Сколько ног у паука?(8)

  2. У кого всю жизнь меняются зубы? (крокодилов)

  3. Дышит ли цыпленок в яйце? (да)

  4. Что ест зимой еж? (ничего, он спит)

  5. Какие животные вылезают из кожи вон? (змеи)

  6. У кого шея имеет больше позвонков: у жирафа или у свиньи? (одинаково)

  7. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)

  8. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

  9. Кто сильнее лев или тигр? (тигр)

  10. Какая птица не имеет крыльев? (киви)

  11. У какого животного цвет жира зеленый? (крокодила)

  12. Что за трава, которую знают слепые? (крапива)

  13. Что птицам страшнее зимой: голод или холод? (голод)

  14. У какой птицы бывает сотрясение мозга? (дятел)

  15. Какую птицу все бьют и называют вором? (воробья)

  16. Чем стрекочут кузнечики? (трением ног о крылья)

  1. Туристическая тропа

Уметь ориентироваться в лесу – это самое главное качество туриста.

Каждая команда получает свои ориентиры.

  1. Вы в лесу заблудились, и перед вами муравейник. Поможет ли он вам? (муравейник всегда находится к югу от дерева или пня)

  2. Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягода, где север, где юг? (самая спелая ягода расположена на южной стороне)

  3. Перед вами только сосна или ель. Как ориентироваться? (смолы на стволе больше с той стороны, что обращена к югу)

  4. Вам стал попадаться подорожник. Значит где-то рядом дорога)

7. В мире животных.

На экране в течение непродолжительного времени команды видят фотографии животных. При этом звучит музыка, а слайды меняются автоматически.

После просмотра командам нужно дать карточки с названиями животных (Приложение2)

Игрокам необходимо выбрать названия тех животных, которых они увидели на экране.

(Правильные ответы: Заяц Гиена Бабочка Медведь Фламинго Газель Леопард Морж Черепаха Орангутанг Лиса Кошка Краб Бизон Лама Верблюд Носорог )

8. «Грибное лукошко»
Живые организмы часто сожительствуют друг с другом с взаимной пользой. Гриб получает от коры дерева органические вещества, а корни получают больше воды от грибницы. Назовите грибы, живущие под определенными деревьями (выдается таблица: в пустые графы необходимо вписать названия деревьев).
Правильные ответы:
1. Рыжик – ель, сосна
2. Груздь – береза, ольха, тополь, осина
3. Подосиновик – сосна, ель, осина
4. Подберезовик – береза, осина
5. Дубовик – дуб
6. Моховик – сосна
7. Масленок – сосна
8. Белый гриб – сосна, ель, дуб, береза


9. Лекарственные растения

Командам предстоит за одну минуту перечислить лекарственные растения Брянской области.

Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будите учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами.

Подведение итогов, вручение призов

Спасибо за участие.



Карточки с названиями животных.


Заяц

Гиена

Бабочка

Медведь

Фламинго

Аист

Журавль

Газель

Коза

Леопард

Тигр

Лев

Тюлень

Морж

Черепаха

Крокодил

Орангутанг

Макака

Лиса

Волк

Кошка

Собака

Краб

Рак

Бизон

Лама

Зубр

Верблюд

Жираф

Бегемот

Носорог

Рысь

Слон


Рыжик


Груздь


Подосиновик


Подберезовик


Дубовик


Моховик


Масленок


Белый гриб








Рыжик


Груздь


Подосиновик


Подберезовик


Дубовик


Моховик


Масленок


Белый гриб


Подготовила Новикова И.А., учитель географии и биологии


































Просмотр содержимого презентации
«крестики нолики»

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ ЧЁРНЫЙ ЯЩИК Устами младенца «Живые барометры» Эрудит  Защитники  природы Туристическая  тропа Грибное лукошко Лекарственные растения Подведение итогов

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

Устами младенца

«Живые барометры»

Эрудит

Защитники

природы

Туристическая

тропа

Грибное лукошко

Лекарственные

растения

Подведение итогов

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

  • Сейчас на экране вы увидите фотографии животных.
  • На столе лежат карточки с названиями животных.
  • Вам необходимо будет выбрать названия тех животных, которых вы увидели на экране.

ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

  • Ве дущий читает легенду о цветах.
  • Каждая команда по очереди отгадывает название цветка.
Устами младенца

Устами младенца

  • Игроки должны узнать по сказанным фразам, о чем идет речь.
  • Если узнают с первого предложения, получают – 5 баллов, со второго – 4 балла, и так далее.
1. Они есть везде: в воздухе, воде, почве. 2. Даже в горячих источниках и солевых месторождениях. 3. Одни есть в кислом молоке – тогда они полезны. 4. А если они в консервах, то могут вызвать опасное заболевание  у человека. 5. Чтобы их было меньше в воздухе нужно проветривать помещения. Бактерии.

1. Они есть везде: в воздухе, воде, почве.

2. Даже в горячих источниках и солевых месторождениях.

3. Одни есть в кислом молоке – тогда они полезны.

4. А если они в консервах, то могут вызвать опасное заболевание

у человека.

5. Чтобы их было меньше в воздухе нужно проветривать помещения.

Бактерии.

1.Они нужны растениям. 2. Если они есть, растения хорошо растут. 3. Если их неправильно хранят, то они загрязняют почву. 4. Когда их много они могут накапливаться в растениях 5. Съедая такие растения, человек может отравиться. Нитраты.

1.Они нужны растениям.

2. Если они есть, растения хорошо растут.

3. Если их неправильно хранят, то они загрязняют почву.

4. Когда их много они могут накапливаться в растениях

5. Съедая такие растения, человек может отравиться.

Нитраты.

1. Это нужно всем. 2. Без этого человек не может долго жить. 3. На земле этого очень много. 4. Но многие страдают от недостатка этого. 5. Это бывает твердой, жидкой, газом. Вода.

1. Это нужно всем.

2. Без этого человек не может долго жить.

3. На земле этого очень много.

4. Но многие страдают от недостатка этого.

5. Это бывает твердой, жидкой, газом.

Вода.

1. Это легче воды 2. Это может плавать на поверхности воды и не тонуть. 3. Оно попадает в реку, если возле неё моют машины. 4. Оно мешает рыбам дышать. 5. Его нужно удалять с поверхности воды. Машинное масло.

1. Это легче воды

2. Это может плавать на поверхности воды и не тонуть.

3. Оно попадает в реку, если возле неё моют машины.

4. Оно мешает рыбам дышать.

5. Его нужно удалять с поверхности воды.

Машинное масло.

«Живые барометры»  по сегодняшнему состоянию погоды угадать завтрашнее.   1.Утром туман стелется по воде. К хорошей погоде. 2. Клен «плачет». К дождю. 3. Грачи рано прилетают весной. Весна будет теплой. 4. Рыба выскакивает из воды. К дождю.

«Живые барометры» по сегодняшнему состоянию погоды угадать завтрашнее.

1.Утром туман стелется по воде.

К хорошей погоде.

2. Клен «плачет».

К дождю.

3. Грачи рано прилетают весной.

Весна будет теплой.

4. Рыба выскакивает из воды.

К дождю.

«Живые барометры»  по сегодняшнему состоянию погоды угадать завтрашнее.   Дождя не будет. 1. Утром на траве роса. К дождю. 2. Кукушка издает звуки похожие на кваканье. 3. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки. Ясно, тепло. 4. Сильно пахнут цветы акации, смородины, жимолости. К дождю.

«Живые барометры» по сегодняшнему состоянию погоды угадать завтрашнее.

Дождя не будет.

1. Утром на траве роса.

К дождю.

2. Кукушка издает звуки похожие на кваканье.

3. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки.

Ясно, тепло.

4. Сильно пахнут цветы акации, смородины, жимолости.

К дождю.

Защитники природы 1. В магазине вы отдаете предпочтение стеклянной или пластмассовой бутылке или упаковке? 2. Что делать с ненужной макулатурой? 3. Почему нельзя бросать в лесу стекло? 4. Чем опасны изделия из пластмассы для экологии? 5. Почему нельзя жечь сухую листву? 6. Почему нельзя жечь сухую траву?

Защитники природы

1. В магазине вы отдаете предпочтение стеклянной или

пластмассовой бутылке или упаковке?

2. Что делать с ненужной макулатурой?

3. Почему нельзя бросать в лесу стекло?

4. Чем опасны изделия из пластмассы для экологии?

5. Почему нельзя жечь сухую листву?

6. Почему нельзя жечь сухую траву?

ЭРУДИТ Командам поочередно будут заданы  15 вопросов.

ЭРУДИТ

  • Командам поочередно будут заданы

15 вопросов.

  • Ваша задача – дать ответы на максимальное их количество
ТУРИСТИЧЕСКАЯ ТРОПА

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ТРОПА

  • Уметь ориентироваться в лесу – это самое главное качество туриста.
  • Каждая команда получает свои ориентиры.
ТУРИСТИЧЕСКАЯ ТРОПА Вы в лесу заблудились, и перед вами муравейник.  Поможет ли он вам? 2. Вы собирали ягоды и заблудились.  Подскажет ли вам ягода, где север, где юг?

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ТРОПА

  • Вы в лесу заблудились, и перед вами муравейник.

Поможет ли он вам?

2. Вы собирали ягоды и заблудились.

Подскажет ли вам ягода, где север, где юг?

ГРИБНОЕ ЛУКОШКО Назовите грибы, живущие под определенными деревьями.

ГРИБНОЕ ЛУКОШКО

Назовите грибы, живущие под определенными деревьями.

Рыжик Груздь Подосиновик Подберезовик Дубовик Моховик Масленок Белый гриб

Рыжик

Груздь

Подосиновик

Подберезовик

Дубовик

Моховик

Масленок

Белый гриб

Рыжик Ель, сосна Груздь Береза, ольха, тополь, осина Подосиновик Сосна, ель осина Подберезовик Дубовик Береза, осина Дуб Моховик Сосна Масленок Сосна Белый гриб Сосна, ель, береза, дуб

Рыжик

Ель, сосна

Груздь

Береза, ольха, тополь, осина

Подосиновик

Сосна, ель осина

Подберезовик

Дубовик

Береза, осина

Дуб

Моховик

Сосна

Масленок

Сосна

Белый гриб

Сосна, ель, береза, дуб

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

  • Командам предстоит за одну минуту перечислить лекарственные растения Брянской области.
Подведение итогов!!!

Подведение итогов!!!

Заяц Орангутанг  Медведь Лиса Бабочка Кошка Гиена Краб Фламинго Лама  Газель Бизон Леопард Верблюд Морж Носорог Черепаха

Заяц Орангутанг

Медведь Лиса

Бабочка Кошка

Гиена Краб

Фламинго Лама

Газель Бизон

Леопард Верблюд

Морж Носорог

Черепаха


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!