СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочка-ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ РОДНОГО КРАЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочка-ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ РОДНОГО КРАЯ»

Конспект по внеурочной деятельности на тему:

«Достопримечательности родного края»


1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята меня зовут Анна Валерьевна, я рада вас видеть Внимательно посмотрите на картинки и скажите что вы видите?

(достопримечательности)

-Вы знали, что слово «достопримечательность» является словарным, оно образовано от слова «достойный» + «примечать».

-Подумайте,что их объединяет( они все относятся к городу Орлу)

-Чем для вас является город Орёл? ( город, в котором родились, живём и учимся)

-Верно, то есть родным краем.


2.Основная часть


-Догадались ли вы какая тема нашего занятия? («Достопримечательности родного края»)

-Верно, молодцы!

-Какую цель перед собой поставим? (углубить свои знания о достопримечательностях родного края)

-Сегодня к нам на занятие пришёл гость, а чтобы узнать кто это , отгадайте загадку:

Он известный коротышка, Озорник и шалунишка. Шляпа, галстук — вот приметы. Угадали? Кто же это?


-Незнайка, верно, но не просто пришёл, он тоже хочет узнать о главных достопримечательностях города Орла.

-Поможем незнайке узнать город?

-Выполним задание и проверим ваши знания.

(соотнесение флага, строк из гимна и герб и губернатора) https://learningapps.org/watch?v=p679c2qtj24

-Рассмотрим первую картинку, кто знает что это? ( театр Свободное пространство)

-Ребята, а вы знаете сколько всего театров в городе Орле?(4)

-Вы знаете что-то о них? (да)

-Что-то Незнайка совсем запутался, давайте поможем ему соотнести название театров с изображением. https://learningapps.org/watch?v=pssim523j24

(выполняют на доске)


-Ребята, скажите Незнайке, что такое театр?


Театр – это место, куда мы приходим на спектакли, место, где показывают представление.

-Как вы думаете какие основные функции у театра?


  1. Развлекательная. Театр издревле удовлетворял естественную потребность человека в зрелищах.

  2. Развивающая. Театральная практика — популярный способ саморазвития, а также полезный активный отдых и просто приятное времяпрепровождение.


- У Незнайки появился вопрос: только лишь театры являются достопримечательностями Орла?( нет)

-Музеи относятся к достопримечательностями?( да)

-Незнайке стало интересно узнать Что такое музей? (Музей – это здание, где хранятся, изучаются и выставляются для показа ценные произведения искусства (картины, предметы).

-Ребята Незайка не знает что же такое ценные произведения искусства?

-Как называют человека, который подробно всё рассказывает в музеи? ( экскурсовод)

(Ценные произведения искусства – это экспонаты. С экспонатами в музее посетителей познакомит экскурсовод, человек, который расскажет подробно о предметах, картинах, ответит на вопросы.)

-Подскажите Незнайке, а все ли музеи одинаковые, если нет то , чем они различаются?

(Музеи бывают разные. Названия их зависят от экспонатов, которые в них находятся.)

-Какие музеи города Орла вы знаете?

-Ребята, в Орле 12 музеев.

-Предлагаю вам прямо сейчас посетить один из них, а именно, музей Ивана Сергеевича Тургенева.

(виртуальная экскурсия) https://turgenevmus.ru/muzej-i-s-turgeneva/virtualnyj-tur-po-muzeju-i-s-turgeneva/

-Ребята, вы было интересно посетить музей через экран?

-Кому- то из вас захотелось посетить этот музей?

-Это хорошо, ведь посещение музеев расширяет кругозор, вдохновляет, учит удивляться, воображать и мечтать.

-Незнайка предлагает перейти к следующим достопримечательностям, но чтобы это сделать нужно разгадать ребус.

-Какой у вас ответ получился? (памятники)

-Верно, Памятники – это сооружения (постройки) в честь людей или событий, которые произошли давно. Памятники устанавливают людям, которые прославили свою Родину или отдали свою жизнь за нее.

-В их число входят 369 памятников археологии, 1035 – памятников истории, 579 – памятников архитектуры и 19 – памятников искусства. Некоторые из них имеют федеральный статус.

-На фото памятник, как вы думаете , что тут спрятано?(орёл)

-Верно, в 2016 г. перед вокзалом был установлен бронзовый «Орёл-юбиляр». «Орёл-Юбиляр» выполнен из бронзы, высота монумента — 4,5 метра. Он представляет собой фигуру орла с раскрытыми крыльями, восседающего на постаменте в форме шара, на котором выбита дата основания города — 1566.

-Обратите внимание на второй памятник, кто поможет Незнайке отгадать, что это за скульптура?

Скульптура «Семья»

Пожалуй, это одна из самых известных малых скульптур, которая известна практически каждому гражданину России. Скульптуру «Семья» установили 5 августа 2013 года. В скульптуре мы видим кадр простой мирной жизни: семейный поход по магазинам мамы, папы и детей: дочки и сыночка. Родители держат друг друга за руки и смотрят друг другу в глаза. Озорница-дочка крепко держится одной рукой за пакет с покупками, который несет папа, в другой руке у нее мороженное. А трогательный сын куда-то тянет за палец маму. Невозможно пройти равнодушным мимо этой скульптуры. Кто-то улыбается, кто-то искренне смеется, а кто-то и задумается о большом, о вечном.

-Существует ещё множество памятников, вы можете часть увидеть на слайде.

-Как вы знаете 2024 год, объявлен годом семьи, поэтому важно не забывать о своих близких, заботится о них и проводить с ними как можно больше времени.

- Можете посещать новые для себя достопримечательности, всей семьёй.

-Сейчас поработаем в парах со стихотворениями, нужно выразительно прочитать и подчеркнуть то, что является достопримечательностью города.


Василий Катанов


«ОРЛОВЩИНА»


Лежит земля Орловская на карте —

И тянет вновь к дорогам и мостам.

Поеду я в лирическом азарте

По дорогим и памятным местам.

В краю Тургенева,

На родине Лескова,

В саду, где Фету пели соловьи,

Гремит в веках проверенное слово

О мужестве, о славе, о любви.


-Что мы можем выделить в этом стихотворении?

( что орловщина богата большим количеством писателей)



Анатолий ШИЛЯЕВ


«ГОРОД МОЕЙ СУДЬБЫ»


На реке Оке да на Орлике

Вырос город моей судьбы.

Переулки его и дворики

В свете утреннем голубы.


-Что мы можем выделить в этом стихотворении? ( Орёл знаменит реками)

-Верно, слияние рек Оки и Орлика — важное место в истории города Орёл. Именно здесь, на южных границах по указанию Ивана Грозного была построена крепость, ставшая впоследствии городом.


3.Заключительная часть


-Ребята, как вы думаете мы помогли Незнайке узнать достопримечательности города Орла?

-Цели смогли достичь?

-Тогда я предлагаю вам создать рекламу своему городу! Незнайка передаст её своим друзьям, чтобы они тоже заинтересовались и посетили город Орёл.

Для этого в группах продолжите фразы:


«Я люблю свой город ………………………….»

«Мой город Орел самый ……………………...»

«Мой город прекрасен тем, что в нём…………………………..»

«Моё самое любимое место в городе - это…………………….»


-На этом наше занятие окочено, спасибо за вашу активность, до свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!