Актуализация знаний | Ребята, прежде чем приступить к новой теме и заданиям, давайте вспомним пройденный материал. - Для начала, отгадайте загадку: «Она волшебница и вы с ней знакомы. Вы встречаетесь с ней в стихах и сказках, рассказах и стихотворениях. Она помогает вам делиться чувствами, мыслями с другими людьми. Кто эта волшебница? - Молодцы, а какая бывает речь? - Вспомните, какие секреты устной речи вам уже известны. У письменной речи тоже есть секреты, какие? Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее. | Слушают Речь устная и письменная Паузы в конце предложения, интонация, выделение слов голосом – логическое ударение, ударение в словах Секрет большой буквы – начало предложения, а также имена, фамилии и т. д. пишутся с большой буквы | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 |
Изучение нового материала. Работа с учебником. Физкультминутка. Работа по теме урока в тетради «Русский язык» № 1 | -Для начала откроем рабочие тетради по русскому языку и запишем сегодняшнее число, классная работа. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас друзья не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. Минутка чистописания: - Проведём минутку чистописания, на следующей строчке прописываем заглавную букву «М» и строчную букву «м». -В каких случаях используют заглавную букву? -А строчную? Словарная работа: - Сегодня вы узнаете новое словарное слово, и запишем его, но сначала вспомним уже пройденные словарные слова(….) - Как вы думаете, что обозначает это слово? - «семья» - это группа живущих вместе близких родственников. Говорят, глава семьи – папа, члены семьи мама и дети. - Теперь давайте разберём особенности этого слова. Это слово состоит из 5 букв и 4 звуков, т.к. в слове спрятался разделительный мягкий знак, который не имеет звука. Ударение падает на второй гласный звук, безударная гласная «е». -Кто запишет нам это слово на доске? - Сейчас вы сами попробуете составить предложение с этим словом, короткое предложение, состоящие максимум из 3-4 слов. -Молодцы ребята, вы очень хорошо прошли первое задание «Знакомство с новым словарным словом», поэтому вы получаете первое описание Мамонтёнка «У него большие уши и длинный нос-хобот и маленький, короткий хвостик». Нам надо двигаться дальше, впереди ещё несколько интереснейших заданий. -Откройте учебник по русскому языку, страница 40. Выполним устно упражнение №2. -Скажите ребята, правильно ли девочка подобрала сравнение? Почему? - А вот и след. задание, которое называется «Моя мама…». Сейчас каждый из вас сам попробует описать свою маму. Обратите внимание, на слайде есть три записи: «Моя мама…», «Глаза у неё …», «А волосы…» рядом с записями даны слова, из которых вы будете сами выбирать подходящие и записывать в свою тетрадь. -Прочитайте, какие слова вам предлагаются? -На след. строчке после словарной работы начинаете записывать, у вас получится 3 предложения, каждый из вас опишет свою маму. Через 5 минут мы проверим и зачитаем текст, который у вас получится. - Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием, а значит получаете ещё одно описание Мамонтёнка «Он весь покрыт длинной шерстью». У вас уже 2 предложение из объявления, которое разместили в газете. Ещё немного и мы поможем маме найти её ребёнка. Сейчас отдохнём и снова и снова в путь. (На слайде) - Всегда рядом с описанием внешности идут вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» - Вам даны 4 предложения, найдите в каждом из них слова отвечающие на эти вопросы. 1) Он был маленький и пушистый. 2) У Любы длинные светлые волосы. 3) В лесу зелёная поляна. 4)Светит яркое солнышко. - Молодцы, скажите, а какие вопросы вы уже знаете? - Какие слова на них отвечают? - Почему два вопроса «кто?», «что?» - Хорошо вы отвечаете на вопросы, значит, помните и знаете, молодцы. -След.задание после которого вы получите последнее и самое важное описание Мамонтёнка спряталось в рабочей тетради № 1. Рабочая тетрадь стр.37. - Я прочитаю вам текст, а вы должны выбрать и записать в тетради только слова, которые отвечают на вопросы, «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». (4 слова) - А вот и последнее описание Мамонтёнка «И очень-очень симпатичный». Вы добыли его, молодцы, а теперь мы соединим все полученные описания в одно целое и вот что у нас получится: «Потерялся совсем маленький Мамонтёнок. У него большие уши и длинный нос-хобот и маленький, короткий хвостик. Он весь покрыт длинной шерстью. И очень-очень симпатичный.» | Открывают тетради, записывают число Записывают Отвечают на вопросы Называют слова Отвечают Слушают Разбирают слово 1 ученик записывает на доске, остальные в тетради Составляют предложение Слушают Открывают учебники Отвечают Слушают задание Красивая, добрая, умная; голубые, зелёные, карие, серые; короткие, длинные, тёмные, светлые Составляют, записывают Слушают вопрос «какой?» вопрос «какие?») вопрос «какая?» вопрос «какое?» «кто?», «что?» слова-предметы одушевлённые и неодушевлённые Слушают Записывают Слушают | Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 |