СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внешняя политика России в I четверти XVIII века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по истории России для 8 класса ФГОС в форме игры.

Просмотр содержимого документа
«Внешняя политика России в I четверти XVIII века.»

Внешняя политика в 1 половине 18 века. (ФГОС, 8 класс)

Цели урока:

-образовательная:

проверить знания учащихся об основных событиях внешней политики России в 1 четверти XVIII века.

-развивающая: развивать навыки работы учащихся с картой, делать выводы.

-воспитательная:

воспитывать чувство патриотизма, формировать гордость за доблесть русской армии.

Форма урока: учебная игра «Что? Где? Когда?».

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация.

Сегодня мы проведен необычный урок, мы поиграем. А темой нашей игры будет то, что мы называем отношением страны с другими странами (внешняя политика)

Героем этой политики является первый русский император (Петр I)

Класс делится на три команды. Выбираются капитаны команд. Устанавливается заранее игровое поле, по аналогии с телевизионным из передачи «Что? Где? Когда?», на него выкладываются конверты с заданиями. По жребию определяют, какая команда начинает играть первой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Баллы записываются учителем на доске.

1 конкурс. «Портрет исторического деятеля».

1) «Сподвижник Петра I, полководец, начал службу барабанщиком Семеновского полка, участвовал в Азовских походах, взятии Нотебурга, в Полтавской битве, одержал победу при Гренгаме над шведами».

2) «Выходец из низов общества, друг детства Петра I. Он прославился как полководец и помощник Петра I в проведении преобразований, но известен и как взяточник и казнокрад».

3) «Генерал-адмирал русского флота, сподвижник Петра со времён «потешных полков», командовал русскими кораблями в Гангутском сражении, участвовал в Каспийском походе».

2 конкурс. «Лови ошибки».

1) «Как вы помните, в 1692 году на русском престоле оказались два несовершеннолетних царя – Фёдор и Пётр, а фактически страной управляла их тётя Софья».

2) «В 1695 году Софья при поддержке «потешных полков» пыталась захватить престол. Петра предупредили и он спешно ускакал в Новодевичий монастырь.»

3) «В Новодевичий монастырь стали прибывать верные ему войска, придворные, послы. Дрогнули стрельцы, Софью арестовали и отправили в монастырь. С того времени государственными делами занимался Иван, пока тихо не скончался в 1695 году».

3 конкурс. «Неотправленная депеша».

1) «Побеседовал с королём, посмотрел маневры морские, посетил монетный двор, встретился с великим ученым, многое узнал, но союзников для войны с Турцией не нашел».

2) «Противника от крепости отбили, захватили всю вражескую артиллерию, оружие, командующий, все офицеры, многие солдаты у нас в плену».

3) «Потери понесли в трое меньше чем неприятель, захватили десять кораблей и адмирал попал в плен.

Вот такая виктория!».

4 конкурс. «Покажи на карте».

1)место Полтавского сражения.

2)место Гренгамского сражения.

3)земли, которые отошли к России по Ништадскому мирному договору.

5 конкурс. «Расположите в хронологической последовательности события».

1.Бой у мыса Гангут.

2.Каспийский поход.

3.Взятие Азова.

4.Поражение у Нарвы.

5.Полтавский бой.

6.Основание Санкт-Петербурга.

7.Подписание мира в г.Ништадте.

6 конкурс. «Соотнеси событие и личность».

А) «Великое посольство» 1)Голицын

Б)Поражение у Нарвы 2)Головин

В)Бой у м.Гангут 3)Круи

Г)Бой у о.Гренгам 4)Апраксин

7 конкурс. «Кто автор слов?».

1) «Не должна вас смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой ложь вы сами своими победами доказали!»

2) «Хорошо же ученики своих учителей отблагодарили!»

3) «В случае атаки русских, воины мои назад бы утекли и пушки покинули».

8 конкурс. «О чем эти стихи».

1) «По оживленным берегам громады стройные теснятся

Дворцов и башен; корабли сюда со всех сторон земли к богатым пристаням стремятся».

2) «И перед синими рядами своих воинственных дружин

Несомый верными слугами в носилках, бледен недвижим страдая раной он явился».

3) «Но близок, близок миг победы. Ура мы ломим, гнутся шведы

О славный час, о славный вид, еще напор и враг бежит!».

9 конкурс. «Четвертый лишний».

1)Рекрутский набор, основание Александро-Невской лавры, военные уставы, подготовка офицеров.

2)1700г., 1695г., 1709г., 1714г.

3)Фрегат, абордаж, галера, линейный корабль.

10 конкурс. «Сосчитайте»

Во сколько раз потери убитыми шведов в Полтавском сражении превосходили потери русских?

4. Подведение итогов урока.

Учитель подсчитывает баллы (очки), подводит итоги игры, объявляя команду-победителя, отмечает наиболее отличившихся игроков,

выставляет оценки.

Затем оценивает игру проигравшей команды, также выставляя оценки участникам.

Спасибо за игру!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!