СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме: "Внешность. Описание внешности. Слова отвечающие на вопросы «ка-кой?», «какая?», «какое?», «какие?»"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: "Внешность. Описание внешности. Слова отвечающие на вопросы «ка-кой?», «какая?», «какое?», «какие?»"»



Технологическая карта

Предмет

Русский язык

Тема

Внешность. Описание внешности. Слова отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

УМК, класс

Начальная школа 21 века, 1 «Б»

Тип урока

Изучения и применения новых знаний

Цель урока

Знакомство учащихся со словами отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

Задачи урока

  1. Образовательная: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

  2. Развивающая: развивать память, речь, орфографическую зоркость, мышление.

  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование

Компьютер, проектор, презентация, карточки с прилагательными.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент


Здравствуйте, меня зовут Наталья Юрьевна!

И сегодня я у вас проведу урок русского языка.

Тихонечко садитесь.

Повторение правил посадки.
Руки? – на месте.
Ноги? – на месте.
Локти? – у края.
Спина? – прямая

Приветствуют учителя, настраиваются на работу


Слайд 1






Слайд 2

Актуализация знаний

Ребята, прежде чем приступить к новой теме и заданиям, давайте вспомним пройденный материал.
- Для начала, отгадайте загадку:

«Она волшебница и вы с ней знакомы. Вы встречаетесь с ней в стихах и сказках, рассказах и стихотворениях. Она помогает вам делиться чувствами, мыслями с другими людьми. Кто эта волшебница?
- Молодцы, а какая бывает речь?


- Вспомните, какие секреты устной речи вам уже известны.






У письменной речи тоже есть секреты, какие?


Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.

Слушают








Речь

устная и письменная

Паузы в конце предложения, интонация, выделение слов голосом – логическое ударение, ударение в словах


Секрет большой буквы – начало предложения, а также имена, фамилии и т. д. пишутся с большой буквы




Слайд 3









Слайд 4



Слайд 5









Слайд 6


Подведение к теме и постановка цели

Звучит «Песня Мамонтёнка»
Потерялся Мамонтёнок. Вы смотрели такой мультфильм? Что делал он, чтобы быстрее найти маму? А как поступают люди в такой ситуации?



Послушайте объявление.
«Потерялся совсем маленький Мамонтёнок. У него большие уши и длинный нос-хобот и маленький, короткий хвостик. Он весь покрыт длинной шерстью. И очень-очень симпатичный.»
- Как вы думаете, как называется тема нашего урока?

Цель: учить речевому общению - описанию внешности;

-Чтобы получить описание Мамонтёнка надо пройти несколько испытаний, готовы ребята?

Слушают


1) рассказали бы, как выглядит мама Мамонтёнка.
2) дать объявление о том, как выглядит Мамонтёнок.





Тема. Внешность. Описание внешности






Готовы

Слайд 7




Слайд 8










Слайд 9




Слайд 10



Изучение нового материала. Работа с учебником.













































































Физкультминутка.


Работа по теме урока в тетради «Русский язык» № 1

-Для начала откроем рабочие тетради по русскому языку и запишем сегодняшнее число, классная работа.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас друзья не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

Минутка чистописания:

- Проведём минутку чистописания, на следующей строчке прописываем заглавную букву «М» и строчную букву «м».

-В каких случаях используют заглавную букву?

-А строчную?

Словарная работа:

- Сегодня вы узнаете новое словарное слово, и запишем его, но сначала вспомним уже пройденные словарные слова(….)

- Как вы думаете, что обозначает это слово?

- «семья» - это группа живущих вместе близких родственников. Говорят, глава семьи – папа, члены семьи мама и дети.


- Теперь давайте разберём особенности этого слова. Это слово состоит из 5 букв и 4 звуков, т.к. в слове спрятался разделительный мягкий знак, который не имеет звука. Ударение падает на второй гласный звук, безударная гласная «е».

-Кто запишет нам это слово на доске?



- Сейчас вы сами попробуете составить предложение с этим словом, короткое предложение, состоящие максимум из 3-4 слов.


-Молодцы ребята, вы очень хорошо прошли первое задание «Знакомство с новым словарным словом», поэтому вы получаете первое описание Мамонтёнка «У него большие уши и длинный нос-хобот и маленький, короткий хвостик».

Нам надо двигаться дальше, впереди ещё несколько интереснейших заданий.

-Откройте учебник по русскому языку, страница 40. Выполним устно упражнение №2.

-Скажите ребята, правильно ли девочка подобрала сравнение? Почему?

- А вот и след. задание, которое называется «Моя мама…». Сейчас каждый из вас сам попробует описать свою маму. Обратите внимание, на слайде есть три записи: «Моя мама…», «Глаза у неё …», «А волосы…» рядом с записями даны слова, из которых вы будете сами выбирать подходящие и записывать в свою тетрадь.

-Прочитайте, какие слова вам предлагаются?







-На след. строчке после словарной работы начинаете записывать, у вас получится 3 предложения, каждый из вас опишет свою маму. Через 5 минут мы проверим и зачитаем текст, который у вас получится.

- Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием, а значит получаете ещё одно описание Мамонтёнка «Он весь покрыт длинной шерстью». У вас уже 2 предложение из объявления, которое разместили в газете. Ещё немного и мы поможем маме найти её ребёнка. Сейчас отдохнём и снова и снова в путь.


(На слайде)

- Всегда рядом с описанием внешности идут вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

- Вам даны 4 предложения, найдите в каждом из них слова отвечающие на эти вопросы.

1) Он был маленький и пушистый.

2) У Любы длинные светлые волосы.

3) В лесу зелёная поляна.

4)Светит яркое солнышко.

- Молодцы, скажите, а какие вопросы вы уже знаете?

- Какие слова на них отвечают?

- Почему два вопроса «кто?», «что?»


- Хорошо вы отвечаете на вопросы, значит, помните и знаете, молодцы.

-След.задание после которого вы получите последнее и самое важное описание Мамонтёнка спряталось в рабочей тетради № 1.

Рабочая тетрадь стр.37.

- Я прочитаю вам текст, а вы должны выбрать и записать в тетради только слова, которые отвечают на вопросы, «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

(4 слова)

- А вот и последнее описание Мамонтёнка «И очень-очень симпатичный». Вы добыли его, молодцы, а теперь мы соединим все полученные описания в одно целое и вот что у нас получится: «Потерялся совсем маленький Мамонтёнок. У него большие уши и длинный нос-хобот и маленький, короткий хвостик. Он весь покрыт длинной шерстью. И очень-очень симпатичный.»


Открывают тетради, записывают число









Записывают


Отвечают на вопросы




Называют слова

Отвечают

Слушают




Разбирают слово






1 ученик записывает на доске, остальные в тетради


Составляют предложение





Слушают





Открывают учебники


Отвечают





Слушают задание




Красивая, добрая, умная; голубые, зелёные, карие, серые; короткие, длинные, тёмные, светлые





Составляют, записывают












Слушают




вопрос «какой?»

вопрос «какие?»)

вопрос «какая?»

вопрос «какое?»



«кто?», «что?»

слова-предметы

одушевлённые и неодушевлённые









Слушают



Записывают





Слушают




Слайд 11








Слайд 12







Слайд 13


Слайд 14





Слайд 15















Слайд 16







Слайд 17








Слайд 18


















Слайд 19






Слайд 20



Слайд 21




Слайд 22







Слайд 23











Слайд 24







Слайд 25

Подведение итогов урока.

- Благодаря собранным описаниям вы нашли Мамонтёнка и помогли ему встретиться с мамой.

- Какое новое словарное слово вы узнали? Что оно обозначает?

- Какие 4 вопроса помогли вам описать сваю маму?

-На какие вопросы отвечают слова-предметы?

- Вы все хорошо работали, молодцы!

Слушают




Отвечают на вопросы

Слайд 26




Рефлексия.

У вас на партах лежат смайлики, вам необходимо выбрать один смайлик, который передает ваше настроение.


Хорошо, спасибо за урок, до новых встреч.

Выберают

Слайд 27


Учитель: ________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!